Очевидность к нам сном - 1

      Видимость и очевидность не есть действительность. Действительность лежит в основании истинно сущего, но не предполагаемого или воображаемого умом человека. О циркуляции крови в теле люди узнали лишь несколько сот лет тому назад, а до того времени не знали. Это идея времен Леонардо да Винчи. А до того жили без нее. Много невежества еще владеет умами. Много чудовищных и ложных искажений являются всеобщими представлениями о вещах. Например, понятие смерти и идея самодовлеющего видимого плотного мира без наличия Мира Невидимого. Велика работа по очищению сознания человеческого от ложных идей и представлений и по утверждению новых и истинных. Ныне разрушено много ложных основ, и поле для посева новых идей расчищено широко. Предстоит Великий Посев. Скоро наступит время Великого Посева. Знающим надо явить готовность к тому, когда сроки наступят.
   Грани Агни Йоги, 1955 г. Из § 417. Новосибирск, « Алгим», 2010 г.

      Отождествление себя с майявической природой — одна из глубочайших форм сна. Человек, выросший из майи, стоит над ней, как вершина — над облаками, окрашивающими ее. Внутренний мир создан свыше, и его зрение располагается как бы взгляд сверху вниз. Тогда как природа, таящая в себе сущность майи, идет снизу. А снизу гор не видно. Они задернуты туманом. Сверху туман дает иной обзор, иной кругозор.
      Ночь чиста от ментальных и чувственных метаний человечества. Сознание уходит в Тонкий План. Духовное напряжение даже небольшого потенциала приобретает чистоту и устремление.
      Константин Устинов. Лилии Света. § 61, из § 76а . 31 января 1999 – 21 мая 1999
      www.znakisveta.ru/liliisv.html

                Весь горизонт в огне, и близко проявленье,
                Но страшно мне: изменишь облик Ты,
                И дерзкое возбудишь подозренье,
                Сменив в конце привычные черты.
                Александр Блок (1880-1921)


                ОЧЕВИДНОСТЬ К НАМ СНОМ – 1

      «Именно, борьба против очевидности. Реальность – не очевидность. Очевидность по всем признакам не отвечает действительности. Старые учения позитивизма заменяли достоверность очевидностью; оправдание им одно – у них не было микроскопов и телескопов – ни вниз, ни наверх. Но пытливый ум не считается с условною очевидностью; ему нужна действительность в оправе космических законов. Он понимает, что жемчуг невидим в глубине и что слои воздуха могут скрывать стаи орлов.

      Недавно Мы говорили о защите действительности. Помните, что не безграмотный народ будет яриться против действительности, но эти маленькие грамотеи свирепо будут отстаивать свою близорукую очевидность. Они будут думать, что мир, заключенный в их кругозоре, действителен, все же остальное, им невидимое, является вредной выдумкой.

      Что же лежит в основе этой нищенской узости? Та же самая, вид изменившая, собственность. Это мой свинарник, и потому все, вне его, не нужное и вредное. Это моя очевидность, и потому вне ее ничего не существует. Известная басня о слоне и семи слепых достаточна очевидностью.

      Именно, как Мы говорим – Община борется за действительность. Вот вам еще один вид союзников – те, кто стремятся к правде, для которых очевидность не что иное, как нечистое стекло. Если химическая и биологическая очевидность сложна, то еще сложнее очевидность планов построения жизни и действий. Без развития сознания мы будем пребывать в постоянном мираже; как в каталепсии, мы застынем в скрюченном ужасе.
Майя, отступи! Мы хотим и будем знать действительность!» Учение Живой Этики: Община, § 206

                И вот жизнь! Круженье, пенье,
                Моря, пустыни, города,
                Мелькающее отраженье
                Потерянного навсегда.

                Бушует пламя, трубят трубы,
                И кони рыжые летят.
                Потом волнующие губы
                О счастье, кажется, твердят.

                И вот опять восторг и горе,
                Опять, как прежде, как всегда,
                Седою гривой машет море,
                Встают пустыни, города.

