Я техник у комэска
Моему отцу.
Обычная работа.
Аэродром подскока.
За линией фронта.
И впереди только враг.
Пришла радиограмма:
вас вычислили, срочно
аэродром покинуть,
у вас есть только час.
Ушла вся эскадрилья.
Остался лишь комэска.
Я техник самолёта.
Я должен дать "на взлёт".
Комэск летит последним.
Ла-пятый - одноместный.
Я техник у комэска.
Но места просто нет.
Есть разная работа...
Свою - я выполняю.
И я здесь добровольно.
И знаю, на что шёл.
И я даю отмашку.
Один должен остаться.
Один должен остаться.
А это - точно смерть.
Спастись есть шанс -
единственный,
последний он, но есть.
Продумал всё заранее:
два лётных комбинезона,
шлем, шапка, рукавицы,
унты поверх сапог.
Шасси не убираются.
Колёса в обтекателях.
И две секунды времени.
Ныряю под крыло.
Один есть шанс -
единственный.
Вцепляюсь в стойку намертво.
Ноги - на обтекателе.
Чтоб не свалиться вниз,
за пояс вокруг стойки
защёлкнул карабин
( машину сам готовил ).
Жизнь и последний шанс.
Домой всего час лёта.
В кабине - лётчик ас.
Машину тянет вправо
со взлёта до посадки.
Хоть ас - но не понятно.
Крен стоит многих сил.
И только ближе к дому
с земли, вдруг, рассмотрели,
что под крылом на шасси,
похоже, человек.
Радировали, чтобы
садился осторожно,
садился с левым креном,
чтоб не сломать шасси.
И вот мы долетели.
И сел он осторожно.
Я техник у комэска.
Я у своих. И жив.
А триста километров
в час и срок пять минут
сковали мышцы тела так,
что снять меня с шасси
было нельзя. И два часа,
пристёгнутым к шасси,
я на земле сидел пока
смог руки развести.
Я техник у комэска.
Мы снова все в строю.
Мы - эскадрилья.
Как всегда работаем в бою.
Свидетельство о публикации №116030807897