Очевидность к нам сном - 1
Грани Агни Йоги, 1955 г. Из § 417. Новосибирск, « Алгим», 2010 г.
Отождествление себя с майявической природой — одна из глубочайших форм сна. Человек, выросший из майи, стоит над ней, как вершина — над облаками, окрашивающими ее. Внутренний мир создан свыше, и его зрение располагается как бы взгляд сверху вниз. Тогда как природа, таящая в себе сущность майи, идет снизу. А снизу гор не видно. Они задернуты туманом. Сверху туман дает иной обзор, иной кругозор.
Ночь чиста от ментальных и чувственных метаний человечества. Сознание уходит в Тонкий План. Духовное напряжение даже небольшого потенциала приобретает чистоту и устремление.
Константин Устинов. Лилии Света. § 61, из § 76а . 31 января 1999 – 21 мая 1999
www.znakisveta.ru/liliisv.html
Весь горизонт в огне, и близко проявленье,
Но страшно мне: изменишь облик Ты,
И дерзкое возбудишь подозренье,
Сменив в конце привычные черты.
Александр Блок (1880-1921)
ОЧЕВИДНОСТЬ К НАМ СНОМ – 1
«Именно, борьба против очевидности. Реальность – не очевидность. Очевидность по всем признакам не отвечает действительности. Старые учения позитивизма заменяли достоверность очевидностью; оправдание им одно – у них не было микроскопов и телескопов – ни вниз, ни наверх. Но пытливый ум не считается с условною очевидностью; ему нужна действительность в оправе космических законов. Он понимает, что жемчуг невидим в глубине и что слои воздуха могут скрывать стаи орлов.
Недавно Мы говорили о защите действительности. Помните, что не безграмотный народ будет яриться против действительности, но эти маленькие грамотеи свирепо будут отстаивать свою близорукую очевидность. Они будут думать, что мир, заключенный в их кругозоре, действителен, все же остальное, им невидимое, является вредной выдумкой.
Что же лежит в основе этой нищенской узости? Та же самая, вид изменившая, собственность. Это мой свинарник, и потому все, вне его, не нужное и вредное. Это моя очевидность, и потому вне ее ничего не существует. Известная басня о слоне и семи слепых достаточна очевидностью.
Именно, как Мы говорим – Община борется за действительность. Вот вам еще один вид союзников – те, кто стремятся к правде, для которых очевидность не что иное, как нечистое стекло. Если химическая и биологическая очевидность сложна, то еще сложнее очевидность планов построения жизни и действий. Без развития сознания мы будем пребывать в постоянном мираже; как в каталепсии, мы застынем в скрюченном ужасе.
Майя, отступи! Мы хотим и будем знать действительность!» Учение Живой Этики: Община, § 206
И вот жизнь! Круженье, пенье,
Моря, пустыни, города,
Мелькающее отраженье
Потерянного навсегда.
Бушует пламя, трубят трубы,
И кони рыжые летят.
Потом волнующие губы
О счастье, кажется, твердят.
И вот опять восторг и горе,
Опять, как прежде, как всегда,
Седою гривой машет море,
Встают пустыни, города.
Когда же наконец, восставши
От сна, я буду снова я –
Простой индиец, задремавший
В священный вечер у ручья?
Николай Гумилёв. Прапамять
«Контакт космического преобразования с психической энергией рождает состояние счастливого потока», – так говорил Будда. Он указал различие между очевидностью и действительностью. Его сравнение очевидности с миражем годится для любой современной беседы.
Можно ли распознавать течение истинной эволюции, если слепая очевидность заслоняет действительность и предубеждение является установившимся мнением? Когда люди осознают мираж предубеждения?! В каждом предубеждении заключено злобное намерение человеческому существу. Это не мораль, но практическое предупреждение.
Какое представление об общине может сложиться у предубежденных людей?! Нелепо говорить с ними о свободном расширении сознания: у них нет понятия свободы, а без свободы не найти русло счастливого потока.