                Когда же наконец, восставши
                От сна, я буду снова я –
                Простой индиец, задремавший
                В священный вечер у ручья?
                Николай Гумилёв. Прапамять

      «Контакт космического преобразования с психической энергией рождает состояние счастливого потока», – так говорил Будда. Он указал различие между очевидностью и действительностью. Его сравнение очевидности с миражем годится для любой современной беседы.

      Можно ли распознавать течение истинной эволюции, если слепая очевидность заслоняет действительность и предубеждение является установившимся мнением? Когда люди осознают мираж предубеждения?! В каждом предубеждении заключено злобное намерение человеческому существу. Это не мораль, но практическое предупреждение.
Какое представление об общине может сложиться у предубежденных людей?! Нелепо говорить с ними о свободном расширении сознания: у них нет понятия свободы, а без свободы не найти русло счастливого потока.

     Задумайтесь о законах психической энергии.

      Очевидность есть куриная действительность. Только напряженным совершенствованием можете приблизиться к действительности.

      Совершенствование может показаться клерикальным понятием, но Мы понимаем совершенствование, как улучшение реального аппарата. Улучшение аппарата во всей его полноте достойно человечества.

      При понимании физического аппарата люди должны стремиться к улучшенным формам» Учение Живой Этики: Община, § 225, 231

      Мысль упорно сосредоточивается на Учителе, который является фокусом притягивающим. Тогда происходит соприкасание с аурой Учителя и токи замыкаются в контакте. Есть в психомеханике явление, называемое Палорией, или полным слиянием сознаний. Оно является апофеозом устремленной мысли. На нем основана способность сознания ученика черпать знания путем непосредственного контакта с Учителем. Метод прост и сложен в одно и то же время. Прост, ибо требует только полной отдачи себя. Сложен, ибо самоотрешение не всем дается. Малые мысли мешают великое уловить и запомнить. Казалось бы, просто – «отвертись от себя», но где они, могущие это сделать? Самость, как тяжкая глыба, тупо и упорно ложится на пути, закрывая Лучи от восхода. Не передумать уйму малых мыслей, и все они ни к чему. Без них легко обойтись, если силу найти их отбросить. Но мелкое и ненужное заслоняет главное, и остается сидеть у разбитого корыта неудачный ловец незримой добычи. Самость, замолкни, не становись между мной и Учителем Света. Твое торжество не давало мне счастья.

                Этот сон преходящий,
                он навеян в земном, –
                что останется с духом,
                когда в небо уйдём?

                Где искать день вчерашний,
                или год, любой век?
                Всё минуло, уплыло,  –
                слабый в памяти след…

                И день завтрашний – минет,
                всё – ни взять что в земном,
                ибо родину духа –
                в Высших Сферах найдём.

                Что найти, потерять здесь –
                нужно знать нам сейчас,
                ибо – сон преходящий –
                Плотный мир в данный час.

                Час и век – из мгновений,
                и – пред Вечностью – миг,
                ибо в Плотном – старенье,
                в Тонком – Света родник.

                В Мире Огненном бьётся –
                он  живою  водой,
                в запредельном – и дух наш,
                здесь  же  –  опыт  иной…
                Владислав Стадольник 2008

      «Обернемся ещё раз на мираж Майи. Ясно, очевидно встанет перед вами тщетность работы над человечеством. Как очевидны черты взаимного унижения! Как очевидны лицемерие и ложь! Как удушающа невежественность и мертвенна леность! Эта очевидность миража застилает горизонт действительности. Но, как белый слон Майтрейи, идёт действительность. Когда ложь и самомнение, казалось бы, царствуют, тогда именно совершается великий оборот эволюции. Ночной шептун во тьму уйдёт.

     Чем сильнее гром, тем сильнее была молния. Все твердят – Новый Век приходит в грозе и молнии. Для молнии нужна энергия положительная и отрицательная. Если Майя не представит отрицательной очевидности, то как же вспыхнет клинок положительной действительности?

      Скажем коротко – никогда на планете не возвышалась мысль о сотрудничестве, как теперь.

      Вы увидите все миражи и будете знать непреложную действительность приближения Мирового Сотрудничества. Сила взаимодействия должна быть велика. Блеск молота молнии должен быть ослепительным, и гром должен оглушить. Каждая очевидность должна служить непреложной действительности.

