Золотое руно

               
                1
               
Твоё сердце горит и
оплавляет небо и звёзды
твоих слов. 
Но солнце дыханья
стало беспечным и юным.
Твоя кровь для богов -
мыслей золотое руно.
Протуберанцы воображенья
сберегают твою Вселенную.
Предрассветный,
в божьих руках - час узнаванья.
Стайкой восклицаний -
утренние птицы за окнами сердца.

                2

В дланях луны -
храм твоего тела усыпает -
над колоколами деревьев.
Судьба бросает чистый лист -
в небо предчувствий.
По тропам страниц твоего зова -
я жгу ладан твоего огня.
Парус луны белеет,
мечется время;
роса твоих снов
томится лепетом рая.

                3
   
В замках моих истин -
хранятся ключи твоей веры.
Окропи замысел Бога -
звёздами взгляда,
заклейми меня
тайнами прочтенья.
Пусть слеза прожигает
ослепшие руки.
Зреет познанье,
открывая источник радости.
Над лампадой долин -
рокот твоих ожиданий.

                4
   
Среди звона гор
и ручьёв, 
между озёрами зари и
лепестками твоего сердца -
в летящем саду оживают
бабочки твоих слов.
Пожертвуй мне -
свою нагую боль.
Летний дождь твоих
восклицаний
купает улочки
моей души -
брызгами
живительных минут.

                5

Даже непониманье -
сближает наши улыбки,
целится в нас
золотом загадок.
Твои слова
обернулись во мне
молитвой и небом - сполна - 
напротив моста, где
ласточки вьют гнездо
новорождённому птенцу
времени!



               
-       -       -       -       -      
Рецензия:
Гуриган Тимур.  10.06.17г.

Какие у Вас ведминские стихи, :)
в хорошем, мудром, в ведическом смысле,
вед, веда: знания (санскрит).

  Рецензия : Татьяна Кисс  "Золотое руно"

В зАмках моих истин - хранятся ключи твоей веры.
ОкропИ замысел Бога - звёздами взгляда,
Заклейми меня тайнами прочтенья.
Пусть слеза прожигает ослепшие руки.
Зреет познанье,открывая источник радости.
Над лампадой долин - рокот твоих ожиданий.

