Галилейская повесть

Николай Ерёмин

Галилейская повесть

Вступление

Как уже многие начали
составлять повествования…
Лк.1(1)

К тебе я нынче обращаюсь ,
О чадо Божье ,Феофил.
В своих грехах смиренно каюсь,
А на поэму хватит сил.

И, так же, по совету друга,
Раскрыв Писания листы,
Цветы невянущего луга
Влагаю в юные персты.

1.
Когда же Иисус родился в Вифлееме
Иудейском во дни царя Ирода…
Мф. 2(1)

Рыдай под гнетом, Иудея!
Идумеянин Ирод-царь,
Казной несметною владея,
Не шибко чтит святой алтарь.

Все больше жжет его забота –
В деснице удержать престол.
Вот цель его трудов и пота,
А не Эдем или Шеол.

Опять же, Рим желает дани,
Ему попробуй, поперечь.
А не насытишь златом длани –
Захочет крови римский меч.

Меж тем, в народе ходят слухи:
Родиться должен новый царь.
Ох, иудейские старухи!
Твердят, что будет все, как встарь.

О том поют и скоморохи,
Судачит присно праздный люд.
Увы! Дела державы плохи,
Когда вино по будням пьют.

Вчера явились астрономы –
Туда ж наука, быть беде,
Суют расчеты – полиномы
Гласят о Северной звезде.

Чтоб от докучных отвязаться,
Отправил старцев в Вифлеем,
Да сам решил туда ж собраться,
Пожить, отвлечься от проблем.

Немудрено царю родиться!
Теперь любой глядит в цари.
Попробуй с властью породниться,
А там о царстве говори.

2.
В той стране были
на поле пастухи…
Лк.2(8)

А в Вифлееме Иудейском
Дежурят в поле пастухи.
В народе принято еврейском,
Трудясь, кормиться от сохи.

Нанизав ломтики на спицы,
В костре ребята жарят хлеб.
Кипит уха из чечевицы
Для бденных пастырских потреб.

Внезапно небо осветилось
И чудным пеньем занялось.
Собором Ангельским явилась
Святая рать. «Грядет Христос,-

Они поют, - Осанна в вышних,
А на земле – покой и мир.
Господь пришел не в ризах пышных,
Прервите, дети, скудный пир.

Спешите в дальнюю пещеру –
Он там, повит, лежит в яслях.
Отныне, дав народам веру,
Любовь собой заменит страх.

И встали пастыри послушно,
К вертепу дальнему текут,
Молясь, заходят простодушно,
Земной поклон Христу кладут.

А Он в руках у Приснодевы,
Новорожденный, крепко спит.
И тихо смотрят дети Евы,
Как свят Его смиренный вид.

3.
…принесли Ему дары:
золото, ладан и смирну…
Мф 2(11)

Иных гостей вертеп встречает –
То звездочеты – мудрецы.
Их царский гнев не устрашает,
Они святой звезды гонцы.

От пастушков разжились хлебом,
А здесь – и злато, и ливан.
Семье бездомной послан Небом
Даров богатых караван.

А это что? – Бальзам целебный,
Египта древнего состав.
Когда под плач и хор молебный,
Земную чашу опростав,

Уходит муж в юдоль печали,
Послужит смирна для него.
Зачем ее младенцу дали?
Не понимаю ничего.

О, Феофил! Поймешь позднее,
Когда на крест взойдет Господь,
И на потеху Иудее
Копьем пронзят святую плоть.

Когда над гробом заключенным
Восплачет верная жена…
Но буду в слове постепенным –
На то поэзия дана.

4.
Тогда Ирод, увидев себя осмеянным
волхвами, весьма разгневался…
Мф. 2(16)

Тревога Ирода снедает ,
От подозрений свет постыл.
Он за волхвами посылает,
А тех уже и след простыл.

Не знает меры гнев злодея –
На страшный грех пошел тиран.
И содрогнулась Иудея
И веси сопредельных стран.

Рахиль о чадах павших плачет,
Но Ирод, злобою горя,
Повсюду шлет и алчет, алчет
Убить рожденного Царя.

Когда безумствует правитель,
Одно спасение – бежать.
Египта тихая обитель
Встречает Господа и Мать.

Не Иордан, не воды Нила,
Не мудрость правящих кругов,
А благость Божия хранила
Семью святую средь трудов.

Топор в руках – святое дело.
Иосиф – мастер хоть куда.
И мы за труд возьмемся смело,
Пока не минула беда.

«Гляди, Сынок, так тешут колья,
А так строгается доска…» -
Среди бескрайнего приволья
Бежит от трудника тоска.

Сынок послушлив – все бы чада
Повиновались так отцам.
Когда ж к Отцу явиться надо –
Об этом Отрок знает Сам.


5.
В те дни приходит Иоанн Креститель
и проповедует в пустыне Иудейской…
Мф.3(1)

Народ стремится к Иордану,
Там проповедует пророк.
Дрожа, внимают Иоанну,
Вступают с трепетом в поток.

«Покайся днесь, Святой Израиль! –
Гремит над ними вещий глас,-
Господь вас истине наставил,
Так обратитесь в этот час.

Уже секира дровосека
Готова у корней древес.
Встречайте Богочеловека
В знаменьях истинных чудес.

Теперь делись одеждой с нищим,
С голодным яства разделяй…»
И, трепеща, внимают тыщи,
И плачет Иорданский край.

Но это что? – Грядет Смиренный,
Не в бурном ветре, не в огне.
Глядит народ на лик блаженный,
И удивляются оне.

Подходит тихо к Иоанну,
Главу склоняет под рукой,
Одетый в ризу цельноткану.
Народ с вопросом – кто такой?

Но слышен голос Иоанна:
«Повремени, блаженный муж!
Крещенье  в водах Иордана
Заведено для грешных душ.

Тому ли нужно очищенье,
Кто Сам – причина чистоты,
Кто есть живое воплощенье
Творца и Бога?» «Понял ты,-


Ему ответствует Смиренный,
Но правда Божия – для всех.
И потому обряд священный
Мы совершим. Не личный грех

Вношу я в воды Иордана –
Я Сам крестить бы мог тебя,
Но общий грех сынов Адама
Я омываю, мир любя.

И входят Иисус с пророком
В поток священный Иордан,
И голос Божий над потоком
Смятенный слышит Иоанн:

«Се Сын Мой ныне предан водам,
К Нему вовек благоволю.
Он возвестит суды народам,
Когда Я Дух Свой изолью.»

И видит: голубь белокрылый,
Его крылом преосенил –
То Дух Святой. Узрей же, милый,
Богоявленье, Феофил!