      Пусть ваши друзья озарят сознание молнией действительности. Больше не обернемся на мираж Майи и не будем мечтать утолить жажду из её призрачных озер. Явление эволюции непреложно. Сознание непреложности осветит ваш путь!» Учение Живой Этики: Община, § 258

                Майя глянет нам в очи чтоб себя утвердить,
                миражём  от  былого,  и  –  в  грядущее  нить…
                Промелькнуло  событье,  и  уже  не  достать.
                Майи к нам в отголосках, с нею Свет не видать.

                Не узреть суть явлений, что спешат в каждом дне,
                очевидность к нам в очи, суть же – «вещью в себе».
                Говорил так нам Гегель в позапрошлый уж век…
                но  всё  –  те  же  замеры,  и  –  такой  же  забег…

                И  бежим  через  дни  мы  –  с  головою  назад,
                и  всё  ищем  –  где  счастье,  почему  не  видать…
                Неизбывное  –  рядом,  только  к  Свету  вернись,
                и  падёт  тогда  Майя,  и  –  иная  к  нам  жизнь…
                Владислав Стадольник 10.3.2016

      Сны преходящие земной очевидности не могут полагать преграды между Учителем и учеником. Они на то и даются, чтобы пройти мимо сознания, обогатив его опытом нужным. Но сами по себе они не нужны. Они лишь средство к цели. Цель – дойти до Учителя. Принять же эти сны за самую цель будет страшной ошибкой. Они рассеются, как рассеивается обычный сон, ничего за собой не оставляя. Их яркость и кажущаяся реальность лишь усугубляют обман. Сыны Майи – так Зовем их, обольщенных сновидениями земной жизни. Но наступает для каждого час, когда пелена тумана поднимается над явлениями жизни и глаз начинает видеть действительность. Пелена поднимается и исчезает, а действительность остается во всей своей неотрицаемой яви. Учитель Зовет к пониманию действительности. Мы – реалисты-действительники. Очки самости мешают видеть ее, действительность, во всей ее красоте. Накипь и пену жизни не принимайте за реальность. Космос прекрасен, и прекрасен путь восходящего духа. На красоте стройте, и станет путь ваш земной путем непреложности. Майя, отступи.

      «Если не разбужено чувствознание, то даже действительность, даже очевидность недоступны. Никак не заставить увидеть явное, даже поражающее. После скажут вам: «Почему не вижу и не слышу, если мир невидимый существует?» То же бывает с больными, отвергающими лечение: они не прочь поправиться, но в то же время направляют свое сознание против врача. Так полезно было бы сопоставить людей видящих с людьми, слепыми духом. Можно было бы найти причину успеха одних и разрушения других. Так сопоставлением очевидных явлений можно решить многие вопросы взаимодействия миров.

      Мир Невидимый, в сущности, очень зрим, когда глаз не засорен. Не нужно явлений медиумизма, чтобы ощущать Свет Высшего Мира, но можно восходить лишь к Высшему, потому все насильственные уловки низшей магии ничто в сравнении с первым светом сердца. Не многие знают Огни сердца, но ведь эти светочи должны светить всем. Потому так тяжки хула на дух и отказ от Учителя. Говорю – можно долго думать об Учителе, но, избрав, не отступите! Явим понимание основам строения» Учение Живой Этики: Сердце, § 020

                У  пределов  Света
                души повстречались
                мир иным представив,
                словно  с  изначалья.

                Все, что было в прошлом –
                в миге промелькнуло,
                но – с другим сознаньем
                в  память  нам  вернуло.

                Целостность чрез грани –
                видится  впервые,
                фокусы  смещает
                давнее  событье.

                И как в сон вступили –
                видя  всё  былое,
                и сменить не можем –
                в  былях  наносное.

                У  пределов  Света –
                души  всё  проявят,
                что  таили,  спрятав, –
                сразу  же  покажут.