Поэзия, полная этических мотивов и опирающаяся на нити сильного осознания, - это та, которую Даниэла Чеккини предлагает своим читателям с поэтической антологией "Sinestesie dell'io", Editrice La Caravella 2016. Книга, которая поднимается почти до небес, как что-то вроде сборника песен, в котором стихотворение, произнесенное свободным метром, происходит из меандров «я», которое вызывает, теперь с более дискурсивным взглядом, теперь с акцентами на интенсивный лиризм, исторические сценарии и гражданские проблемы, которые свернуты внутри стиха, который - также пишет Джорджио Лингуаглосса - «выбирает элегическую линию без элегии».
Даниэла Чеккини, по правде говоря, на ее поэтическом дебюте; несмотря на то, что у него были жизненные отношения с поэзией с детства и значительный эмоциональный заряд, и несмотря на то, что он посещал культурные салоны и литературные движения определенной важности с 1980-х годов, включая «Академию В. Альфиери» Флоренция и Ассоциация «Зеркало Алисы Болонской» и сотрудничавшие с литературными журналами, только в конце прошлого года решили подарить прессе свою первую коллекцию, которая представляет собой коннотативный рендеринг, связанный с «феноменом роста». типичный для каждого начального процесса », - говорит Монтале, неизбежно связанный с« Gegenwart »воспоминаний и колебаний, которые скрытно роятся в структуре лирики, напоминая о великих темах гражданской поэзии,
В названии силлог мы уже находим линии движения поэта, который делает пространство в сложном и проблемном горизонте; в случае с Чеккини синестезия не является простой риторической фигурой, функциональной для написания ее стихотворения, но предполагает, как в этимологии этого слова (от греческого слова «с, вместе» и aisth;nomai «я понимаю, я понимаю») следовательно, «я воспринимаю вместе» почти эпистемологическую ценность, учитывая, что стихи сборника коренятся в «я знаю», в «я думаю», в «я есть» и «я живу» и в все будучи автором поэзии.
Таким образом, именно в коагуляции его внутреннего восприятия, сложенного ex toto corde, ex tota mente, ex totis viribus, поэт отдает себя мечте как «единственно возможному убежищу», и это открывает ее занавес, то есть душа, чтобы заново открыть «Очарование, воображение, творческое плодородие», нарисовать его «сказочный пейзаж» и «Серена цветов быстрого рассвета», «вдохнуть свободу / пролетая над неосознанным qualunquismo» (внутренние проекции »)
Это образы и видения, которые выходят за рамки риторики интимизма и психологизма и заканчивают собой сами по себе, но вместо этого предполагают реальное и историческое становление и дешифровку жизни, связывая ее с личными потоками сознания автор, сознание, которое представляется описанным как «порванный занавес», где «скорость боли непревзойденна», и это время гонится «в бесконечной гонке препятствий», интенсивно отражая его крик: «Я смущенно пасусь, / перспектива туманности, / меня зовут только меланхоличные заметки »(« Трудно надеяться »).     Расширение чувствительного, слухового и образного восприятия Даниэлы Чеккини знает, как интерпретировать универсальные аспекты человеческой души, прибегая к эффективным метафорам, таким как тюрьма («Душа, заключенная в тюрьму своей оболочкой / тревожится, затем задыхается. / Но она расправляет крылья». / когда оно питает / внутренней жизни ... "); и снова путешествие ("... маловероятное путешествие / наше ..." "В пространстве без границ / мы, неадекватные души, / мы показываем наши границы голыми ..." "... Но сознание перемен / времени / обязывает меня, во всяком случае , продолжить / неопределенный путь », в« Lampo infinito ») и, наконец, маска (« ... какую маску я ношу? / тысячу лиц, которые я могу выбрать, / я ищу свои зря ... »(« Маска »).
Весь первый раздел тома хорошо резюмирован в выборе поэтом цитаты из мысли о Сенеке, о которой говорится в эпиграфе («Magis gauderes quod habueras, quam moereres quod amiseras»), что объясняет не столько поэтическую , - скоро будет изложено, поскольку это - начальный силлог, но "основное обоснование" поэзии Чеккини, которая воплощена в тех сильных внутренних представлениях, которые жаждут красоты любви, учитывая, что, как говорит Сенека, " Лучше любить и потерять, чем никогда не любить »(« ... Тысяча лиц разочарования: отказ в любви / глубокая любовь / больная любовь ... »,« Непроницаемым образом ».)
Вся «синестезия самости» Даниэлы Чеккини - не что иное, как моменты внутренних раскопок, интроспекции, которая сжигает раны сердца, поиска новых переживаний, коагулирующих вопросов, на которые поэт пытается ответить, повествования его настроения теперь пересекались тьмой, теперь светом, теперь видениями, теперь мечтами, теперь смешанными в фильмах памяти, которые становятся мостом между прошлым и настоящим, между личными событиями и социальными событиями, встречами и столкновениями, иллюзиями и разочарования, радости и печали, воспоминания и чаяния, хрупкость и слабость, недоумение и надежда.
