Сначала нужно решать целое...
Целое есть то, что имеет начало, середину и конец. Начало само не следует по необходимости за другим, а за ним происходит нечто другое. Конец сам непременно следует за другим, после него же нет ничего. Середина и сама следует за другим, и за ней – другое. Аристотель. // Какие бы ни были недостатки в моих сочинениях, у них есть то достоинство, что они представляют собой художественное целое. Карл Маркс. // Тот режиссёр, который не видит всего лица спектакля, не имеет права прийти к актёрам. Всеволод Мейерхольд. // Основное свойство гения – это способность приводить в порядок, создавать композицию, сочетать отношения, видеть их наипаче шире и точней. Во всяком предмете первое, что надо схватить, дабы передать в рисунке, – это контраст основных линий. Сначала нужно решать целое и лишь потом разрабатывать частности, подчиняя их общему. Прекрасно нарисованная часть лица не выразит ничего, если поставлена не на место. Эжен Делакруа. // Когда рисуешь глаз, смотри на ухо! Мастерства в твоей картине много, но, как говорят художники, поштучно. Павел Чистяков. // Чтобы видеть, надо смотреть как бы мимо натуры и вместе с тем удерживать всю её в поле зрения. Валентин Серов. // Скульптор должен до конца удерживать в памяти общую идею ансамбля, иначе ему не удастся детализировать её. Огюст Роден. // Надо прежде увериться, что вещь построена, что здание прочно стоит на крепком фундаменте, а уж потом переходить к отдельным частностям и к шлифовке языка и стиля. Клавдия Рождественская. // По-моему, написав рассказ, следует вычеркнуть его начало и конец. Тут мы, беллетристы, больше всего врём. Антон Чехов.// Если в целом не всё удалось, как целое оно неудачно, то, как ни хороши отдельные фрагменты, совершенства ты не достиг. Иоганн Гёте. // Важно всё вместе, а не отдельные детали. Немецкая пословица. // Детальное изучение отдельных органов отучает понимать жизнь всего организма. Василий Ключевский. // До тех пор пока ты не разберёшься с целым, заниматься мелочами не следует. Самуэль Джонсон. // В литературе существуют два способа организации материала, вернее, разная степень фокуса. Можно рассказывать сотни эпизодов из войны. В конце концов, расскажешь больше, но скажешь меньше. Это разные понятия. Все «сфокусированные» произведения относительно невелики по объёму. Есть фокус – есть пронзительность. Конфликт отсекает от груды материала всё второстепенное. Владимир Солоухин. // Главное, разумеется, в расположении частей относительно фокуса. Когда правильно расположено, ненужное и лишнее само собою отпадает и всё выигрывает в огромных степенях. Лев Толстой.
Рецензии