стадии развития поэтической личности проза

Юмористическая страничка. Стадии развития поэта:

Все написано с юмором, поэтому, кто будет обижаться, лучше не читайте)

"Если вам говорят, что поэзия - божий дар, знайте, что она скорее яичница. И ваше мастерство в ее приготовлении растет с практикой, как ходьба или умение писать рукой, а не является следствием "высшей предопределенности"

С. Педенко (с)

-///-

1. Начинающий, он же салага, он же писака, он словонабор он же лапаухий медвеступ он же все обидные слова - своего рода рядовой мира поэзии. Где-то прочел пару стихов - решил попробовать. Не понравилось - бросил. На этой стадии бросают 9 из 10, а те, кто остаются учатся понимать то, что пишут. Эта стадия ранима, поэтому начинающий Есенин учится писать стихи и параллельно бить в морду тем, кто скажет, что они фуфло. В конце либо кулаки, либо поэзия становятся жестче. На этой стадии наиболее выражен страх и стыд за свои творения, неуверенность, отсутствие практической пользы и борьба с самим собой за каждую строчку. Эта стадия характеризуется эмоциональностью и имеет личностную окраску, редко кто пишет о том, что ему безразлично и о том в чем он не имеет ни малейшего понятия, стихи о синхрофазатроне крайне невероятны.

2. Чекан, он же продвинутый, он же недомастер. По сути тот же начинающий, который научился попадать в ритм и размер, которых старательно чеканит в каждом стихе. Как правило юзает один любимый стиль и стихотворный размер. От этого у него разпухает собственное ЧСВ и на начинающих он особо рьяно смотрит свверху вниз. Периодически пишет бред, естественно недоволен тем, что пишет. В компании поэтов предпочитает заткнуться, в компании салаг заткнуться просят его. Чувствует себя поэтом, большим и уже сделавшим шаг вперед и оттого могущим наверно и остаться на своем уровне. Как и начинающий у своему творчеству относится очень серьезно, считает его г..вном, но г...вном перспективным, продвинутым. Умрет, если попросить прочесть его, но всем видом покажет, что преуспел. Скорее всего находится в возрасте 14-17 лет. Ищет себя и никак не найдет, а окружающий кругозор не позволяет фантазии развиться

3. Рифмоплет, он же конвейер, он же тиражист - чекан, достигший качества в малой поэзии, выдающий стихи с определенной периодичностью. Рифмоплет чеканит толково, часто на то есть мощное эмоциональное подпиралово. Пуст. Забит. Раним. Как правило влюблен, как правило субъекту любви посвящаемся 98% творчества. Если любви нет рифмоплет развивается быстрее. Шлепает как конвейер. Отсюда может начать повторяться и использовать одни и те же смысловые клише.  Начиная с этой стадии уши слушавшего уже не вянут, но и особого интереса тиражист не вызовет, но при должной наглости способен уламывать женщин и писать тексты поздравительных открыток. Феноменален в стихах о том, что волнует его и поверхностен на прочие темы. Осознает свою значимость как поэт, может начать делится творчеством. На этой стадии стихи уже нельзя рассматривать его творчество как готовый психиатрический диагноз

4. Бумагомаратель, он же Лев Толстой, он же многослов. На этой стадии рифмоплет начинает не укладываться в малые размеры. Хочется сказать больше, лучше, хочется большого произведения, которое он пишет по полгода. Относится он к своим поэмам, как салага ко всем своим стихам, при этом совершенствуется в малых размерах. Появляется неповторимый стиль, вернее скорее зарождается от практики. Бумагомаратель чаще всего имеет определенное свободное время и кипу бумаги под рукой, ибо большие размеры требуют серьезного подхода к ним, после которых его мозг взорван, а силы выжаты как апельсин. Мечтателен. Мечтает создать большую поэму со смыслом и стихами, вкладывается в любую идею, пока кровь из носа не пойдет. Во время написания поэмы уже заранее ненавидит ее от количества перечитываний. Смеется над рифмоплетами. Себя позиционирует как особого поэта, в преддверии стадии извращенца (см. "Извращенец") поиск его пути всегда ведет его к укрупнению размера, что бьет всегда по качеству самого стихотворного продукта

5. Извращенец, он же свободный художник, он же авангард - согласно теории Педенко любой художник, добившийся маломальского успеха в творчестве ищет свой собственный триждыкорявый, но неповторимый стиль. Поэзия не исключение. Это стадия забита экспериментами, собственно она сама чистый эксперимент, где поэзия сама по себе уходит на второй план и курит в сторонке и на сцену выходит тупо поиск себя. Желание выделиться, не стоять в общем ряду с остальными похоже на идею fix и смахивает на этакого эмо на Уолл стрит среди пиджаков. Для выделения из масс в ход идет все! От подражаний, до выработки своего собственного вымышленного языка для написания стихов (типо сам не забудет че там написано) создаются: океан неологизмов и фененосителей, символов и средств выразительности. В зависимости от типа личности это либо трамплинный путь наверх, либо тупиковый. Извращенец восхищен собой. Частицу непохожести переносит и в реальный мир в одежду, в разговор, в лексикон, в поведение, но до конца не верит ни в себя, ни в свой эксперимент