6.
Тогда Иисус возведен был
Духом в пустыню…
Мф.4(1)

Господь, пройдя сквозь чин крещенья,
В пустыню тотчас возведен.
Под гнетом жажды и пощенья
С лукавым духом спорит он.

Среди каменьев солончатых
Иисуса борет сатана,
О, князь отступников проклятых!
Твоя не кается вина.

«Какую истину Ты ищешь?
Надежней власть и тут и там.
Вот обрати каменья в пищу –
И мир падет к Твоим ногам.»

«Не хлебом только сыто чрево,
Но Божьим словом Дух творит?
Словесного желаю сева»,-
Ему Спаситель говорит.

Тогда ведет Христа на гору,
И снова приступает он
«Царем Ты будешь в эту пору,
Когда мне сделаешь поклон.»

«Я поклоняюсь только Богу,-
Спокойный слышится ответ,-
Не стану поклоняться рогу
На это воли Божьей нет».

Уйти бы бесу восвояси,
Но в-третьих дьявол приступил.
Я, Феофил, с тобой согласен,
Тут не достанет наших  сил…

Смотри, как с дьяволом усердно
Боролся Богочеловек.
И нам такую ж брань примерно
Вести положено до век.

И вот, вознес на кровлю храма
Тогда Христа  веельзевул
И все свое твердит упрямо:
«Ты б, чадо Божье, вниз шагнул.

Тебя и ангелы подхватят,
И не преткнешься… Ну, решай!
Но Бог на беса слов не тратит:
«Исчезни, враг, не искушай».

Тогда, окончив искушенья,
Христа покинул адский дух.
Не вынес бес Его смиренья,
И ангел стал покоить слух.

7.
…приступили к Нему
ученики Его…
Мф.51(1)

Нагорный край! Земля святая!
Тебя Господь благословил.
Здесь, малых в вере наставляя,
Народ он истине учил:

«Блажен, кто нищетою духа
Господне Царство приобрел.
Чей плач касался Божья слуха,
Тот утешение нашел.

Кто кроток, тот земли наследник,
А милосердный Богу мил.
Кто Божьей правды исповедник,
Тот правдой душу накормил.

Чистосердечье зрит Святого,
А миротворец – Божий сын.
Кто поносим за Божье слово,
Тот в Царстве будет не один».

Ученики внимали Богу.
Здесь Петр, Иаков и Андрей,
Оставив отчую берлогу,
Вошли в число Его друзей.

«Вы – соль земли. Пребудьте солью.
Вы – миру свет. Светите всем».
Ах, Феофил! Пишу я с болью,
К событьям возвращаясь тем.

Христу не верит род лукавый –
Уж Иоанн под стражу взят,
И иудейскою отравой
Первосвященники курят.

Но Иисус при синагоге,
На склоне учит простецов.
Вот поучения немноги,
Что нам достались от отцов:


«Убийство – грех ветхозаветный,
Ему ровня – напрасный гнев».
Кто в малом грешник беспросветный -
Себе страстей готовит хлев,

Кто назовет безумным брата –
Геенне душу предает.
Кто на жену глядит не свято –
В душе позорный блуд ведет.

В запале клятву изрекая,
Подумай, как ты дашь ответ.
Негодна клятва никакая:
А «да» - так да, и «нет» - так нет..

Подставь ланиту ты  другую,
Когда ударят по щеке,
И лепту, Богу дорогую,
Не удержи в своей руке

И не дерзай: «За око – око»,
При том люби своих врагов,
А поведут тебя далеко,
Ты путь удвоить будь готов».

Признаться нужно, Феофиле,
Как далеки от Бога мы:
Желаем, чтобы нас хвалили,
Хотя и алчны, и дурны.

О доброте своей трезвоним,
Молясь все больше напоказ,
А во грехах буквально тонем…
Однако, дальше мой рассказ.

8.
На третий день был
брак в Кане Галилейской…
Ин.2(1)

Веселье в Кане Галилейской,
Сюда же позван Иисус.
Гостеприимности еврейской
Известен многим сладкий вкус.

Невеста хороша собою,
Прекрасен мужеством жених,
Да беден пир, греха не скрою –
Вина не достает у них.

Распорядитель, чуть не плача,
Зовет к совету жениха.
Такая вышла незадача,
Что должность стала вмиг плоха.

Жених смущен, и гости тоже –
Нечасто праздник на селе.
Благословит Всевышний ложе,
Тут дело вовсе не в вине.

К пороку юность не пристрастна,
Но как смотреть в глаза гостям?
«Учитель здесь,» - глаголет властно
Архитриклину Мариам.

Тому ли трогать винопитье,
Кому вкусить придется желчь?
«Воды из бочки зачерпните,» -
Да так сказал, что не перечь.

Еще не веря, разливают
По чашам новое вино,
А гости славу возглашают –
Прекрасней старого оно.

«Ты сей нектар сберег доселе?» -
Корит Зилота тамада,
Подумав, что запас имели –
Да ведь нектар-то был вода.

Хочу добавить здесь присловье,
Что дар Господь не прячет Свой
И претворяет многословье
В вино поэзии святой.

А наш Зилот, утехи не для
Оставив брачную постель,
Во след Христу идет не медля,
Чтоб стать апостолом отсель.

9.
Приближалась Пасха Иудейская,
и Иисус пришел в Иерусалим…
Ин.2(13)

Прекрасней храма Соломона
На всем Востоке не найти.
Здесь взору каждая колонна
Твердит об истинном пути.

Здесь Божья Матерь возрастала,
От юных лет освящена,
Здесь Симеон скорбел немало,
Гадая «дева» иль «жена».

Здесь, пораженный немотою,
Стоял Захария у врат,
И со святой своей семьею
Иосиф был явиться рад.

А что теперь? С учениками
Во храм заходит Иисус,
И видит Он базар во храме.
Я на мгновение прервусь

И поясню – народ торговый
Свой бизнес в храме развернул.
Прием, как видите, не новый.
Тут продавец поставил стул,

Там ростовщик: «Обмен валюты».
Мычат несчастные волы,
Овна за рог хватают путы,
Сизарь летит из-под полы.

Торговля – дело не дурное,
Когда течет в своих местах,
А коль строение святое,
То вспомнить нужно Божий страх.

Недолго мысля, из веревок
Спаситель плетку мастерит,
И средь зарвавшихся торговок
Ревнивый глас Его звучит:

«Господень дом – удел молитвы,
А не разбойничий притон».
И вот уже столы разбиты,
И сребролюбцев гонит Он.

От Бога взяли власть пророки,
А Сыну власть дана Отцом.
Коль уяснишь Любви уроки,
То в жизни будешь молодцом.

10.
…был священник…
именем Захария…
Лк.1(5)

К началу нужно нам вернуться,
Повествованье проследив,
Не то потомки ужаснутся,
От правды нас отгородив.