                В Мире Тонком видно –
                что  задумал,  сделал…
                Всё  как бы  телесно,
                но – насквозь там видно…
                Владислав Стадольник 25.9.2003

      Утверждать действительность вопреки очевидности будет умением Архата. Мы Живем в мире действительности, вы – видимости. Потому мир Наш и мир ваш так различаются, равно и понимание всего, что происходит на планете. Каждое явление Мы Рассматриваем с разных точек зрения, с разных углов, Мы и вы, и наши углы зрения расходятся порою на 180 градусов. Мы не Можем принять вашу видимость за реальность. Значит, остается вам пытаться приблизиться к Нашей точке зрения и начать усваивать ее. Давно Сказано, что Мы не от мира сего, то есть не от мира вашей куриной очевидности. Наш Мир шире, он охватывает Сущее во всех его аспектах, а не одну лишь его малую часть, доступную мозгу земному. Мы многое Знаем, и вас Зовем знать. Мы многое Видим, и вас Хотим научить видеть.

      «Мы вас вырвать Хотим из мира майявической видимости. Процесс труден, болезненный и длителен. Часто Лишаем всего, дабы видеть могли, что вещи не есть нечто неотделимое от вас и что жить можно и без вещей. Часто меняем ваш облик, чтобы не привязывались к телу, дабы знали, что все это сны земного мимолетного существования, что правда не в этом, но в мире ином, где реальны лишь ценности духа. Вы же очевидностью наполняете сознание так, что ни для чего другого места уже не остается, и когда это видимое трещит по всем швам и рушится, жалуетесь на то, что рушатся иллюзии ваши. А вы не на песке стройте, ибо рассыплются все построения ваши, а на Камне вечного основания жизни. И тогда устоит дом вашего духа, когда вихри подуют и поколеблется Земля. И когда Приходил, вы так же окружали Меня, раздираемые яростью очевидности и звучанием жизни земной. Но ничего не осталось от всего того, чем вы жили. И снова вы, изменив лик и одежды, топчетесь вокруг, раздираемые, как и раньше, но уже новыми ярыми явлениями Майи. Скажите, доколь же будете продолжать гоняться за призраками и жить преходящими фантомами сознания, обо Мне позабыв? Доколе?» Грани Агни Йоги, 1956 г. § 1032. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.

                Сны, сны, сны  –  к нам от Майи,
                в  них  –  иллюзий  поток, –
                и  проснёмся  в  Надземном –
                земной  опыт  вобрав.

                Будет  –  горечь  ли,  радость, –
                в  восприятьях  узнать.
                Хорошо,  коль  постигнем,
                пелену,  маски  сняв…

                Одиночество  духа –
                нам не в редкость в земном, –
                опыт  взять  распознанья,
                и  –  тогда лишь  взойдём.
                Владислав Стадольник 15.5.2005

      В том, кто стоит на пути, идет постоянная, непрекращающаяся борьба между очевидностью и действительностью, между преходящим и вечным, между Майей и реальностью. И что-то из них в каждый данный момент занимает господствующее положение. И когда осознание вечного господствует над преходящим, тогда, и только тогда, становится доступным понимание высшее. Эволюцию сознания можно назвать процессом борьбы за понимание Истины. Истинно сущему в нас отводится должное место и время. И тогда сновидения жизни земной, то есть жизнь в физическом теле, уже не будут всецело захватывать сознания. Как яро предаются люди ощущениям этих сновидений, чтобы в конечном итоге проснуться от них к жизни Надземного Мира. Но даже и там трудно освободиться от них или от их пережитков, если силы в себе не нашел человек начать это освобождение раньше. Можно начать с того, что ничто не принадлежит нам и никто. Вещи уходят, и вещи приходят, чтобы уйти навсегда. Так же приходят и уходят люди, иные навсегда, иные – чтоб вернуться вновь. При правильном понимании явлений нить жизни протягивается далеко за пределы одной, или даже многих, жизней в Беспредельность. И тогда погружение во временные и преходящие формы уже не может прервать эту нить и лишить человека понимания своей непреходящей природы. Сказано: "Вы боги", то есть бессмертные, вечные духи, имеющие вечное бытие во Вселенной. Не временны мы, но беспредельные.

      «Всякое отрицание Истины невежественно и вредно не только самому отрицателю, но пространственно. Противоборство против Истины заражает пространство, но бывает и еще более отвратительное действие, когда люди, однажды познав Истину, потом от нее отступают. Безумно такое отступление во тьму!