Вторая часть сборника раскрывается как поющий голос гражданской поэзии, затрагивающий вопросы, касающиеся нарушения прав человека, невест, преступлений против человечности, детей-солдат, детской проституции в странах, пострадавших от гражданских войн. Еврейский Холокост, обряды религиозных культур, таких как инфибуляция, жертвы кораблекрушений. В рамках этого сценария зла поэт, в конце концов, возобновляет проблемы, которые уже в значительной степени находятся в центре столь большого современного поэтического производства, но ей удается вернуть их в направлении вопросов, которые выходят за рамки риторического описания.
Многие из его стихов с доносами удается добиться заметных результатов, потому что они стараются не уклоняться от индивидуальной и социальной ответственности тех, кого поэт называет идиотами: «Это доставляет неудобства памяти / для идиотов / которые притворяются неуязвимыми / к постоянной боли» реконструкция ... "" ... неудобная память / для идиотов / убежденная в их тщетном иммунитете ".
В поэтической вселенной Чеккини есть очень сильные экзистенциальные вопросы, вопросы, которые ищут истину не изнутри, а изнутри; этим объясняется эпиграф, который выделяется во второй части силлога и взятый из св. Августина: «Noli foras ire, te ipsum redi, во внутренней среде обитания гомина veritas».
Но что является правдой для поэта? Стихи этого сборника исследуют этот фундаментальный вопрос и, похоже, отвечают, утверждая, что истина должна относиться не столько к тому, что нужно «знать» друг другу, «сказать» или думать, но к «что делать», от » практиковать «в ткани человеческой истории», почти в греческом смысле «алетея», что означает откровение, разъяснение.
Короче говоря, поэт, кажется, говорит нам, что поиск истины сопровождает путешествие человека каждый день; Мало того, что это усложняет, это усложняет, но и создает разногласия, конфликты, сомнения, но это необходимо, чтобы не останавливаться.
«Я мечтаю о лучшем будущем / я должен рисковать ...»: это то, что Даниэла Чеккини говорит в одном стихе, и это будущее, где зло, преступление, смерть могут перестать торжествовать, не может быть дано «мифической правдой», подобной той, которая присутствует в трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида, где находятся боги, которые произвольно определяют правила и нормы, которым должен соответствовать человек, под страхом его гибели; это не может быть дано «риторической правдой», на основе которой те, кто использует слова лучше всего, теми, кто убеждает наибольшее количество людей, владеют и говорят правду, или «философской правдой», основанной на том, что объективно, логично и лингвистический, чтобы определить, что есть истина, или не из «научной истины», на основе которой именно наука представляет собой полный ключ к интерпретации реальности,
Цитируя святого Августина, поэт, похоже, утверждает, что истина - это нечто иное, это не система знаний («Ночь, основанная на культуре. / Беззащитные мы наблюдаем / медленное кораблекрушение / мысли ...»), ни правил, навязанных «Внешнее, не идеология или интеллектуальное состояние, но событие, событие, факт:« питание внутренней жизнью », потому что именно во внутренности сердца обитает истина, та духовная внутренность, которая не является объектом из которых можно распоряжаться, чтобы быть выше других, навязывать форму доктрин; и поэзия населена истиной и стремится к поиску истины, и никакая истористическая, нигилистическая, научная, релятивистская концепция человека и истории никогда не сможет устранить ее: она выдержит время, сказал бы Монтале.
Именно в свете этих горизонтов необходимо читать стихи Даниелы Чеккини, которая умудряется общаться и вовлекать, парить к небу, открывать себя созерцанию и воспринимать биение человеческого сердца; кроме семантических, формальных, стилистических и лингвистических данных, которые со временем должны будут уточняться и не поддаваться описательным просодиям, в этой поэтической коллекции радует ее движущая сила в отношении исследования человеческого существования внутренняя реклама и дополнительная реклама, а также необходимость автора не смириться с борьбой, потому что на горизонте «безмятежные краски быстрого рассвета ...», почти созвучные тому, что писал Гегель: «состояние человека, который время он погнался во внутренний мир, это может быть только вечная смерть, если он хочет сохранить его, или,
И поэзия Даниэлы Чеккини хочет попытаться отреагировать на горькую полифонию ощущений, которые «синестезия Я» провоцирует в душе, противодействуя «негативу существующего мира», безразличию, отставке и этому «фатализму / доминатору». бесспорный / человеческого равнодушия ».

