РАзУМ УчиТ
Сам себя,
Впрочем
Есть и школы.
Для души
Нужна душа,
Связанная
С Ьогом.
Допуск в
Звёздный
Интернет
Получай.
Сейчас поэт
На Юпитере,
Рассвет Заря
Разгарается.
Душа
Озаряется,
К Звёздам
Пониматся.
Сейчас идут
Хафиз (араб. ;;;; причастие «учащий наизусть», «охранитель») — хранитель Корана, запоминающий его наизусть. Мусульманин, причисляемый к духовному сословию ввиду знания всего Корана наизусть.
Во множественном числе звучит как «хафаза». Так называют людей, которые знают весь Коран наизусть. Их также называют «хафиз аль-кур’ан». Хафизами также называют мухаддисов, которые знают наизусть десятки тысяч хадисов с цепями их передатчиков, а также личностные качества передатчиков хадисов, их надёжность, правдивость, погрешности и ошибки. Устная традиция играла большую роль в сохранении исламского наследия и первоисточников. Аяты Корана и хадисы ещё с периода жизни пророка Мухаммада специально заучивались наизусть и передавались из поколения в поколение. Хранителями исламского наследия и были хафизы. Устная традиция передачи Корана и хадисов продолжается вплоть до наших дней, наряду с письменной.
Слова от
Бога стихи
К нему дорога.
Ра, древнеславянский бог солнца
А.А. Тюняев
Содержание:
1. Введение
2. Бог Ра в Египте
3. Имя «Ра»
4. Имя «Ра», запечатлённое в географических названиях
5. Имя «Ра» и созвездие Стожар-Плеяд
6. Имя «Ра» и созвездие Большая Медведица
7. Барма – молитва Ра
8. Рамо – Ра имаю
9. Разве мог безымянный Нил дать Ра?
10. Исторический экскурс
11. Рождение Ра
12. Рождение Ра есть рождество Христа
13. Митра – имаю (в себе) творящего Ра
14. Как рождается Ра
15. Ра и его предшественник Атум
15. Борьба Ра с Апопом
17. Вечный огонь Ра
18. Храмы бога Ра
19. Триглав Ра
20. Истребление человечества
21. Выводы
Ум
[править | править вики-текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. УМ (значения).
Гравюра из книги Роберта Фладда Utriusque cosmi maioris scilicet et minoris Metaphysica, physica atque technica Historia, 1617 год
Ум — это совокупность способностей к восприятию, запоминанию, обобщению, оценке и принятию решения. Ум определяется ощущениями, эмоциями, пониманием, памятью, желаниями, индивидуальными особенностями и мотивами, а также подсознанием[1].
В русском языке прослеживается со времени Слова о полку Игореве (Спала князю умь похоти или туга умь полонила). В синодальном переводе Библии словом ум (ум Божий) переводится то, что в церковнославянском обозначено как сердце (лат. cor) (Иез. 28:2). Однако термин ум (оумъ, лат. sensum) встречается и в церковнославянском переводе Библии (1Кор. 2:16; 1Кор. 14:20; Фил. 4:7). Ум (лат. mens, др.-греч. ;;;;) противопоставляется духу как способность понимания (1Кор. 14:14).
Русское слово «ум» в переводной литературе часто используется как перевод санскритского термина читта, английского mind и немецких терминов geist (дух)[2]. Слово «ум» использовано при переводе сочинения Декарта «Правила для руководства ума» (Regulae ad directionem ingenii). К латинским синонимам может быть отнесён «интеллект» (от лат. intellectus — понимание, познание) — это разум, рассудок, умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться, применять знание, чтобы управлять окружающей средой или мыслить абстрактно[3].
Часто умами называют учёных, нобелевских лауреатов, советников, аналитиков и специалистов, которые занимаются умственным трудом[4][5][6].
Считается, что среди всего наблюдаемого, ум является свойством, присущем исключительно человеку, тем не менее существуют теории, допускающие ум у других животных. Некоторые теории предполагают существование единственного надчеловеческого ума (абсолютного разума), одна теория считает ум всеобщим свойством материи[1].
Ци, иногда чи (кит. трад. ;, упр. ;, пиньинь: q;; в японском варианте — ки яп. ; ki, иногда кэ; англ. qi или ch’i) — одна из основных категорий китайской философии, фундаментальная для китайской культуры, в том числе и для традиционной китайской медицины.
Чаще всего определяется как[1][2][3] «пневма», «эфир», «воздух» (англ.)русск., «дыхание», «энергия» (англ.)русск., «жизненная сила» (англ.)русск.. Ци выражает идею фундаментальной,[4] континуальной, динамической, пространственно-временной, духовно-материальной и витально-энергетической субстанции[1], которая лежит в основе устроения Вселенной, где всё существует благодаря её видоизменениям и движению.[4] Противоположным понятием является ли[1].
Принято выделять три смысловых уровня понятия — космологический (ци как универсальная субстанция вселенной), антропологический (ци как наполнитель человеческого тела, связанный с кровообращением) и психологический (ци как психический центр или «сердце» — синь, находящийся под влиянием воли и регулирующий чувство)[1]. Общим для всей китайской философии является рассмотрение ци как бескачественного первовещества («Великого начала»), соответствовавшего первой фазе развития вселенной. Дифференциация этого первовещества происходила в форме инь и ян, а также пяти элементов (у син)[1].
Категория не имеет прямых аналогов в западной философской традиции[5].
Содержание [убрать]
1 История понятия
1.1 Определение в китайских первоисточниках
1.1.1 Го Юй Чжоу
1.1.2 Нэйцзин
1.2 Неоконфуцианство
2 Категория ци в китайской медицине
2.1 Формы ци
3 Аналогичные понятия в других культурах
3.1 Ки в японской культуре
3.2 Понятие ци в нью-эйдж
4 Современные представления о ци как об «энергии» или «силе»
4.1 Интересные факты
5 Примечания
6 Литература
7 См. также
Свидетельство о публикации №116031101497