Мы про Захарию сказали,
Упоминался Иоанн.
Во все века пророков гнали,
Но как же он был миру дан?

Его отец, степенный старец,
Священства чином был почтен.
В кольцо кадила вставив палец,
Курил во храме Божьем он.

Внезапно Ангел появился,
И страх Захарию объял.
«Ты хорошо, отец, молился,»-
Крылатый гость ему сказал.

«Твоя неплодная супруга
Теперь во чреве понесла.
От такового недосуга
Вас милость Божия спасла.»

«Но я – старик!» - воскликнул было
В слезах священник, потрясен.
И тотчас ангельскою силой
Был немотою обнесен.

«Ты будешь нем до дня рожденья.
Дашь имя сыну – Иоанн.
Твои понятные сомненья
Не разрушают Божий план.

Могучим явится пророком
Сей Иоанн перед людьми.»
Но возвратимся к нашим строкам.
Подробней – Библию возьми.


11.

Не судите,
да не судимы будете…
Мф.7(1)

Не осудив, судим не будешь.
Твой суд – на голову твою.
Сучок у брата не забудешь,
Колоду позабыв свою.

Ты от греха очисти око,
Тогда и ближний будет свят,
Но не мечи слова пророка
Без рассужденья всем подряд.

Просить, и звать, и добиваться –
Чтоб обрести в желанный час.
О грех ногой не претыкаться –
Да будет то закон для вас.

Входите узкими вратами,
Просторен путь, ведущий в смерть.
И не беседуйте с волками,
Что овчий мех смогли надеть.

Поймешь по делу человека –
С репья не снимешь виноград.
Но ждет секира дровосека
Плоды не приносящий сад.

Не всякий, Господа зовущий,
Войдет в Небесные Дворцы,
А слово Правды берегущий
Восхитит Царские венцы.

Но тот, кто Божьего глагола
Не исполняет в жизни сей,
Того душа нища и гола,
Уйди, лукавый фарисей.

12.
Между фарисеями был некто
именем Никодим…
Ин.3(1)

Часа четыре до рассвета.
Здесь двое: Он и Никодим.
Горит свеча, течет беседа.
И мы тихонько посидим.

«Ты говоришь, родиться свыше.
Как непонятно говоришь!
Тут из себя любой бы вышел,
Да Ты ведь чудеса творишь!

Того очистил от проказы,
Другому – зрение вернул.
Твердят народные рассказы,
Что побежден Веельзевул.

Ты к нам и вправду послан Богом,
Но как родиться, если стар?» -
В недоумении глубоком
Старик задел за самовар.

Господь понятливо кивает,
Внемля пытливому уму,
И чашку чая наливает
Ночному гостю Своему.

«Родиться так: водой и Духом,
Как этот чай – вода и дух.
Любовь делами, а не слухом
В одно соединяет двух.

Где Дух Господень, там свобода.
Где Дух свободы, там любовь.
Не знал, учитель ты народа,
Что не рождают плоть и кровь.

Никто не доходил до неба,
Как только Тот, Кто сшел с небес.
И плоть Свою буханкой хлеба
Преломит Он, чтоб всяк воскрес.

Мы говорим теперь при свете,
И этот свет осудит мир:
У мира нынче на примете
Не слава Божья, а кумир.»

13.
Отче наш, Иже еси
на небесех…
Молитва Господня, Мф.6(10)

«Твори благое дело втайне,
Не жди награды от людей.
В молитве лаконично крайне
Поведай о нужде своей.

Молись доверчиво, по-детски
На Небе сущему Отцу,
И не по университетски,
Смиренье приложив к лицу:

«О Боже, Царь, Отец Небесный!
Да имя славится Твое.
Пусть трон расширится чудесный
И на земное бытие.

Дай хлеб трудящимся насущный,
И нас, детей Своих, прости.
Избавь от беса, Всемогущий,
Позволь спасенье обрести».

14.
И пришли к Нему
с расслабленным…
Мк.2(3)

Несут расслабленного трое.
Вот дом, где учит Назорей.
Столпотворение большое,
Не протолкаться средь людей.

Они, счастливою догадкой,
Мгновенно лестницу тащат,
Наверх взбираются украдкой
И разбирают свод дощат.

Больной опущен пред Иисусом.
Все очевидно – паралич.
Пошевели рукой иль усом -
Страданья только увеличь .

С улыбкой смотрит на больного:
«Твои прощаются грехи».
О исцеляющее слово!
Твои оброки не плохи.

Известна секта фарисеев
В народе за суровый нрав.
«Грешит потомок Иессеев,-
Они кричат,- Иисус не прав!

Один лишь Бог грехи прощает!»
О ослепленье, Феофил!
Господь больного исцеляет,
А книгочеям стал не мил.

«Восстав, иди!» -  Встает немедля,
Берет свой немощный топчан,
И, на плечо свое подъемля,
Идет домой, куда послан.

В его устах – хваленье Бога,
В сердцах людей – Господень страх.
Тут мы прервемся вновь немного
И потолкуем о стихах.

Евангелист писал не прозой,
Господь стихами говорил,
А нынче стал поэт угрозой
Для трезвободрствующих сил.

Известны нравы стихотворцев –
Табак, распутство и вино,
Исканье дружбы царедворцев,
И, говоря короче - дно.

Не так, как мы, отцы творили,
И Златоуст, и Богослов:
Писали свято, свято жили,
При этом зная цену слов.

О, современные поэты!
Куда заносит вас Пегас?
Но, впрочем, все мои советы
Не вразумяят, наверно, вас.

Поэт питаем Божьим Духом,
Но духов много под луной,
И человек хватает слухом
Не Божий голос, а иной.

Молитесь, юные поэты,
Любя не вина, а посты.
Засуньте в печку сигареты,
От блуда меряйте версты.

Пусть будет чистым ваше слово,
Да чистой будет ваша жизнь.
Но возвратимся к теме снова.
На Божье Слово опершись.

15 .
Проходя, увидел Он Левия
Алфеева, сидящего у сбора пошлин…
Мк.2(14), Лк 5(17)

Где деньги, там скудеет дружба,
Таков характер мытарей.
Жестка налоговая служба –
Вам подтвердит любой еврей.

Одна у мытаря забота –
Содрать побольше со своих,
В казну отдать со сбора что-то,
А часть для нужд пустить других…

С утра у сбора пошлин Левий,
Ему лениться не с руки.
Но Богу дан чудесный жребий
Его принять в ученики.

«Иди за мной!» - о, этот голос!
О лик, дражайший всех богатств!
Душа ни мига не боролась,
Отстав от пагубных мытарств.

Как мир в момент его творенья,
Наш Левий весь преображен.
Готовит в доме угощенья
И всех друзей сзывает он.