*   *   *   *   *
Д.Пизана. Сублимация свободы в антологии "Кровавых чаек" арабского поэта Раеда Аниса аль-Джиши
из Доменико Пизана -18 февраля 2019 года - 16:440665

Интересный поэтический голос мусульманского мира, характеризующийся стихами, которым удается выделиться в позитивном взаимодействии культур и представлений о жизни, богатых человеческой чувствительностью, - это голос Раед Анис аль-Джиши, поэта из Саудовской Аравии и автора силлог «Кровавые чайки», переведенный апулийской поэтом Клаудией Пичинно и изданный итальянским издательством «Подушка звезд».
Райд Анис Аль-Джиши имеет в своем активе роман и девять томов арабской поэзии, один на французском и один на английском; он также получил почетную стипендию от Университета Айовы, он работает переводчиком и преподает химию в средних школах.
Лирический тон и символическое структурирование сборника «Кровоточащие чайки» появляются в их свидетельстве уже из вступительных стихов, где стихотворение украшено фигурами и образами, которые заключают в себе многозначность герменевтического смысла жизни: «глина», « цветок »,« шипы »,« хлеб »,« гармония »,« женщина ». Аль-Джши создает круговорот между литературным языком и общепринятым языком для запуска сообщений, которые стигматизируют источники человеческого поведения:

«Из тяжести глины
я создал маски,
которые могли испортить
их заточенные облака
и превратить их в высокомерный лед»
(изначально это была глина)

«... Я, мои заблуждения и мой хлеб.
Мы поменялись ролями вовремя.
Уничтоженный человек
зависит от прерванных вещей "
(в ожидании)

Арабский поэт спускается в глубины своего эго, где оплакивают реверберации («О, скулить / Ты все такой же, каким был / с темными глазами ...»), отмечая, что «Сны / Это только приливы / которые не поднимаются»); тогда это сталкивается с противоречиями жизни в осознании того, что «Мелодии / Не живи вечно» и что пребывание во времени - обман, потому что «Ничто не вечно».
Поэзия Raed Anis Al-Jishi, несомненно, знает деликатность чувств и напряженность в поисках истины («... Позвольте мне рассказать о моем путешествии / Между вашими глазами, / Найти истину / / Завоевать невозможную надежду, в « Бургундии »), превращая эпиграмматическую силу своих стихов в продуктивное содержание поэтического значения и медитативных сравнений:

Я маятник.
Пламя сжигает мое тело
В полдень,
тогда лед заставляет меня снова жить
Ночью,
чтобы быть готовым
к утренней смерти
(маятник)

«Кровоточащие чайки» - это силлог, который раскрывает значение и ценность человеческой свободы, свободы, которая часто пахнет кровью, злом и болью («... Некоторые боли никогда не заканчиваются / Пока они не причинят вам больше вреда /» О том, сколько вы можете верить, чтобы терпеть », в« Боль » ), но также и о любви: той любви, которая в диалектическом столкновении между жизнью и смертью« делает бессонным »и который заставляет поэта носить« угол / одинокой ночи ... "; та любовь, которая также плетет истории жизни "Это может расшатать пустоту":

«... Любовь
похожа на нас,
но мы ушли далеко-далеко,
а он все еще там.
Он идет по нашим следам в
воздух».
(Мотивация смерти)

Поэзия Raed Anis Al-Jishi построена из стилистических модулей, которые приглашают читателя самостоятельно войти в недостижимую реальность; действительно, в какой-то поэзии все, кажется, организовано тем «языком петеха» памяти Занзотта, то есть языком, который относится к происхождению, к исходному нечеткому:

С бесконечным терпением
я заиграл якорную мелодию,
висящую на его плаценте,
искажающую желания моего плода.
Существо перевернулась
в моем теле
растягивает пальцы по направлению к
отражению света,
Царапины зеркала
из моего живота
Преломление молчания
Она уходит
у нее на коленях кольцо.
(Перевернутое существо)