Задумайтесь о законах психической энергии.
Очевидность есть куриная действительность. Только напряженным совершенствованием можете приблизиться к действительности.
Совершенствование может показаться клерикальным понятием, но Мы понимаем совершенствование, как улучшение реального аппарата. Улучшение аппарата во всей его полноте достойно человечества.
При понимании физического аппарата люди должны стремиться к улучшенным формам» Учение Живой Этики: Община, § 225, 231
Мысль упорно сосредоточивается на Учителе, который является фокусом притягивающим. Тогда происходит соприкасание с аурой Учителя и токи замыкаются в контакте. Есть в психомеханике явление, называемое Палорией, или полным слиянием сознаний. Оно является апофеозом устремленной мысли. На нем основана способность сознания ученика черпать знания путем непосредственного контакта с Учителем. Метод прост и сложен в одно и то же время. Прост, ибо требует только полной отдачи себя. Сложен, ибо самоотрешение не всем дается. Малые мысли мешают великое уловить и запомнить. Казалось бы, просто – «отвертись от себя», но где они, могущие это сделать? Самость, как тяжкая глыба, тупо и упорно ложится на пути, закрывая Лучи от восхода. Не передумать уйму малых мыслей, и все они ни к чему. Без них легко обойтись, если силу найти их отбросить. Но мелкое и ненужное заслоняет главное, и остается сидеть у разбитого корыта неудачный ловец незримой добычи. Самость, замолкни, не становись между мной и Учителем Света. Твое торжество не давало мне счастья.
Этот сон преходящий,
он навеян в земном, –
что останется с духом,
когда в небо уйдём?
Где искать день вчерашний,
или год, любой век?
Всё минуло, уплыло, –
слабый в памяти след…
И день завтрашний – минет,
всё – ни взять что в земном,
ибо родину духа –
в Высших Сферах найдём.
Что найти, потерять здесь –
нужно знать нам сейчас,
ибо – сон преходящий –
Плотный мир в данный час.
Час и век – из мгновений,
и – пред Вечностью – миг,
ибо в Плотном – старенье,
в Тонком – Света родник.
В Мире Огненном бьётся –
он живою водой,
в запредельном – и дух наш,
здесь же – опыт иной…
Владислав Стадольник 2008
«Обернемся ещё раз на мираж Майи. Ясно, очевидно встанет перед вами тщетность работы над человечеством. Как очевидны черты взаимного унижения! Как очевидны лицемерие и ложь! Как удушающа невежественность и мертвенна леность! Эта очевидность миража застилает горизонт действительности. Но, как белый слон Майтрейи, идёт действительность. Когда ложь и самомнение, казалось бы, царствуют, тогда именно совершается великий оборот эволюции. Ночной шептун во тьму уйдёт.
Чем сильнее гром, тем сильнее была молния. Все твердят – Новый Век приходит в грозе и молнии. Для молнии нужна энергия положительная и отрицательная. Если Майя не представит отрицательной очевидности, то как же вспыхнет клинок положительной действительности?
Скажем коротко – никогда на планете не возвышалась мысль о сотрудничестве, как теперь.
Вы увидите все миражи и будете знать непреложную действительность приближения Мирового Сотрудничества. Сила взаимодействия должна быть велика. Блеск молота молнии должен быть ослепительным, и гром должен оглушить. Каждая очевидность должна служить непреложной действительности.
Пусть ваши друзья озарят сознание молнией действительности. Больше не обернемся на мираж Майи и не будем мечтать утолить жажду из её призрачных озер. Явление эволюции непреложно. Сознание непреложности осветит ваш путь!» Учение Живой Этики: Община, § 258
Майя глянет нам в очи чтоб себя утвердить,
миражём от былого, и – в грядущее нить…
Промелькнуло событье, и уже не достать.
Майи к нам в отголосках, с нею Свет не видать.
