Ибо бытие вечно, а существование временно
347. (Гуру). Если внимательно проследите нашу жизнь, то увидите, что вся она была до предела переполнена и насыщена трудом, трудом творческим, вдохновенным и напряженным. Не слова, не высокие изречения, а именно труд без конца и ограничений был двигателем и утверждением того, что можно считать основами жизни.
Учение Жизни мы утверждали не словами, но делами своими и напряженным трудом. Труд есть основание, на котором прочно возводится дом духа.
Поймите труд как насущнейшую необходимость и непреложное условие развития и преуспеяния духа.
Мы гимны труду петь готовы. Мы славим великих тружеников на ниве жизни. Мы готовы поддерживать и вдохновлять учеников, идущих тропою труда. Труд поймите широко — от трудов умельцев простых до величайших творений искусства и трудов творческой мысли Великих Носителей Света.
348. (Июль 5). “Ценим мысль, породившую решение”. Велик коэффициент полезного действия такой мысли. Порхающие мотыльки мыслей, ничего не приносящих, цены не имеют. Ценим монолит мысли, не раздробленный привходящими сторонними примесями. Трудно сохранить монолитность мышления при хаотических или антагонистических пространственных токах.
И чего бы это ни стоило, но монолитность мышления необходима. Антиподом его будет неуравновешенное мышление психически ненормальных людей. Контроль над мыслью предполагает удержание ее в определенном русле, в отличие от своевольных и беспорядочных скачков ее с одного предмета на другой.
Привычку к стройному течению мыслей можно вырабатывать сознательно. Это будет противоположением рефлекторности лунной. Часто не воля руководит мыслью, а своеволие, то есть распущенность мышления. Часто замечали в разговоре с собеседником, как мысли его разбегались от основного направления в разные стороны и совершенно отклонялись от темы. Очень интересно наблюдать в людях эти ужимки необузданного мышления.
Мыслью надо научиться владеть, иначе придется стать безвольным рабом неупорядоченных мыслей. Труд тем и полезен, что требует сосредоточения, особенно умственный. Конечно, все дело в умении и навыке сосредоточивать мысль волевым приказом. В этом надо утвердить себя прочно.
Магнетизм мыслей велик. Каждая притягивает к себе другие, но по созвучию и, в свою очередь, притягивается ими. Многие мысли, вторгающиеся в сознание со стороны, следует просто гнать, за их ненадобностью и никчемностью.
Но есть сфера мыслей темных, ядовитых и вредоносных. Их надо избегать, как страшную заразу. Они губительны и разлагающе действуют на психику. Не боятся люди пагубности отемненного мышления, а оно хуже болезни. От болезни можно вылечиться, но мысль тьмы не оставит человека, пока не побеждена. Забота о мысли является первейшей обязанностью человека.
349. (М. А. Й.). К общению с нами приводит волевая, устремленная мысль. Она — как мост связующий, за перила которого надо крепко держаться, чтобы не потерять направления. В этом значение крепкого устремления. Устремляется мысль, идущая от сердца. Она не ограничена расстоянием, как мысль мозговая. Энергия сердца, устремленная пламенно, прободает или пронзает пространство. Она проникает свободно в Мир Тонкий и может касаться его обитателей.
Памятование об умерших очень для них благодетельно, если мысли памятующих светлы и возвышающи. Некоторые обряды, связанные с этим, полезны, если не совершаются бездушно, то есть без участия сердца. Мысли от Света свободны, ибо не знают преград и достигают тех, к кому устремлены.
350. (Гуру). Суровость есть качество духа, неотъемлемое от Архата. Оно противоположно жалению и слезливой сентиментальности. Оно не означает жестокости, ибо не отделимо от сострадания. Сострадание же, в свою очередь, всегда стремится помочь.
В этом его отличительное свойство от сентиментальности, которая часто сочетается с бесчеловечной жестокостью. Люди в театре, проливающие слезы над чувствительными сценами, тут же готовы перегрызть друг другу горло при крике “пожар”.
351. (Июль 7). Мы Преследуем далеко идущие цели, забрасывая при этом “якоря дальнего плавания”. Потому ничто временное не может помешать Нам и задержать Руку Нашу. Коротки дела человеческие. В этом слабое место. В то время как эти дела и делатели уходят со сцены и заменяются новыми, такими же ограниченными сроками, Наши действия — поверх, одно только искусство и его великие произведения переживают время надолго.
Истинное искусство вневременно, а так как в нем Свет, то и влияние его на умы человеческие и сердца велико. Наше место Мы Называем Твердыней, ибо действительно Твердыня оно и оплот лучшего, что имеют планета и человечество.
Так же и вы можете разделить свои мысли, действия и устремления на временные, от сегодня, и, подобно Нашим, вневременные, идущие далеко вперед, и сознание и сердце свое вложить в них.
И, когда рушится феноменальный мир, сознание победно выдерживает это крушение, ибо утвердилось на непреходящем. Рушение же феноменального мира происходит неизбежно всякий раз, когда человек сбрасывает с себя плотную оболочку, и рушения этого не может избежать ни один смертный.
352. (М. А. Й.). Тот, кто будет строить свое бытие на Камне Вечного Основания Жизни, не ошибется. Намеренно говорю — бытие, а не существование, ибо бытие вечно, а существование временно. Вечную жизнь Обещает Владыка людям, следующим за Ним. Для этого надо поверить Ему и Его принять.
Сказано ясно и прямо: “Верующий в Меня имеет вечную жизнь”. Сознание, принявшее Владыку, после смерти тела живет. Сознание отрицателя бессмертия духа обрекает себя смерти после смерти тела. Так, признание или отрицание Основ Жизни определяет судьбу человека в Надземном.
Надо добавить, что добро в человеке живет, если даже не знает Владыки, но имеет в себе Свет. Делами земными утверждается путь человека в Тонком Мире в зависимости от того, добрые они или злые, от Света они или от тьмы.
353. (Гуру). Даяние и творение Духов Великих переживают их тело. В этом смысл Прихода Их на Землю. Если бы не Они, потонула бы планета во мраке. В буквальном смысле этого слова. Спасают Они Землю. Одни к Ним примыкают и помогают, другие, наоборот, восстают и противодействуют. Одни — от Света, другие — от тьмы.
Так, меч разделяющий, приносимый каждым Владыкой, не символ, но суровая действительность. Теперь же это разделение особенно драматично, ибо уже окончательное. В этом и Суд, отделяющий сынов Света от сынов тьмы.
Судья каждый сам. Своим судом осудится и своим же будет оправдан. Каждый имеет в себе судью.
Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm
Свидетельство о публикации №116031310304