Какова жизнь в поэзии Раэда Аниса Аль-Джиши? Это прежде всего признание его идентичности происхождения («... у меня есть природа Кэтифи ...»); это сон («... время мечтает / о потоке мелодии росы ...»; это память («... наблюдаю за тем мальчиком / пришедшим из далекой земли. / У нас такое же заикание / В нашем языке и памяти ...», в » «Ропот памяти» ); это, опять же, идентификация в мучениях, вызванных как «Красной линией революций», как в поэме «Ночи в Бейруте», так и шумом, который нарушает уши при «Порохе / Поговорим назад» ваши плечи ... »и на горизонте вы можете увидеть« железную клетку / эмоции / и тюрьму ироничных мелодий », в« узнике ».
Короче говоря, автор находит в поэтическом слове преодоление состояния лишения свободы и его истинную сущность свободы: «Раскатать. / Я курю импульсы минуты / Я вкалываю себя в руку / Героиня любви. Никто не может заставить меня замолчать. / Мои летающие стихи / Они прячутся / В стаях сердец ... ", в " В тюрьме, но на свободе ".
Преемственность лирики сборника "Gabbiani Bloody" - это магма чувств, метафор и образов, которые очерчивают ассоциации бессознательного: "Повозки романа", "Паломнические души", "Язык смятения", "Крошки милосердия" , «Крысы, которые могут похвастаться», «Цветы, которые кровоточат», «Слезы кровоточащего воска», «Тремор обнаженной натуры», «Черная дыра молчания», «Капли крови и молитвы», «Язык обуви», « соляные караваны ".
В этой гармонии образов и символических предложений есть сильная и страстная коммуникативная воля поэта, который раскрывает свои стихи диалектическим движением, которое колеблется между беспорядком и порядком; между видениями, в которых поэт иронизирует над хвастовством людей, которые считают себя «источником света», когда на самом деле они не что иное, как «крысы», которые валяются в грязи, и осознанием «знания того, как быть одному»; между стремлением искать «голубое небо» и его проецированным сожалением в пустынном и тревожном горизонте Дилмун, города в Бахрейне, который простирается вдоль восточного побережья Саудовской Аравии, когда-то известного как легендарный » Едемский сад "по количеству родниковой воды, которая тогда текла, и где поэт теперь видит крестьян и нищих:

И я вижу
фермеров,
поющих на молочной дороге
с быком,
который не знал,
что такое плуг.
И нищие
Пустынные мародеры,
Как стая насекомых,
С кровоточащими ранами,
С длинными рыжими бородами, с
крючковатыми носами
И с таким шумом.
(Дильмун)

Раед Анис аль-Джиши - поэт, который чувствует себя «чужой чайкой» против ветра («... моя родина / состоит в том, что я чужак ...»), который своими «цыганскими стихами» не отказывается от своей свободы (» Моя привычка - быть свободным ... "), потому что свобода и его психическое и аффективное" габитус "- это его песня о любви, с которой он хочет достичь каждого человека и хочет присоединиться к голосу Махмуда Дарвиша, который считается одним из крупные поэты на арабском языке.
В стихотворении «Дверь Востока», по сути, пишет Аль-Джиши: «... Я видел нас замкнутыми / В пузырях / Я видел нас / В отражении / Нового цвета / Пой невозможное / В чреве угол вымирания ".
Как вы можете видеть из различных цитат этой антологии, поэтический дискурс часто проводится автором от первого лица, со ссылками на его территорию и его культуру, но с дыханием универсальности, которое привлекает человеческую притчу, сосредоточенную на великих темах. свобода любви, совершенствования женщин в их телесности, в их красоте отношений, в их привязанности и в их дружбе.
И Раед Анис аль-Джиши, который, помимо прочего, правозащитник, в этом поэтическом эссе превозносит женщину и любовь («Это мое право / Любовь, как она хочет ...»; «Все «Начало / Любовь была даром от Бога ...» и снова

"В вихре времени,
случайно, мы встретились.
Любовь стимулирует
наши шаги
Создание мелодий чаек
Танцующие на берегу ... »
(закон любви Ньютона)