Не узреть суть явлений, что спешат в каждом дне,
очевидность к нам в очи, суть же – «вещью в себе».
Говорил так нам Гегель в позапрошлый уж век…
но всё – те же замеры, и – такой же забег…
И бежим через дни мы – с головою назад,
и всё ищем – где счастье, почему не видать…
Неизбывное – рядом, только к Свету вернись,
и падёт тогда Майя, и – иная к нам жизнь…
Владислав Стадольник 10.3.2016
Сны преходящие земной очевидности не могут полагать преграды между Учителем и учеником. Они на то и даются, чтобы пройти мимо сознания, обогатив его опытом нужным. Но сами по себе они не нужны. Они лишь средство к цели. Цель – дойти до Учителя. Принять же эти сны за самую цель будет страшной ошибкой. Они рассеются, как рассеивается обычный сон, ничего за собой не оставляя. Их яркость и кажущаяся реальность лишь усугубляют обман. Сыны Майи – так Зовем их, обольщенных сновидениями земной жизни. Но наступает для каждого час, когда пелена тумана поднимается над явлениями жизни и глаз начинает видеть действительность. Пелена поднимается и исчезает, а действительность остается во всей своей неотрицаемой яви. Учитель Зовет к пониманию действительности. Мы – реалисты-действительники. Очки самости мешают видеть ее, действительность, во всей ее красоте. Накипь и пену жизни не принимайте за реальность. Космос прекрасен, и прекрасен путь восходящего духа. На красоте стройте, и станет путь ваш земной путем непреложности. Майя, отступи.
«Если не разбужено чувствознание, то даже действительность, даже очевидность недоступны. Никак не заставить увидеть явное, даже поражающее. После скажут вам: «Почему не вижу и не слышу, если мир невидимый существует?» То же бывает с больными, отвергающими лечение: они не прочь поправиться, но в то же время направляют свое сознание против врача. Так полезно было бы сопоставить людей видящих с людьми, слепыми духом. Можно было бы найти причину успеха одних и разрушения других. Так сопоставлением очевидных явлений можно решить многие вопросы взаимодействия миров.
Мир Невидимый, в сущности, очень зрим, когда глаз не засорен. Не нужно явлений медиумизма, чтобы ощущать Свет Высшего Мира, но можно восходить лишь к Высшему, потому все насильственные уловки низшей магии ничто в сравнении с первым светом сердца. Не многие знают Огни сердца, но ведь эти светочи должны светить всем. Потому так тяжки хула на дух и отказ от Учителя. Говорю – можно долго думать об Учителе, но, избрав, не отступите! Явим понимание основам строения» Учение Живой Этики: Сердце, § 020
У пределов Света
души повстречались
мир иным представив,
словно с изначалья.
Все, что было в прошлом –
в миге промелькнуло,
но – с другим сознаньем
в память нам вернуло.
Целостность чрез грани –
видится впервые,
фокусы смещает
давнее событье.
И как в сон вступили –
видя всё былое,
и сменить не можем –
в былях наносное.
У пределов Света –
души всё проявят,
что таили, спрятав, –
сразу же покажут.
В Мире Тонком видно –
что задумал, сделал…
Всё как бы телесно,
но – насквозь там видно…
Владислав Стадольник 25.9.2003
Утверждать действительность вопреки очевидности будет умением Архата. Мы Живем в мире действительности, вы – видимости. Потому мир Наш и мир ваш так различаются, равно и понимание всего, что происходит на планете. Каждое явление Мы Рассматриваем с разных точек зрения, с разных углов, Мы и вы, и наши углы зрения расходятся порою на 180 градусов. Мы не Можем принять вашу видимость за реальность. Значит, остается вам пытаться приблизиться к Нашей точке зрения и начать усваивать ее. Давно Сказано, что Мы не от мира сего, то есть не от мира вашей куриной очевидности. Наш Мир шире, он охватывает Сущее во всех его аспектах, а не одну лишь его малую часть, доступную мозгу земному. Мы многое Знаем, и вас Зовем знать. Мы многое Видим, и вас Хотим научить видеть.
