Давид

Обувь вновь ободрана в пути,
На подошвах горе и обиды,
А внутри толкается в груди
Сердце благородное Давида.

Крик его, записанный в псалмы,
В каждой строчке - новое биенье,
С первых слов любовь читаем мы,
С первых нот восхищены в виденья.

Он идёт, любимый и родной
Для Того, в Ком каждый видит Бога.
Никого не тянет за собой
По пустой, протоптанной дороге,

Пред глазами - образ пеленой
Контуры Вирсавии рисует.
Тонкость линий как её рукой
Держит, бьёт. Он топчет и ревнует

Эту обувь, сбитую в пути
О подошвы, сношенные в грусти.
Жизнь свою без жизни не пройти -
И чужую жизнь не раз упустишь.

Просто так давно уж завелось -
Хорошо двоим, хотя и больно:
Сердце как одно, а руки врозь,
И кому-то этого довольно.

Это не обидит ни за что,
Никого не тронет - так бывает.
Одинок - не значит, что никто...
Кто-то есть. Но он-то и не знает,

Как в твоей пылающей груди
Сердце рвётся за её пределы...
Всё у сердца только впереди,
Лишь оно всего и не хотело.

Согласится... так - на пелену,
Прикоснётся к ней, и вновь тоскует,
И забывшись в ласковом плену
Лишь одну Вирсавию рисует.

1.04.2015


Рецензии
Стих о некоем Давиде, тёзке царя Давида, от безделья соблазнившего жену друга, затем как помеху разврату, отправившего друга на смерть, в последствии автора покаянных псалмов.

Тёзка конечно, этого не совершал, и в его душе только ласковый плен чьей-то тёзки Вирсавии.

Отдельно должен заметить:
- автор в предисловии сообщает, что он пишет стихотворения (по гречески - поэзия);
- я прочитал пока два стиха (по гречески ритмизованная проза);
- творение - это действие, извлекающее нечто из небытия, нечто новое поэтическими средствами.

Средств много. Главные: метафоры и образы.

Юрий Кузнецов 17   17.08.2022 14:32     Заявить о нарушении