С этой поэтической коллекцией Раед Анис аль-Джиши предлагает читателю пентаграмму своего самого интимного и социального чувства, освобождая его от идеологических остатков и фундаменталистских накоплений территориального отпечатка; стихотворение часто представляет аннотации, но текстовые конструкции всегда богаты плотными словесными знаками и символическими значениями, которые проецируют стих в измерении универсального горизонта, где лексикон заставляет взаимодействовать внутренность и реальность.
Автору удается построить многозначную лексическую сеть в направлении суфийского стиля, почти в синтонической перспективе со словами Пророка, согласно которым у Аллаха есть сокровища под Его троном, ключи которых находятся под языком поэтов. ,
В заключение, поэзия Раэда Аниса Аль-Джиши нравится, потому что это момент его искренности, его духовного опьянения, его эмпатического взгляда на реальность в его движении между земным и трансцендентным; это диалог, молитва, совесть и интуиция; это мечта и желание, выраженные вибрациями и сердцебиением, которые могут перевести в поэтическое слово, поддерживаемое вдохновением и способное открыть дверь в невыразимую реальность внутреннего опыта поэта, переживаний, которые дают субстанцию ;;его желаниям и которые он превосходно поддерживает в лирике. который закрывает коллекцию:

Мои мечты были созданы
из писем желания.
Я все еще расту внутри тебя.
И сказочный лёд,
превращенный в руки,
вмещает меня своим оргазмом.
Я в туманности света.
Я не вижу ничего,
кроме тебя,
как единственного источника тепла.
(Письма Желания)

*  *  *  * 
Издатель «Абруццо» «Подушка звезд» недавно запустил последнюю литературную работу Доменико Пизана, которая увидит свет в начале октября.
«Критические страницы современной поэзии. Языки и общие ценности среди культурного разнообразия », 180 страниц, так называется Писана с иностранными поэтами, переведенными на Италию, и итальянскими поэтами, переведенными за границу: Мохаммед Айюб - Раед Анис аль-Джиши - Джузеппе Алетти - Биляна Биляновска - Стефан Дамиан - Флориана Ферро - Оскар Лимаче - Арджан Каллко - Хилал Карахан - Киара Квакеро - София Склейда - Элизабетта Багли - Агрон Шеле - Клаудия Пичинно.
Поэты этого критического эссе, о котором в антологической части также можно оценить тексты как на итальянском, так и на арабском, румынском, сербском, французском, испанском, греческом, турецком, албанском, свидетельствуют - читается на задней обложке книги - важный факт, и это то, что единственным и абсолютным главным героем поэзии является жизнь в ее различных формах, даже самых загадочных и тайных: жизнь в ее бытии и становлении, в прогрессировании и даже регрессии, в ее радости и страдании в его совершенствовании и гуманизации, в его красоте и уродстве, в его имманентности, трансцендентности и духовности.
«В основе выбора лечащихся поэтов, - заявляет Пизана, - намерение выявить трансверсальную идею, которая их объединяет, а именно: поэзия ставит под сомнение жизнь, провоцирует вопросы, сеет сомнения и тревоги; поэзия помогает понять, что значит «бытие» сегодня; поэзия стремится к восстановлению нового гуманизма, который ставит во главу угла ценности любви, красоты, свободы, мира и справедливости, солидарности и равенства, интеграции и терпимости; фундаментальные ценности, о которых поэты этого тома становятся универсальным голосом с двойным осознанием: поэзия тонет в человечности и самоидентификации, а поэт, по словам Джорджио Капрони, подобен шахтеру, который с поверхности, из его автобиографии он копает, копает,


Рецензии
Стихов "золотое руно" -
Оно не каждому дано...
*
"Новорождённый птенец времени" - просто "Ах!",
Великолепны и "бабочки твоих слов" и "Над лампадой долин -
рокот твоих ожиданий.", "Стайкой восклицаний -
утренние птицы за окнами сердца."

Прекрасные образы, завораживающие "лепетом рая".
С теплом души,

Галина Журба   01.11.2019 09:48     Заявить о нарушении
Дорогая Галочка, Вы тонко всё чувствуете!
Спасибо!

Татьяна Кисс   01.11.2019 15:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.