6. Одержимый, он же поэтоман, он же servant - имеет черты извращенца, бумагомарателя и рифмоплета сбалансированные и замешанные в неплохо развитой личности. В отличие от предшественников не вызывает джинна вдохновения из бутылки. Стихи, словно рвотная масса у женщин в период беременности, юзают своего создателя чтобы попасть с этот мир. Похож на носителя в фильме "чужой", к которому уже кто-то присосался. Одержим своим творчеством. Зависит от него, кайфует от него, он весь в теме. Он с удовольствием общается с себеподобными и ищет места, где можно родить очередное творение. На этой стадии может шпарить экспромтами и фристайлами. Талантливые представители рэп-культуры чаще всего в стадии "одержимости". Внешне это целиком культурная личность, которую как муху тянет на г..., в смысле к просвещению. На этой стадии часто желает укрепить свои закидоны на мир большого искусства, поэтому лихорадочно пыжится реализоваться параллельно в другой стезе. Начать выпускать собственную туалетную воду или линейку нижнего белья, быть архитектором, либо кутюрье. Как правило эти потуги успешны за счет имени, которое он уже сделал сам, даже если известен в узких кругах

7. Гуру, он же "ай да сукин сын", он же "аплодисменты стоя" - высшая точка роста личности в поэзии, но не последняя стадия (это парадокс). Способен любить и убить поэзией. Способен удовлетворить женщину и сделать фригидной одной только поэзией. Способен целовать и дать в морду словом и на лице реально останется след. Стихотворное слово гуру - оружие массового поражения и подражания. Любимец женщин, как правило. Если женщина гуру у мужчин она успехом не пользуется, впрочем женщин гуру никто и не видел. Гуру знает больше слов, чем вы все вместе взятые, он ходячий словарь синонимов. Рассматривает стих как механизм, в котором может разобраться и собрать по своему и лучше чем было. Он Жан Батист Гренуй мира поэзии. Он ищет не какой-то там дохлый стиль или размер. Он ищет совершенство. Пока он ищет - он остается гуру. Он абсолютен и абсолютист как ситхи из звездных войн. От знакомства с гуру хочется убиться об стену от осознания собственной поэтической неполноценности и никчемности. "Аффтар жжот" и "читать до конца" это про него. Он хочет и может привнести в этот мир слово в самом большом и широком смысле. Его мозг устроен иначе, чем у салаги, про непоэтов вообще молчу. Он осознает себя, но обычно кича по этому поводу не имеет. На стенах будут писать, что он жив, даже после его смерти... да, что там, даже и при жизни. Гуру не позволяет использовать свой талант на благо политики, если лн так поступает он автоматически переходит в ранж конченых поэтов (см. Конченый поэт) Он уверен в себе и слове, часто это личность пережившая столько потрясений, что выработало стойкую философскую настройку на жизнь, подобно старому телевизору

8. Конченый поэт, он же бог, он же пьянь господняя, он же святой, он же срань подзаборная. - терминальная стадия развития обычной поэтической личности, характеризуется прежде всего спадом, регрессом и ментальным пофигизмом к творчеству и выдаваемоемому продукту. Конченый поэт по настроению переходит в гуру и обратно, как этакий пенсионер, который иногда видит смысл жизни, а иногда нет. Конченый поэт - это гуру, который прекратил саморазвитие, который разочаровался в мире... женщинах... в политике... алкоголе... времени... пространстве... нужное подчеркнуть. Конченый поэт не синоним забросившего поэзию новичка, чекана, рифмоплета итд... Конченый поэт это прежде всего дошедший до своего потолка, а потолок у каждой личности свой, и далее осознавший невозможность и бессмысленность его пробития. Он сверхбоеспособная единица мира поэзии, даже если лет 15 от него не слышно ни черта, кроме манерных частушек. Он может уйти в тень, в астрал, в запой, но по возвращении и при его желании женщины будут снова удовлетворены, морды набить одним только его литературным словом

-///-

0. Гений, он же гений - особая метка поэтов. Не является определенной стадией и не проходит подобный путь на равне со всеми. Это штучный товар, это редкий экземпляр, а раз стихотворчество дело не хитрое, то увидеть в массе рифмоплетов его не всегда можно. Любому поэту гений почти всегда виден. Как правило, если на стадии новичка личность выдает сверхосмысленные тексты, проявляет признаки многолетнего опыта за плечами, дает признаки легкости и гармонии.... И да! Стихотворный ритм, гений буквально рождается с ним... Вы гений, если поэт пишущий 20 лет говорит, что вы ему ровня. Вы гений, если пишете время от времени, но быстро, просто и попадаете в людей. Вы гений - если вы вообще не поэт, но каждая собака в городе говорит вам, что вы гробите свой талант. Вы гений, если читая других вы пожимаете плечами, чтобы не обидеть, в душе понимая, ЧТО вы читаете. Вы - гений, если в 4 строках у вас может скрыться мир, а в восьми - вселенная. Вы - гений, если не сказав почти ничего, в вашем стихе каждый уже нашел что-то свое. Наконец, вы гений, если вы уже гуру (см. Гуру) от рождения


Рецензии