      Можно найти в истории человечества, когда уже постигались частицы Истины, но затем, по причине крайнего невежества, некоторые лжеучителя пытались снова скрыть от народа непреложное положение вещей; получались акты, которые когда-то будут рассматриваться как позорные страницы истории. При этом не давалось никаких доказательств, но узурпаторы приказывали отрицать очевидность. Как бы неверие в солнце предписывалось, потому что кто-то по слабому зрению не мог взглянуть на солнце! Также запрещалось познавание законов Тонкого Мира. Кто-то не знал о нем и по самости запрещал и другим знать действительность.

      Пусть люди припомнят, сколько отступлений во тьму происходило в разные века. Может быть, такие воспоминания подвинут человечество к справедливости и честности» Учение Живой Этики: АУМ, § 336

                Душа  живёт, но жизнью необычной,
                припав  к  земле, то – отойдя с неё.
                То замыкаясь в вихрях жизни,
                по будням вовлечась, в веретене…

                То  затихает, – дух умчался в Небо,
                и замерла душа, и словно бы мертва…
                А вдруг – оставил, не вернётся в время,
                отпущено что… Как ей быть тогда?!

                Душа и дух – разъяты лишь на время, –
                на  сон  ли,  воплощенья  срок.
                Без  духа  –  замирает, молчалива,
                а духу жизнь души – как важный огонёк.

                Жизнь повторяется, где новая возможность –
                понять, простить, восприняв жизни цвет.
                И  нет  другой  дороги  нам  на  Небо,
                где светится иной, нам неизбывный Свет…
                Владислав Стадольник 2.4.2005

       «Трудно осуществлять обычное Общение в условиях необычных. Трудно ассимилировать сознание с этой меняющейся ежечасно необычностью. Потому и Предупреждал против неожиданностей. Надо настроить приемник сознания так, чтобы необычность условий оставалась внизу, а Общение совершалось поверх их и всего, что меняется постоянно. Не следует вносить в процесс Общения ничего от текущего часа: ни мыслей, ни настроений, ни тягости дня, ни прочего чада земного. Узы сына с Отцом неразрывны и нерасторжимы. Надо, чтобы ничто не влияло на них. Уверенность надо такую иметь в Незримое Присутствие Владыки, что внешнее уже не влияет на нее. «А я утверждаю Тебя, Отец мой и Владыка, всей силою духа моего, и вопреки, и наперекор очевидности плотной и вихрям астрального мира. Я утверждаю Тебя в сознании моем и сердце перед лицом отрицающей тьмы и условий плотного мира.

      Уз неразрывность, связующих нас, я утверждаю, Владыка», – так обращается тот, кто сужден Мне, и кто Мой от начала, и был кто в веках неизменно Моим. Мы вышли на бой с очевидностью плотной, мы вышли ее победить и утверждаем потому огненную действительность перед изменчивостью предательского лика очевидности. На них посмотри, на слепых. Объятые Майи обманом, живут они яро отбросами дня, мимолетными снами и в одури чувств преходящих. Очевидность человеческая, то есть малый мирок, в котором каждый живет, есть великий обман и великий исказитель действительности. В Космосе нет места иллюзиям этим, все это удушье и ядовитость испарения земных нагромождений. Одежда, тело, пища, дом, работа – все это сон, жестоко и неумолимо заканчивающийся смертью. В этом их ложь основная. Стоит решительно протянуть нить жизни за пределы земных воплощений и поверх их, как действительность начнет раскрывать лик свой. Но Майя упорна, и изысканна тьма, и ждут они обе мгновенья, чтобы снова набросить покров непонимания на стремящееся вырваться из их объятий сознание.

