Ночь в музее

                НОЧЬ В МУЗЕЕ
    В музее царила ночная темнота и  стояла гулкая тишина. Внезапно раздавшийся  звон прозвучал особенно громко. С картины, на которой мученик  Себастьян был привязан к столбу, разом упали все стрелы пронзавшие святого.   Себастьян открыл глаза, выпрямился,  и верёвки сами сползли с его тела. Он пробурчал довольно отчётливо: - Зачем эти стрелы, если убили меня за веру камнями. - Осторожно спустился с полотна, стараясь не задеть раму,  и направился  в  зал в центре музея. В это время в другом зале с полотна сошла Мария – Магдалина. Кутаясь в свои длинные золотистые волосы, как в  парчовые одежды, мягко ступая босыми ногами, она шла в тот же зал музея.  Встал со смертного одра,  оживший Лазарь.   Оставив без внимания остальных, изображённых на полотне, он спустился на пол. Зашлёпал ступнями по паркету дворца. Мадонна с младенцем повернула голову, заслышав лязгающий звук кандалов. Она увидела старца, волочившего по полу свои цепи, которыми он был прикован к стене за веру. Богородица  осторожно спустилась с картины вместе с младенцем. Но поразмыслив, вернула ребёнка на полотно. Поправила покрывало на голове, складки на юбке и, приподняв подол, пошла вслед за старцем. В соседнем зале уже сходил с картины  апостол Пётр. Он двинулся за Мадонной по дороге,  призвав святого Луку. Тот не мешкая снизошел с полотна и зашагал вслед за Петром, не оставляя Книги с которой был изображён. Вдруг его остановил гул разъяренной толпы, и за поворотом появилась девушка в длинных белых одеждах. Она бежала по залу туда же, куда направлялся Лука. – Блудница, спасённая Создателем, - подумал Лука. Не из нашего музея, - но останавливать её не стал. Все они сошлись в зале, где экспонировалась большая картина распятого Христа.  Любящая Мадонна-мать, обожающая его Магдалина, ученики и последователи  с других картин собрались пред ней и застыли в ожидании. Казнённый, открыл глаза, глубоко вздохнул и с недоумением поглядел на свои пробитые руки. Раздался отчетливый металлический звук, падающих гвоздей.  И Он сошёл прямо в объятия верующих в  него людей.
   В это время над городом разошлись тучи, и прекратился дождь. По сведениям метеоцентра, за прошедшие сутки выпало  восемьдесят процентов месячной нормы осадков. Ветер второй день гнал волну с Залива и уровень воды в реках города был намного выше Ординара.  Дамба пока справлялась, но в некоторых местах вода уже заливала набережные.
   В просвет между тучами показалась Луна. Она заглянула в высокие окна  музея.   В центре зала люди, сошедшие с полотен стали в круг. Они взялись за руки, и стали медленно кружиться в хороводе. Движение их всё ускорялось и ускорялось. Тела расплывались, становясь прозрачными. Постепенно они образовали сплошную мерцающую линию и стали исчезать.  На глянцевой поверхности музейного паркета светлым пятном  отразилась  полная Луна.
   Ветер сменил направление. Небо над городом  очистилось. К утру уровень воды в реках стал спадать. Угроза серьёзного наводнения миновала.

 Март 2016 г.


Рецензии
"В это время в другом зале с полотна сошла Мария – Магдалина. Кутаясь в свои длинные золотистые волосы, как в парчовые одежды, мягко ступая босыми ногами, она шла в тот же зал музея..." Хорошо было бы, если бы Мария Магдалина шла босыми ногами по русскому снегу, возможно, кровавому, по снегу, которого не было на древней Голгофе, в древней Иудее, не бывает в Израиле...

Принц Андромеды   10.03.2016 11:20     Заявить о нарушении
Зачем Магдалине по снегу ходить? она в музее живёт и спасает город от наводнения силой веры, которую подтвердила на Голгофе

Цветана Шишина   10.03.2016 18:34   Заявить о нарушении