«Мы вас вырвать Хотим из мира майявической видимости. Процесс труден, болезненный и длителен. Часто Лишаем всего, дабы видеть могли, что вещи не есть нечто неотделимое от вас и что жить можно и без вещей. Часто меняем ваш облик, чтобы не привязывались к телу, дабы знали, что все это сны земного мимолетного существования, что правда не в этом, но в мире ином, где реальны лишь ценности духа. Вы же очевидностью наполняете сознание так, что ни для чего другого места уже не остается, и когда это видимое трещит по всем швам и рушится, жалуетесь на то, что рушатся иллюзии ваши. А вы не на песке стройте, ибо рассыплются все построения ваши, а на Камне вечного основания жизни. И тогда устоит дом вашего духа, когда вихри подуют и поколеблется Земля. И когда Приходил, вы так же окружали Меня, раздираемые яростью очевидности и звучанием жизни земной. Но ничего не осталось от всего того, чем вы жили. И снова вы, изменив лик и одежды, топчетесь вокруг, раздираемые, как и раньше, но уже новыми ярыми явлениями Майи. Скажите, доколь же будете продолжать гоняться за призраками и жить преходящими фантомами сознания, обо Мне позабыв? Доколе?» Грани Агни Йоги, 1956 г. § 1032. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.
Сны, сны, сны – к нам от Майи,
в них – иллюзий поток, –
и проснёмся в Надземном –
земной опыт вобрав.
Будет – горечь ли, радость, –
в восприятьях узнать.
Хорошо, коль постигнем,
пелену, маски сняв…
Одиночество духа –
нам не в редкость в земном, –
опыт взять распознанья,
и – тогда лишь взойдём.
Владислав Стадольник 15.5.2005
В том, кто стоит на пути, идет постоянная, непрекращающаяся борьба между очевидностью и действительностью, между преходящим и вечным, между Майей и реальностью. И что-то из них в каждый данный момент занимает господствующее положение. И когда осознание вечного господствует над преходящим, тогда, и только тогда, становится доступным понимание высшее. Эволюцию сознания можно назвать процессом борьбы за понимание Истины. Истинно сущему в нас отводится должное место и время. И тогда сновидения жизни земной, то есть жизнь в физическом теле, уже не будут всецело захватывать сознания. Как яро предаются люди ощущениям этих сновидений, чтобы в конечном итоге проснуться от них к жизни Надземного Мира. Но даже и там трудно освободиться от них или от их пережитков, если силы в себе не нашел человек начать это освобождение раньше. Можно начать с того, что ничто не принадлежит нам и никто. Вещи уходят, и вещи приходят, чтобы уйти навсегда. Так же приходят и уходят люди, иные навсегда, иные – чтоб вернуться вновь. При правильном понимании явлений нить жизни протягивается далеко за пределы одной, или даже многих, жизней в Беспредельность. И тогда погружение во временные и преходящие формы уже не может прервать эту нить и лишить человека понимания своей непреходящей природы. Сказано: "Вы боги", то есть бессмертные, вечные духи, имеющие вечное бытие во Вселенной. Не временны мы, но беспредельные.
«Всякое отрицание Истины невежественно и вредно не только самому отрицателю, но пространственно. Противоборство против Истины заражает пространство, но бывает и еще более отвратительное действие, когда люди, однажды познав Истину, потом от нее отступают. Безумно такое отступление во тьму!
Можно найти в истории человечества, когда уже постигались частицы Истины, но затем, по причине крайнего невежества, некоторые лжеучителя пытались снова скрыть от народа непреложное положение вещей; получались акты, которые когда-то будут рассматриваться как позорные страницы истории. При этом не давалось никаких доказательств, но узурпаторы приказывали отрицать очевидность. Как бы неверие в солнце предписывалось, потому что кто-то по слабому зрению не мог взглянуть на солнце! Также запрещалось познавание законов Тонкого Мира. Кто-то не знал о нем и по самости запрещал и другим знать действительность.
Пусть люди припомнят, сколько отступлений во тьму происходило в разные века. Может быть, такие воспоминания подвинут человечество к справедливости и честности» Учение Живой Этики: АУМ, § 336
Душа живёт, но жизнью необычной,
припав к земле, то – отойдя с неё.
То замыкаясь в вихрях жизни,
по будням вовлечась, в веретене…
То затихает, – дух умчался в Небо,
и замерла душа, и словно бы мертва…
А вдруг – оставил, не вернётся в время,
отпущено что… Как ей быть тогда?!
Душа и дух – разъяты лишь на время, –
на сон ли, воплощенья срок.
Без духа – замирает, молчалива,
а духу жизнь души – как важный огонёк.
Жизнь повторяется, где новая возможность –
понять, простить, восприняв жизни цвет.
И нет другой дороги нам на Небо,
где светится иной, нам неизбывный Свет…
Владислав Стадольник 2.4.2005
«Трудно осуществлять обычное Общение в условиях необычных. Трудно ассимилировать сознание с этой меняющейся ежечасно необычностью. Потому и Предупреждал против неожиданностей. Надо настроить приемник сознания так, чтобы необычность условий оставалась внизу, а Общение совершалось поверх их и всего, что меняется постоянно. Не следует вносить в процесс Общения ничего от текущего часа: ни мыслей, ни настроений, ни тягости дня, ни прочего чада земного. Узы сына с Отцом неразрывны и нерасторжимы. Надо, чтобы ничто не влияло на них. Уверенность надо такую иметь в Незримое Присутствие Владыки, что внешнее уже не влияет на нее. «А я утверждаю Тебя, Отец мой и Владыка, всей силою духа моего, и вопреки, и наперекор очевидности плотной и вихрям астрального мира. Я утверждаю Тебя в сознании моем и сердце перед лицом отрицающей тьмы и условий плотного мира.
Уз неразрывность, связующих нас, я утверждаю, Владыка», – так обращается тот, кто сужден Мне, и кто Мой от начала, и был кто в веках неизменно Моим. Мы вышли на бой с очевидностью плотной, мы вышли ее победить и утверждаем потому огненную действительность перед изменчивостью предательского лика очевидности. На них посмотри, на слепых. Объятые Майи обманом, живут они яро отбросами дня, мимолетными снами и в одури чувств преходящих. Очевидность человеческая, то есть малый мирок, в котором каждый живет, есть великий обман и великий исказитель действительности. В Космосе нет места иллюзиям этим, все это удушье и ядовитость испарения земных нагромождений. Одежда, тело, пища, дом, работа – все это сон, жестоко и неумолимо заканчивающийся смертью. В этом их ложь основная. Стоит решительно протянуть нить жизни за пределы земных воплощений и поверх их, как действительность начнет раскрывать лик свой. Но Майя упорна, и изысканна тьма, и ждут они обе мгновенья, чтобы снова набросить покров непонимания на стремящееся вырваться из их объятий сознание.