Господь за дружеским обедом
Им слово Жизни говорит.
А фарисеям Он неведом,
В них искра веры не горит.

«Теперь пирует с мытарями,
Постов не знает, пьет вино,
Заходит грешными дверями
И смотрит в грешное окно».

Христу их помыслы известны,
Но не больному ль нужен врач?
Здесь обвиненья неуместны,
Коль брачный пир – тогда не плачь.

Настанут дни – Жених от мира
Взойдет к Небесному Отцу,
И там уж будет не до пира,
Тогда подальше спрячь мацу.

Вино спасенья молодое,
Вливайте в новые меха.
Не ставь заплату на худое,
Так не избегнешь ты греха.

 16.
И случилось Ему в субботу
проходить засеянными полями…
Мк.2(23), Лк 6(1)

Ученики идут полями,
Порой склоняются, взалкав.
Сорвав, колосья трут руками,
Беря быльё подножных трав.

Не дремлет око фарисея,
С упреком к Господу спешит.
(Так и у нас иной, не сея,
Ну каждой буквой дорожит);:

«Они нарушили субботу!
Греховен нынче всякий труд.
Колосьев хлебных позолоту
Себе в еду руками трут!»

А что находим мы в Писанье,
Когда взалкал пророк Давид?
Святому милость – пропитанье,
Что Бог послал – он тем и сыт.

Суббота служит человеку,
А Богу служит человек.
Но эту правду что калеку
С порога гонит грозный век.

Иной субботе служит справно,
А Бога кроит под себя,
Предстанет праведником явно,
В геенне душу погубя.


***

…там был человек, имевший
иссохшую руку…
Мк.3(1), Лк.6(8)

И в синагоге в день субботний
Спаситель слово говорит.
Его словам внимают сотни.
И Дух Божественный горит.

Болящий с дряхлою рукою
С надеждой смотрит на Христа,
И льются всем водой живою
Господни дивные уста:

«Что должно сотворить в субботу,
Добро иль зло7 Спасти иль сместь?
Творить спасения работу
В субботний день – добро и честь».

«О, руку вытяни, несчастный!
Ты Богом нынче исцелен».
Ах, врач безмездный и прекрасный!
Больного исцеляет Он.

Но фарисеев топит ярость,
И рвут одежды на себе:
«Суббота – это вам не малость!
Такого не простим Тебе».

Людская зависть – пуще яду,
И злоба ранит, как кинжал.
Ты от людей не жди награду.
Как Бог награды не стяжал.
 
17.
У одного сотника слуга, которым
он дорожил, был болен при смерти.
 Лк.7(2)

У сотника имперской стражи
Слуга возлюбленный болел
И к смерти приближался даже,
Давно не спал, не пил, не ел.

Услышав весть об Иисусе,
Старейшин сотник шлет к Нему:
«У князя раб в жару и трусе.
Учитель, помоги ему».

Господь на зов спешит мгновенно,
Но возле дома – вновь гонец.
Хозяин кается смиренно,
Принять боится во дворец:

«Я не достоин такового,
Чтоб Ты под кров явился мой.
Господь! Скажи одно лишь слово,
И встанет со одра больной».

О, Феофил! Блажен властитель,
Что верой пламенной горит.
Он православия любитель,
И всяк его благословит.

Да Сам Господь ему дивится,
Увидев веры образец.
Такой в отшельники годится,
Хотя и выстроил дворец.

И вот, больной встает здоровым,
А Иисуса ждет Наин.
Да будет утешеньем вдовым
Вдовицы воскрешенный сын.

Силен Господь поднять от гроба,
Силен и душу воспитать.
Вперед врача и педагога
Да прибегает к Богу мать.

18.
Приходит женщина из Самарии
почерпнуть воды.
Ин.4(7)

В скитаньях длилась жизнь Пророка,
И Божий Сын пешком ходил,
У самарянского потока
Присев для подкрепленья сил.

О Феофил! Далек от Бога
Нам современный человек.
Потомки нас осудят строго,
Коль не последним будет век.

А в те года благословенья,
Когда Господь на свете жил,
Прохожий всякий без сомненья
Любую воду смело пил.

Спешит к колодцу самарянка
Спаситель просит дать воды.
Его походка и осанеа
Несчастной грешнице чужды:

«Ты, Иудей, меня ли просишь
Тебе подать воды испить?
Давнишней распри гнет не сбросишь,
Нам с вами нужно порознь жить»

Улыбки искра пробежала
От «правоверности» такой:
«Когда б Меня ты, верно, знала,
Сама б взяла воды живой.

И Я бы дал тебе, о жено,
Источник мудрости в себе.
Кто хочет в Боге жить блаженно.
Тот устремляется ко Мне».

- « Так дай мне, Мудрый Повелитель!»
- «Да где твой муж?» - «Живу одна…»
И объявляет ей Спаситель,
В чем этой женщины вина.

И, внемля слову обличенья.
Рыдает грешная жена,
И для Христова поученья
Градская власть приглашена.

Дивись беседе, Самарянка,
И к соплеменникам спеши.
Что камню чудная огранка
Его глаголы для души.

Сегодня ты воды вкусила,
И твой измученный народ
Обрел Спасителя – Мессию,
Желанного из рода в род.

Ты эту радость не скрываешь,
И, детской верою проста,
Колодезь кровью напитаешь
За Слово Божье, за Христа.

«Не на горе, и не во храме,
Но в духе кланяйтесь Отцу.
Теперь я здесь с учениками.
Но путь Мой близится к концу.

Смотрите: нивы побелели,
И жнец получит вечный плод.
Хлеба нетленные поспели
В удобный, урожайный год.

Другие сеяли надежно,
А вы в чужой войдете труд».
И слову этому прилежно
Внимает самарянский люд.

19.
И поднялась великая буря,
волны били в лодку…
Мк.4(37)

В минуты скуки и томленья
Чем лечит душу человек?
Ища от скорби утешенья,
Ты б,. Феофил, к чему прибег?

Пришел б на зрелище, как зритель,
А то, вина б налил бокал.
Господь же, Праведный Целитель,
Всегда к молитве прибегал.

В места безлюдные укрывшись.
Отцу Он ночи посвящал,
И, от молитвы утомившись,
Когда Он ел, когда Он спал?

По волнам лодочка стремится,
А Он средь бури задремал..
Кто потопленья не боится,
Когда бежит девятый вал?

Дрожат апостолы во страхе:
«Учитель, тонем!» - Крепко спит.
Весло ломается на взмахе,
И корпус лодочный трещит.

«Проснись, Учитель, погибаем!»
Встает – и в море тишина.
Корабль, ветрами не качаем,
Несет притихшая волна.

«Почто, вы, чада, боязливы?
Ужели веры нет у вас?»
Ветра и бурные заливы
Господень покоряет глас.

***
И пришли на другой берег моря,
в страну Гадаринскую.
Мк.5(1)

И Гадаринского причала
Корабль апостольский достиг,
И человек без покрывала
К Христу с молением приник:

«Оставь. Не мучь меня, Сын Божий!
Мне хорошо в моих гробах!»
В обход тех мест плутал прохожий –
Такой царил в округе страх.

«Скажи мне имя, о несчастный.»
А бес из чрева: «Легион.»
Жильцов коварных полк опасный
В себе вскормил беспечно он.

«Пасется здесь свиное стадо.
Коль вышлешь нас – пошли в свиней.»
И к круче мчится вся армада,
И в море устремилась с ней.

Молва по городу гуляет:
«Исчез пастушеский доход.
Одних Он словом исцеляет,
Другого в нищету введет.»

«Уйди, Пророк, нам нужно злато,» -
Твердят корыстные уста –
«Мы без Тебя живем богато.»
И гонят Господа Христа.

А исцеленный не отходит
От Иисуса ни на шаг,
Очами здравыми поводит,
А был безумен, нищ и наг.

О, гадаринский бесноватый!
Как актуален случай твой.
Христа не любит люд богатый,
А больше – сирый и больной.

Иди, и миру проповедай.
Что сотворил с тобой Господь,
Да не со всякими обедай,
Чтоб сохранить и дух и плоть.

20.
«Кто Матерь Моя?
И кто братья Мои?».
Мф.12(48)

Весною славно в Галилее!
Цветет миндаль на склонах гор.
Прохожий смотрит веселее,
Услышав тихий  разговор.

Марию Дина вопрошает –
Ох, любопытен слабый пол!
«Что Сын, соседка, все гуляет?
Никак и впрямь с ума сошел?»

Томится любящее сердце,
Но помнит все, что Симеон
Сказал о праведном Младенце:
Предметом споров будет Он.

Поймет ли добрая соседка,
Когда в ней вера не живет?
Пророку дом – что птице клетка,
Открой – синицей упорхнет

А сердце, сердце не на месте:
Что с Ним, и где сегодня Он?
Пора б подумать о невесте,
Уж соткан свадебный хитон.

Да где там! Вот вчера у двери
Стояла с братьями Его.
Он говорил с людьми о вере
В Отца и Бога Своего.

«Кто Мать Моя, и кто Мне братья?» -
Он вдохновенно вопросил.
Ах, как хотелось бы в объятья
Его принять, что было сил.

Но, оглядев стоящих строго,
Он указал учеников:
«Моя родня – посланцы Бога
И исполнитель Божьих слов.»


21.
Выйдя же в тот день из дома,
Иисус сел у моря…
Мф.13(1)

Затем пошел, и, сев у моря,
Народу притчу говорил.
Казалось, вал, Иисусу вторя,
Слова той притчи доносил:

«На поле сева вышел пахарь,
Бросая зерна там и здесь.
Один росток склевала птаха,
Другой – на камне высох весь.

Иное в терние попало,
Без сил заглохнув в лебеде,
И лишь одно зерно взрастало
На доброй почве и воде.»

Другую притчу предложил Он:
«Посеял семя человек,
Да вот беда: беспечно жил он,
И тем завистника привлек.

И там, где чистая пшеница,
Противник всеял сорняки…»
Эх, Феофил, и к нам годится
Примерить смысл той строки.

Возьмешь творение поэта –
И слог высок, и смысл богат,
Да вдруг – сорняк, и так про это
О меде с дегтем говорят.

«Тотчас рабы домовладыки
С докладом праведным идут:
Такие, дескать, здесь улики,
Не без вреда колосья тут.

О слуги верные! Оставьте
До жатвы зреть негодный злак,
И после сорняки отправьте
Гореть в костре. Да будет так.

Когда еще незрело семя,
От класа терн не отличишь,
А жатва – это будет время,
Когда улики разглядишь».

Еще сказал Он о закваске:
«В муку вложила квас жена,
Настанет время, и как в сказке,
Хлебами вздыбится она.

Кто слух имеет. Да услышит!»
Господне слово сеет Бог.
Им человек живет и дышит,
А сорняки – лукавый слог.

Владенье Духа – это злато,
До срока скрытое от  глаз.
Хотящий в Боге жить богато,
Приобретет его как раз.

И, слыша это поученье,
Дивятся слову земляки.
Лукавый сеет в них сомненья,
Они на веру не легки.

Да, не бывал пророк без чести,
Но лишь в Отечестве своем….
Он не творил чудес  Без лести,
Мы слово дальше поведем.

22.
… Ирод, взяв Иоанна, связал его
и посадил в темницу…
Мф.14(3)

Вот осужденный Божьей правдой
За тяжкий, беспробудный блуд,
Царь Ирод со Иродиадой
Об Иоанне спор ведут.

На танец шлет Иродиада
Пред пьяным вдребезги царем,
С девицей пляшут слуги ада
Зловещим именинным днем.

Пророка пестует темница,
А Ирод тешится средь чаш,
И просит вздорная девица:
«Главу Крестителя мне дашь.»

Правитель клялся невозвратно –
И обезглавлен Иоанн.
А нужно б слово взять обратно,
Когда обет безумный дан.

Пророка жизнь дешевле пляски,
Дешевле амфоры с вином.
Достоин слез поступок царский.
Себе урок увидим в нем.

23.
«Отпусти народ, чтобы они пошли
в селение и купили себе пищи».
Мф.14(15)

Вечерний час. Народа толпы
Желают голод утолить.
Корзины с хлебом уж неполны,
А воду с солью можно ль пить?

«О, отпусти народ, учитель!
Пусть купит пищи в городах.»
(Здесь усмехнется сельский житель –
Да, город нынче при плодах).

«Здесь только пять хлебов ячменных
И два зеленых карася.»
Так мы в своих заботах бренных
Решаем, Бога не спрося.

Иисус не так решает дело,
Благословив скупую снедь:
Не хлеб, а Дух питает тело –
Возможно ль с Богом умереть?

И тотчас людям возлежащим
Несут еду ученики.
Устам Христа животворящим
Все чудеса невелики.

И насыщается голодный,
И славит Бога ученик.
Пять тысяч – вот состав народный,
И каждый сыт в единый миг.

А нам при нашем маловерье
Лежат заботы и труды.
Господь же по единой вере
Слагает в житницы плоды.

24.
И тотчас понудил Иисус учеников
Своих войти в лодку...
Мф.14(22)

Иисус, своих отправив к лодке,
Спешит в молитве дух унять,
А в полночь, моря посередке,
Их начинает догонять.

Ученики в великом страхе:
Должно быть, призрак над водой.
Апостол Петр в одной рубахе
С кормы кричит: «Ты кто такой?

Клянусь своим рыбацким родом,
Коль Ты и вправду Иисус,
Я подойду к Тебе по водам,
И от волны не утоплюсь!»

«Иди!» - в ответ ему. И чудо!
Земной гуляет по воде.
Да вдруг с Петром случилось худо.
Когда б не Бог – то быть беде.

Ах, эти вечные сомненья!
Когда на суше – полбеды,
А коль на море в час волненья,
То канут грешные следы.

«Зачем смутился, маловерный,
Зачем ты дал сомненью власть?» -
Господь, и здесь Спаситель верный,
Не дал Петру в пучину пасть.

Рука Господня над волнами –
И в лодке Бог и ученик.
И все дрожащими устами
Глаголют: «Твой Отец велик!»

И к берегам Геннисарета
Корабль Спасителя пристал.
И всякий, кто узнал про это,
К Христу в болезнях прибегал.

25.
… взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его,
и повел их на гору высокую одних,
и преобразился пред ними....
Мф.17(1)

Спустя от трапезы чудесной
Шесть кратких календарных дней,
Господь на гору, в путь отвесный
Ведет троих Своих друзей.

Иаков, Кифа с Иоанном
Преображенья видят лик,
Одежды Бога белотканны,
И свет, что от Христа возник.

И зрят чудесное явленье:
Грядут Илья и Моисей,
Рекут небесные реченья,
Не замечая трех друзей.

Их тихий разговор с Иисусом
Течет свободно и легко.
Симон доселе не был трусом,
Его сомненья далеко:

«Господь, прости, что осмелею,
Вели палатки ставить мне –
Тебе, пророку Моисею,
Пророку Божью Илие.»

И белым облаком накрыло
Христа, учеников, Святых,
И от покрова слово было:
«Се Сын Мой, в Нем благоволих.

Его послушайте глаголы!»
Тут страх апостолов объял,
И пали дети Божьей школы
На камни освященных скал.

Но Бог промолвил: «Не страшитесь! –
Глядят, стоит один Иисус, -
О сем молчаньем оградитесь,
Пока из мертвых не явлюсь.»

Они с горы спешат в смятенье,
Затеяв спор об Илие.
Господь смиряет их сомненья –
Креститель был Предтечей Мне.

Так, Феофил, Фаворским светом
И мы преображенья ждем.
Такое может быть с поэтом,
Коль искра Божья тлеет в нем.

Тогда, охвачен вдохновеньем,
Он со  Святыми говорит,
И зрит чудесные виденья,
И духом пламенным горит.

И, Божьим Духом наставляем,
Собою освещает мир…
И, ждем, и жаждем, и желаем –
Но не твори себе кумир.

26.
Тогда приходят к Иисусу
Иерусалимские книжники и фарисеи...
Мф.15(1)

Закон и нормы гигиены
Нас заставляют руки мыть,
Но чадам огненной геенны
Дела Христа мешают жить.

Ах, фарисейская закваска!
«Смотрите, Он не моет рук!»
Закона строгая указка
По головам свершает стук.

А вы, ревнители здоровья,
Как чтите вы отца и мать?
Иль за покровом суесловья
Смогли им должное воздать?

Вы говорите: Служим Богу,
Слепцы, ведя слепых в овраг.
Такому мрачному итогу
Вас наставляет вечный враг.

Не то, что входит в человека
Через уста его сквернит,
А то, что выйдет…  Так от века
Не худо знать тебе, пиит.

Тебе и святость и здоровье
Дает за послушанье Бог.
Но, впрочем, чистым изголовье
Храни, с омытьем рук и ног.

27.
И, выйдя оттуда, Иисус  удалился
в страны Тирские и Сидонские.
Мф.15(21)

В стране Сидонской хананея
Терзает воплями Христа.
Она, о дочери жалея,
Перед законом нечиста.

Ученики заткнули уши,
Так громко женщина кричит.
В смятенье праведные души:
Господь все слышит и молчит.

«О, дочь моя больна жестоко!
Меня помилуй, Назорей!»
Заметь, читатель, злое око
Погубит и своих детей.

Ты покланялась изваянью,
А худо – к Господу идешь?
Готовь же душу к покаянью
За нераскаянную ложь.

- «Нехорошо запасы хлеба
Отдать на поеданье псам!»
- «Но псы едят, помилуй, Небо,
Что не доел хозяин сам!»

О, чудо веры и смиренья!
«Здорова дочь твоя, иди.»
И вот, слова благодаренья
Струятся из ее груди.

Жила в грехе ты, хананея,
А нынче, жено, Бога знай,
И, дочь здоровую лелея,
Ее душе подаришь рай.

28.
И приступило к Нему множество
народа,…и Он исцелил их..
Мф.15(30)

Ну что сказать о медицине?
Ты сам все знаешь, Феофил.
Хорошим тоном стало ныне
Лечиться из последних сил.

Но есть у нас чудесный Лекарь,
О Коем помним не всегда.
Его не знают ни аптекарь,
Ни вся ученая среда.

Хромой, незрячий и увечный
В церковных таинствах найдут
Не только ключ блаженства вечный,
Но облегчение и тут.

Явившись Богу с покаяньем,
Ты посрамленным не уйдешь,
Но бойся собственным желаньем
Подать Христу на подпись ложь.

А лжи немало в этом мире.
Ох, излукавился наш век!
Кто жил в Сидоне или Тире
Пред нами – чистый человек.

Да взять, хотя бы, фарисея –
Лукав и зол, да все же прост.
А мы, Христа в устах имея,
Отводим друга на погост.

Приметы времени мы знаем,
А Бога чтим наоборот.
Такое в церкви вытворяем,
Что в ум больному не придет.

Вот например… Ну все, довольно!
Пора продолжить наш рассказ.
И так порою слишком вольно
Несу я смысл священных фраз.

29.
И приступили фарисеи и саддукеи и,
искушая Его, просили показать им
 знамение с неба.
Мф.16(1)

Вот приступили фарисеи,
Просить знамений у Христа.
Твердят о Боге книгочеи,
Да вера книжная пуста.

Вы отмечаете приметы:
Ненастье, вёдро, урожай.
А на вопрос, что ставят леты
Беги, пророка вопрошай?

Лукавый род знаменья ищет,
А все в Писании дано.
Иной спасение просвищет,
Хоть всем предложено оно.

Закваска жизни фарисейской
Есть лицемерие и ложь,
А с верой и в судбе плебейской
Блаженство вечное найдешь.

***
Два человека вошли в храм
помолиться;один фарисей,
 а другой мытарь.
Лк.18(10)

Однажды в храм явились двое:
Еврей-законник и мытарь,
И славословие такое
Из первых уст Небесный Царь

Услышал: «Боже Правосудный!
Благодарю Тебя за то,
Что нрав имею незаблудный,
От тыщи отделяя сто,

Не согрешил и не обидел,
Пощусь и Бога чту, как встарь,
Что не таков, каких я видел,
Как сей неправедный мытарь!»

А мытарь, слезы проливая,
Не смея к Богу глаз поднять,
Рукою в перси ударяя,
Не мог десятка слов сказать,

Но:  «Боже, милостив мне буди
Не помяни моих грехов!»
Да, разными бывают люди:
Один таков, другой таков.

Так кто же Господу угодней?
Чья правда до Неба дойдет?
Мытарь спустился к преисподней,
Но в храме горько слезы льет.

Кто, Феофил, себя унизит,
Того Всевышний вознесет,
А кто, гордясь, себя возвысит,
Тот непременно в ад сойдет.

30.
Еще сказал: у некоторого человека
было два сына…
Лк.15(11)

Не ищут ли овцы пропащей,
Имея стадо в сто голов?
Не ставят ли свечи горящей
Когда динарий был таков?

Один отец имел два сына,
И младший удалился прочь.
Увы! Знакомая картина –
Семье совместно жить невмочь.

В чужой стране, отдавшись пьянству
Он жизнь и деньги прожигал.
Такому злому окаянству
Разврат безбожный помогал.

Но вот, явился день расплаты –
Иссякли средства у него.
Заимодавцами проклятый
Отца он вспомнил своего.

От злого глада изнывая,
Блудник покаяться решил,
Ища утраченного рая,
Домой смиренно поспешил.

«О, мой отец! – Так мыслит грешник,-
Я согрешил перед тобой.
Явись незлобивый утешник,
Отныне я – работник твой.»

Он, наконец, подходит к дому.
И что же? Радостный отец,
Ликуя празднику такому,
Сам выбегает на крылец:

«Несите лучшую одежду,
Ведите тучного тельца!
Сегодня, оправдав надежду,
Мой сын вернулся в дом отца!»

Текло вино, звучали песни.
Из мертвых к жизни воскрешен
Сын встречи не искал чудесней,
И покаяньем ожил он.

А старший сын, вернувшись с поля,
В сердцах и в дом зайти не мог:
Кому-то послушанья доля,
А этот младшенький сынок,

Спустив папашино именье,
Теперь домой пришел на пир!
И он стоял в недоуменье,
Теряя прочь душевный мир.

Но мудр был праведный родитель.
«О, чадо! - Старшему он рек,-
Ты, о добре моем ревнитель,
Себя в наследники обрек.

А он грешил, но обратился,
И, потому, ликую я.
Спасёт того, кто возвратился
Восстановленная семья!»

31.
Сказал же и к ученикам Своим:
один человек был богат
и имел управителя.
Лк.16(1)

Один хозяйский управитель
Его именье расточал.
Хозяин был большой ревнитель,
И это дело примечал.

Однажды он позвал воришку,
О деньгах требуя отчет:
«Я слышал, ты воруешь лишку,
Мое добро к тебе течет.»

«Что делать? – Загрустил бедняга, -
Меня, конечно ждет тюрьма.
Однако, старый мой – не скряга,
А я проштрафился весьма».

Итак, списал долги служивый,
Призвав хозяйских должников.
«Пусть мыслит домострой ревнивый,
Что я потратил все на вдов.»

Пришел хозяин в восхищенье
От этой выдумки слуги –
Кто людям сотворил прощенье,
Тому Господь простит долги.

Так говорит Господь: Богатством
Себе друзей приобрети,
И, охраняем добрым братством,
Держись Небесного пути.

А впрочем, Богу и мамоне
Служить едва ли кто сумел.
Не пишут денег на иконе.
Ты, Феофил, уразумел?

32.
Некоторый человек был богат,
одевался в порфиру и виссон...
Лк.16(19)

Один богач носил порфиру
И ежедневно пировал,
Не звал бездомного он к пиру,
Что у ворот его лежал.

Желал болящий Лазарь бедный
Хоть крошек с барского стола,
Но быт соседа душевредный
Его здоровье сжег дотла.

Вот умер Лазарь в воскресенье,
А в понедельник – и богач.
И первый приобрел спасенье,
Второй – огонь и вечный плач.

И, в муках обращаясь к Богу,
Злодей пощады запросил:
«Пошли ослабу хоть немногу,
Страдать от жажды нету сил!

Пускай придет блаженный Лазарь
И мне подаст глоток воды.»
Но он дождался лишь отказа,
Хотя кричал до хрипоты..

«Воспомни, как ты веселился,
Как жизнь земную прожигал.
Не пел молитв и не постился,
Еды голодным не давал.

Тебя не ведала больница,
Ты заключенным не помог.
Тебе теперь в огне вариться» -
Так отвечал злодею Бог.

«Господь! – Вскричал из преисподней
Так обесславленный богач –
Коль нищета Тебе угодней,
Посланцем Лазаря назначь,

Мою родню богатство давит,
Они живут, как жил и я.
Когда их Лазарь не наставит,
Сгорит в аду моя семья.»

Но Бог сказал: «Они имеют
Святых наставником себе,
Но если слушать не умеют,
То все отправятся к тебе.

Известна мне семейка ваша:
Когда б из мертвых кто восстал,
Не загрустит хмельная чаша,
И не покается бокал.»


33.
За шесть дней до Пасхи
Пришел Иисус в Вифанию…
Ин.12(1)

Всего шесть дней до светлой Пасхи,
Зовет Вифания гостей.
Здесь Лазарь воскрешен, как в сказке,
Мария с Марфой ждут вестей.

И вот, Господь приходит к сестрам,
Друзья пируют за столом.
Одета покрывалом пестрым
Им служит Марфа в деле том.

Мария, верная Мария,
О, как чиста любовь твоя!
Господни ноги дорогие
Здесь моет нардова струя.

Весь дом наполнен благовоньем,
Но говорит Искариот:
Давайте миро мы загоним,
И раздадим достаток тот.

О, не о нищих то забота  –
В его заведанье сундук.
Ему деньжат добыть охота,
Не утомляя делом рук.

Иисус ответствует:»Оставьте,
Меня уж скоро примет гроб.
По Мне простой обряд исправьте,
Хранясь от фарисейских злоб.»

А злоба ждет удобный случай,
Готов Святому приговор.
И, затаившись темной тучей,
Умолк Искариотский вор.

На день другой народа толпы
Христа приветствовать спешат.
Он на осла уселся, чтобы
Смиренно въехать в Божий град.

