Истории стихов Под сугробами солома

 Сначала я увидела пейзаж. Он меня заворожил. На фоне коричневого тонкоствольного соломенного леса лежат сугробы, течёт соломенного цвета речка, подтаявшие берега, на которых из-под снега торчит сухая трава. Накатило вдохновение.  Заиграли в воображении образы: соломенной речки, сугробов, готовых вот-вот растаять.  Я беру печатный листок, разделяю его вертикальной чертой пополам и в правой колонке пишу.

   Соломенная речка
   В соломенном лесу.
   Болит, зовёт сердечко
   Красавицу весну.

   Сойдут снега. Растает
   Печаль-тоска её.
   И речка засияет.
   Оставит лес рваньё.

   Оденется по моде
   В зелёные цвета.
   Весна уже подходит.
   Красавица мечта!

 Сижу, смотрю на своё стихотворение и ничего в душе не происходит. Не волнуется душа. Что тут нового, что интересного в этих строчках? Ничего! Соломенная речка - хорошо. Глядя на речку, которая действительно жёлто-соломенного цвета от отражения в ней сухих веток тонких слабеньких деревцев. И всё!  Печаль-тоска после зимы - затасканные слова. Красавица весна - и вовсе жуть.
   Перехожу на левую сторону странички и начинаю писать стихотворение совершенно с другим поворотом мыслей.
 
   Белые овечки
   Из холодной речки
   Воду-силу пьют.
   Белые овечки,
   Снежные колечки
   Мясо не дают.

   Ворс густой, кудрявый
   По весне линялый.
   Ветер-пастушок
   Соберёт отару
   К шумному базару.
   Затрубит в рожок.

   Поплывут овечки
   По широкой речке,
   Растворяясь в ней...

  Стоп-стоп!- говорю себе, поплыла я не в ту сторону. Что-то опять не вяжется.  Образ совсем другой. Белые овечки - понятно, это сугробы, пьют воду из речки - означает подтаивают у берегов.  Базар? - При чём тут базар?  Овец ведут на базар, чтобы продавать, а мои овцы должны растаять. Фу, запуталась совсем в образах. Хотя схема рифмовки ААБААБ мне понравилась, но стихотворение не по схеме должно нравится.
  Перескакиваю опять на левую сторону листа и под первым стихотворением пишу несколько других строчек, придерживаясь правила первой строки: Какова первая строка таковым и стихотворение будет.

   Белым снегом покрыта
   Сухая трава.

   Зачёркиваю
 
   Соломенная речка,
   Соломенный лесок.
   Соломенную шляпку
   Примерил бережок.

 Смотрю и смеюсь. Совсем об солому ударилась. Соломенная шляпка - больше подходит к лету, а тут, по-видимому, март на пейзаже.
 
   Опечалилась. Внутри меня появляется истома, измученность. Стихотворение, явно, не получается. И вот тут я понимаю, вот она истома, идущая изнутри, из под снега, засохшие за зиму чувства, превратившиеся в солому под сугробами. И я, взяв в руки чистый лист бумаги, не отрываясь, сочинила стихотворение.
   
      Под сугробами солома

Под сугробами солома,
Перепревшая истома,
Пробуждением сильна,
Изнутри истомлена.
Руки тянутся к рассвету.
Понимаю муку эту.
Я сама тянусь к весне.
Кровь волнуется во мне.
Сквозь сугробы и хворобы
Вылезают чувства, чтобы
Смыть крутые берега,
Застарелые стога.
Из соломенного леса,
Потерявшего часть веса,
Сделать настоящий бор,
Снять соломенный убор.
Молодой листвой зелёной
Пусть шумит лесок влюблённо.
Завтра волосы покрашу.
Я люблю природу нашу,
Изнутри истомлена.
Приближается весна!


  Откидываюсь удовлетворённо на подушку. Я писала его в полусогнутом положении на кровати, точнее на корточках. Под листком у меня всегда картонный планшет. Вот то, что я хотела сказать, глядя на красивый мартовский пейзаж. И как не просто было найти мысль, совпавшую с чувствами!


   

 
 
   


Рецензии