Я и Моё – всё поверх их обоих, поверх снов преходящих земных. Меня утверждая поверх, силы находит герой разбить вековые оковы. Но следует помнить о том, что упорство неслыханно тьмы и Майи, земной и Надземной. Они, как медвежий чурбан, будучи отброшен, возвращается снова, пока не покончат с сознанием, отбрасывающим их. Но стоит лишь выше подняться, о чем не может догадаться животное сознание медведя, и чурбан уже не страшен, и ударов наносить уже не сможет. Так и удары из тьмы и превратности Майи бьют человека до тех пор, пока сознание его пребывает в той плоскости, где возможны они. Но стоит сознанию возвыситься, и подняться до Меня, и быть со Мною, мимо пройдут все удары и неуязвимым и недоступным для них окажется дух человека. Потому и Зову духом подняться и стать ближе ко Мне. Потому Говорю: «Други, мужайтесь, Я Победил мир и вам Указую путь к этой победе. В Мир Мой Зову от снов земных мимолетных и ярых иллюзий земных». Счастливы были бы и было бы все хорошо, как бы смогли вы ко Мне устремиться и встать над Землею. Радуйтесь тесным условиям жизни, яро сближающим нас. Радуйтесь, дети, – так Говорю, – ибо близится время Мое. Тьма велика – радуйтесь, дети, ибо Свет уже близок» Грани Агни Йоги, 1958 г. § 634. Новосибирск, «Алгим», 2007 г.
Непреложность – спутник следствий дел Наших. Ею Идем. Только не делайте ошибок, примеряя дела к пониманию своему на сегодня. Длинные дела отличайте от дел обычных, коротких, людских. Да, да, сын Мой, краткость дел ваших пусть не вторгается в Дело Мое. Вот, например, сыном Считаю поверх даже земных воплощений. Но земные дела суеты заставляют порой забывать об узах священных, нерасторжимых, связующих сына с Отцом. Они существуют всегда, даже тогда, когда сознание утопает в накипи плотных явлений и в суете; их отвергая, пресекаешь ток Света, их утверждая, Луч принимаешь. Посланный Луч постоянен, но степень его осознания, и приемлемости, и воздействия зависит от созвучия с Ним. Негармоничным состоянием сознания можно совершенно закрыть Ему доступ. И тогда тьма. Не имеет никакого значения, что именно закрывает доступ Лучу, но важен сам факт недопущения Света в сознание. Если это осознано и понят ущерб, все мешающее следует тотчас же устранить, не вдаваясь в подробности и не погружаясь в них. Раз что-то мешает, надо отбросить его. Мысли мешают, дела, люди, условия жизни, но все это отбросить нельзя, значит, стать надо выше того, что мешает, отбросив, что можно, а главное – мысли, закрывшие вход Лучу Света. Мысль – это фильтр для Луча. Если он плотен, Луч не доходит. Если окрашен, Лучу окраску дает, и темную часто, если окрашена мысль тьмою. Вот почему темные мысль свою к вам устремляют, – мысль вашу темною сделать хотят и доступ к Лучу прекратить.
За мыслью следите. Даже при малом внимании нетрудно определить – от Света она или тьмы. Темные зорко на страже, чтобы момент улучить, когда темные мысли можно подбросить и в сознание ваше ввести тьму вместо Света. Наши действия диктуются целесообразностью – отсюда явление подвижности Плана. Подвижность Плана не примите за слабость, ибо тогда умаляете и Нас, и Дела и тьме открываете доступ. Ей безразлично, каким путем проникнуть в сознание ваше, лишь бы его отравить. Мощь Иерархии неодолима. Могли бы смести, как карточные домики, всю сложность людских построений в мощи земной, но сломать сознание – не значит продвинуть его. Насилие над ним иерархически недопустимо. И потому Ждем, давая возможность выявиться до конца всему, что годно для эволюции и что не годится, что позднее убрать. Если снять жатву недозревших семян – пропадут. Так целесообразность диктует еще подождать, пока всходы дозреют. Волны Света идут, нарастая, и каждая очередная волна приносит новые возможности, обусловленные предшествующей волной. Промежутками между волн не смущайтесь. Сила в волне, и на гребне ее преломляется Свет с Наших Башен. Вы стремитесь на гребне волны удержаться и с волною идти, не погружаясь в мир низший. Идти по вершинам – Haш путь.
Начало и продолжение сборника статей публикуется ежедневно в литературном портале: Изба-Читальня. Мой логин там: tumbler
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 11 марта 2016 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №116031101550