      Я и Моё – всё поверх их обоих, поверх снов преходящих земных. Меня утверждая поверх, силы находит герой разбить вековые оковы. Но следует помнить о том, что упорство неслыханно тьмы и Майи, земной и Надземной. Они, как медвежий чурбан, будучи отброшен, возвращается снова, пока не покончат с сознанием, отбрасывающим их. Но стоит лишь выше подняться, о чем не может догадаться животное сознание медведя, и чурбан уже не страшен, и ударов наносить уже не сможет. Так и удары из тьмы и превратности Майи бьют человека до тех пор, пока сознание его пребывает в той плоскости, где возможны они. Но стоит сознанию возвыситься, и подняться до Меня, и быть со Мною, мимо пройдут все удары и неуязвимым и недоступным для них окажется дух человека. Потому и Зову духом подняться и стать ближе ко Мне. Потому Говорю: «Други, мужайтесь, Я Победил мир и вам Указую путь к этой победе. В Мир Мой Зову от снов земных мимолетных и ярых иллюзий земных». Счастливы были бы и было бы все хорошо, как бы смогли вы ко Мне устремиться и встать над Землею. Радуйтесь тесным условиям жизни, яро сближающим нас. Радуйтесь, дети, – так Говорю, – ибо близится время Мое. Тьма велика – радуйтесь, дети, ибо Свет уже близок» Грани Агни Йоги, 1958 г. § 634. Новосибирск, «Алгим», 2007 г.

      Непреложность – спутник следствий дел Наших. Ею Идем. Только не делайте ошибок, примеряя дела к пониманию своему на сегодня. Длинные дела отличайте от дел обычных, коротких, людских. Да, да, сын Мой, краткость дел ваших пусть не вторгается в Дело Мое. Вот, например, сыном Считаю поверх даже земных воплощений. Но земные дела суеты заставляют порой забывать об узах священных, нерасторжимых, связующих сына с Отцом. Они существуют всегда, даже тогда, когда сознание утопает в накипи плотных явлений и в суете; их отвергая, пресекаешь ток Света, их утверждая, Луч принимаешь. Посланный Луч постоянен, но степень его осознания, и приемлемости, и воздействия зависит от созвучия с Ним. Негармоничным состоянием сознания можно совершенно закрыть Ему доступ. И тогда тьма. Не имеет никакого значения, что именно закрывает доступ Лучу, но важен сам факт недопущения Света в сознание. Если это осознано и понят ущерб, все мешающее следует тотчас же устранить, не вдаваясь в подробности и не погружаясь в них. Раз что-то мешает, надо отбросить его. Мысли мешают, дела, люди, условия жизни, но все это отбросить нельзя, значит, стать надо выше того, что мешает, отбросив, что можно, а главное – мысли, закрывшие вход Лучу Света. Мысль – это фильтр для Луча. Если он плотен, Луч не доходит. Если окрашен, Лучу окраску дает, и темную часто, если окрашена мысль тьмою. Вот почему темные мысль свою к вам устремляют, – мысль вашу темною сделать хотят и доступ к Лучу прекратить.

      За мыслью следите. Даже при малом внимании нетрудно определить – от Света она или тьмы. Темные зорко на страже, чтобы момент улучить, когда темные мысли можно подбросить и в сознание ваше ввести тьму вместо Света. Наши действия диктуются целесообразностью – отсюда явление подвижности Плана. Подвижность Плана не примите за слабость, ибо тогда умаляете и Нас, и Дела и тьме открываете доступ. Ей безразлично, каким путем проникнуть в сознание ваше, лишь бы его отравить. Мощь Иерархии неодолима. Могли бы смести, как карточные домики, всю сложность людских построений в мощи земной, но сломать сознание – не значит продвинуть его. Насилие над ним иерархически недопустимо. И потому Ждем, давая возможность выявиться до конца всему, что годно для эволюции и что не годится, что позднее убрать. Если снять жатву недозревших семян – пропадут. Так целесообразность диктует еще подождать, пока всходы дозреют. Волны Света идут, нарастая, и каждая очередная волна приносит новые возможности, обусловленные предшествующей волной. Промежутками между волн не смущайтесь. Сила в волне, и на гребне ее преломляется Свет с Наших Башен. Вы стремитесь на гребне волны удержаться и с волною идти, не погружаясь в мир низший. Идти по вершинам – Haш путь.


      Начало и продолжение сборника статей публикуется ежедневно в литературном портале: Изба-Читальня. Мой логин там: tumbler

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 11 марта 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии