Машина из будущего

Леночке, сидящей за первой партой, было хорошо видно, как Анна Петровна достала из довольно большой коробки серо-зелёный ящик с щёлочками и кругленькими штучками, похожими на ручку настройки телевизора. И цифрочки – маленькие, но чёткие – тоже разглядела.
У доски уже стояла свободная парта, от розетки тянулся удлинитель. Анна Петровна подключила машину. Ящик загудел.
- Познакомьтесь, дети, с машиной. Сегодня к нам на урок пришло само будущее! Эта машина может лучше человека проверить, как вы знаете математику.
Третьеклассники притихли. Машина гудела.
Анна Петровна продолжила:
- Вы получите карточки с заданиями. Их всего пять. И вариантов ответов на каждое задание тоже пять. Вы должны решить все примеры и выбрать номер правильного ответа. Потом свою карточку надо будет вставить в эту прорезь и повернуть эти рукоятки таким образом, чтобы чёрточка оказалась напротив номера ответа. Всё ясно? Машина проверит и выставит вам оценку. Приступайте!
Примеры были не очень сложными, на прошлом уроке решали похожие, и Леночка уверенно внесла в табличку номера ответов.
- А вот и первый испытуемый! Подходи, Леночка, к машине, она проверит твои знания.
Карточка вошла в прорезь, щёлкнуло, загорелась лампочка, и Леночка повернула первый кружок.
Чёрточка встала на своё место. Щёлкнуло. Вторая чёрточка, третья, четвёртая…
 Пятая должна была показать на последнюю, пятую же цифру. Леночка повернула кружочек. Черточка дошла до цифры «четыре», и… механизм заклинило. Девочка пыталась сдвинуть чёрточку, перехватила рукоятку другой рукой – вот-вот чёрточка встанет напротив правильного ответа… Раздался щелчок, мигнула лампа, на экранчике высветилось: «4».
- Ну вот, Леночка, машина поставила тебе четверку. Ты ошиблась в одном примере.
- Нет, Анна Петровна, я правильно решила…
- Не пытайся оправдываться! – оборвала Леночку учитель. – Машина не ошибается!
И твёрдой рукой поставила в журнале «четвёрку».
- Но посмотрите на моё решение, - Леночка чуть не плакала.
- Зачем? Машина уже всё проверила. Так кто следующий на проверку?
- Что, ошиблась, отличница? – подошёл к машине Вовка. Вставил карточку, приготовился вращать ручки.
Гудение прекратилось. Лампочка погасла.
- Анна Петровна, а оно, того - не работает!
Анна Петровна засуетилась, подбежала к серому ящику, машина не включалась.
- Перегрелась, наверное, - объявила Анна Петровна. – Что ж, приступим к решению следующей задачи.
Леночка взглянула на машину – последний тумблер так и застыл на цифре «4».


Рецензии
Можно продолжить?

Странный сон Анны Петровны.

После работы Анна Петровна решила забежать в магазин. Купила продукты к ужину, фрукты – к завтраку, калькулятор для работы.
Дома всё было в порядке: и дети хорошо поели, и муж помог посуду помыть, и свекровь весь вечер рассказывала весёлые истории. Только как-то невзначай поинтересовалась:
– Аннушка, тебе не нравятся мои рассказы? Или что-нибудь не так?
– Всё так, мама. Спасибо. Просто устала немного. Работа, дети…
– Да, понимаю, в школе учительствовать – это вам не шпалы укладывать!
И засмеялась.
Анна Петровна села проверять тетради. Когда все уже спали, легла и она. Долго не могла уснуть, не совсем понимая, почему.
– Ах, да… Леночка, Вовка… С машиной проверяющей неполадки. Надо починить.
Учительница рассмотрела новенький калькулятор, положила его на стол, вздохнула, и сон подкрался к ней.
Ночная реальность – иная. Она заставляет жить в другом мире, находя точки пересечения с происходящим в действительности.
Приснилось Анне Петровне, что оказалась она в тёмной узкой комнате. На столе – машина, та самая, которая детей проверяла, да оценки выставляла за решённые примеры. Только во сне машина стала огромной и шумела громче десяти холодильников и пяти стиральных машин. А рядом калькулятор – маленький, синенький, беспомощный такой. Так вот, калькулятор считает, показывает, что дважды два – четыре, а машина гудит, на табло высвечивается:
– Допущена ошибка.
Калькулятор считает:
– Трижды три – девять.
На табло:
– Допущена ошибка. Ваша оценка «2».
Тут калькулятор завертелся, обернулся Вовкой, и так ехидненько говорит:
– Машина таблицу умножения не выучила! Она теперь всем «двойки» ставить будет!
И Вовка стал прыгать на одной ноге, строить рожицы, потом подпрыгал к машине и замахнулся на неё.
Тут Анна Петровна проснулась. Встала, налила воды в стакан, выпила. Светало. Пора на работу собираться.

Третьеклассники радостно встречали свою учительницу.
– Анна Петровна, а сегодня машина будет нас проверять?
– Ребята, машина будет вас проверять. Но не сегодня. Сегодня Леночка покажет, как она решила последний пример.
Леночка вышла к доске, решила пример, записала ответ.
Анна Петровна сказала:
– Пример решён верно. Вчера машина ошиблась. Я исправляю поставленную вчера оценку на «5».
– Тут дети захлопали в ладоши, а Вовка громче всех закричал:
– Урррра!

Галина Мяздрикова   16.04.2016 21:59     Заявить о нарушении
Женечка, желаю только удач и успехов в жизни.
Г.

Галина Мяздрикова   16.04.2016 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.