Навстречу – пальмовые ветки
В руках восторженных людей.
Кричат и взрослые, и детки:
«Блажен грядущий Царь царей!

Благословенному осанна!»
О, не страшись, Сиона дщерь!
Жених к тебе грядет желанный,
Открой Ему сегодня дверь.

Весь мир течет за Ним сегодня,
Воззвавшим Лазаря из тьмы.
Сосуд чудес – рука Господня,
Склонимся под нее и мы.

Пришло мгновенье славы Божьей,
Но ждет пшеничное зерно,
Что в борозду упав к подножью,
Погибнув, прорастет оно.

Кто душу любит – губит душу,
А ненавидящий себя
Для вечной жизни не разрушит
То, чем пожертвовал, любя.


34.
Тогда один из двенадцати,
называемый Иуда Искариот,
пошел к первосвященникам.
Мф.26(14)

Давно от алчных помышлений
Искариоту не спалось,
И предан был чудесный Гений,
На то охотников нашлось.

Измена – кассовое дело,
И держит банк синедрион.
Отдать кресту Христово тело
Зловеще замышляет он.

А Пастырь в горнице Сионской
Тогда собрал Своих овец,
Что возле сопки Елеонской,
Как повелел Ему Отец.

«Желал вкусить Я с вами пасху
Вперед страданья Моего».
И получает здесь огласку
Теперь предательство Его.

Вином и хлебом причащает
Он всех. Иуда тоже пьет
И ужин скромный оставляет,
К первосвященнику идет.

Но с песней, встав, пошли на гору
Господни верные друзья,
Внимая Божьему укору:
«Оставлен всеми буду Я».

А Он, с тремя учениками,
В нагорный скрылся вертоград,
И тихо скорбными словами
Уста Христовы говорят:

«Когда возможно это, Отче,
Страданье мимо пронеси.
Но не Меня помилуй впрочем,
А верных чад Моих спаси.

На все Твоя святая воля,
Я чашу эту пить готов.
Зовет Меня позора доля
За стариков, сирот и вдов».

И Он тогда еще молился,
Когда, оружием звеня,
Предатель с воинством явился
За час до наступленья дня.

Губами льстивыми целуя,
Он Иисуса объявил.
В слезах о прочем умолчу я –
Писать об этом нету сил.

35.

Петр же следовал издали.
Лк.22(54)

Ученики бежали в страхе,
Лишь Петр и верный Иоанн,
Тихонько крадучись во мраке,
Идут за Ним в жидовский стан.

Те рыбаки известны страже.
У Каиафы во дворе,
Где дом священства двухэтажный,
Ночной огонь горит в костре.

О, холодна ты, ночь измены!
К костру едва пробился Петр.
Вдруг, сжало ужасом колены –
Узнали! Стал ни жив, ни мертв.

«И ты из бывших с Назореем». -
Служанка молвила ему.
Мы об Иуде сожалеем,
А Петр отрекся почему?

Известно почему – от страха.
«Ошиблась, женщина, иди».
Другой схватился за рубаху :
«Галилеянин, погляди!»

«О, нет, я узника не знаю» -
И во-вторых отрекся Петр.
Но вновь свидетель продолжает
Его внимательный осмотр:

«Твое наречие открыло
В тебе Его ученика!»
И тут округу огласило
Внезапно пенье петуха.

«О, нет, не знаю Назорея!» -
Бежать пустился со двора,
Об отречении жалея…
А нам вперед идти пора.


36.
А взявшие Иисуса отвели Его
к Каиафе первосвященнику.
Мк.5(1)

Неправый суд – конец закона
И правосудию финал.
Первосвященник возмущенно
Суда решенье зачитал:

«За воровство и богохульство
Предать обманщика кресту!»…
…Иуды дерзостное жульство
Петлей повисло на кусту...

А утром, встав перед Пилатом,
Господь безропотно молчал,
И, признан всеми виноватым,
На их вопрос не отвечал.

Пилат, однако, понял дело,
Евреев видел он насквозь.
«Невинен!» - изрекает смело,
Да тут такое началось!

Иври кричат, народ бунтует –
Угроза власти и стране.
Первосвященник торжествует,
Ему ль не ведать о вине!

Правитель руки умывает,
Благословляя самосуд,
Христово тело обнажают,
К Голгофе Господа ведут.

О крестный путь! Избито тело,
И в одиночестве душа.
Солдаты действуют умело,,
Его ударами круша.

Упал, поднялся, наземь снова.
Удар, насмешка и плевок.
Не проронив в ответ ни слова,
Весь путь с крестом проделал Бог.

Взамен воды Он желчь вкушает,
Прибитый воином к кресту,
И бранью грубой оглашает
Распятый вор окрестность ту.

И тьма на землю опустилась.
«Отец! Почто Меня эабыл?!»-
Его молитва в небо взвилась,,
Забрав с собой остаток сил..

Когда же вечер наступает,
Снимают тело со креста.
Его Иосиф в гроб влагает
У иудейского поста.

Привален камень к двери гроба,
К нему приложена печать.
Иосиф с Никодимом оба
Идут в печали отдыхать.

37.
По прошествии же субботы,
на рассвете первого дня недели….
Мф.28(1)

Надежна стража иудеев,
Боится зла архиерей.
Собор лжецов и фарисеев
Победу празднует скорей.

Субботний день – удел покоя.
Ученики сидят впотьмах.
В них происшествие такое
Вселило иудейский страх.

Одна Мария Магдалина
С подругой верною своей
Спешит ко гробу Господина
От круга струсивших друзей.

Внезапно гром потряс равнину,
И Ангел огненный предстал.
И ужас бросил Магдалину
К подножью пораженных скал.

«Не бойтесь, праведные жены!-
Им Ангел Божий возгласил, -
Глядите, ризы положены,
Воскрес Господь – Владыка Сил.

Спешите тотчас в Галилею,
Его увидите вы там.
Я вас задерживать не смею,
Скажите все ученикам».

***
Идут одиннадцать на гору,
Куда Господь им повелел,
Христа узревши в эту пору,
С земным поклоном душ и тел.

Иной, глядишь, и усомнится,
Но возгласил воскресший Бог:
«Дано со властью утвердиться
Тому, Кто смерть разрушить сиог.

Идите к миру и крестите
Во имя Троицы Святой,
Народы правде научите!»
А мы рассказ окончим свой.

О, Феофил! Мы свято верим,
Что Бог воистину воскрес.
И жизнь земную этим мерим,
И ждем от Господа чудес.

И Бог, Владыка всякой твари,
Велел нам слово в мир нести.
Мы с Ним священники и цари,
За празднословье же прости.

Сегодня радостью Пасхальной
Россия-матушка жива,
А потому финал похвальный
Венчает многие слова.

27.04.2009-
01.06.2010


Рецензии