Духовная психология личности

ДУХОВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Познание сущности.
Если мы хотим достичь желаемого берега, необходимо выстроить мост. На каждой ступени познания своей сущности будут раскрываться аспекты человеческой ситуации, т.к. реалии в которых мы оказываемся, влияют на нас.
Человеческие ситуации – это ступени, образующие мост, который дает нам доступ к пониманию сущности.
Творение.
Человечество захвачено динамикой жизни. Нами руководит либо стремление удовлетворять наши желания и импульсы (рациональные или иррациональные), либо намерение избежать неприятных волнений и конфликтов.
Иногда нам это удается, в других случаях мы терпим неудачу. Мы часто получаем какой-то опыт, но это происходит по-разному с каждым из нас. Нам необходимо рассмотреть разные моменты жизни, чтобы прийти к ясному пониманию динамики сущности и ее главной сути. Пока не будет полностью понятна главная фундаментальная природа всего человечества, мы не придем к правильному пониманию индивидуального или коллективного поведения.

[more=]

Единая сущность.

Существует главная, или основная сущность, которую можно охарактиризовать используя одинаковые для всех людей модели ожиданий, желаний, страхов, потребностей и ценностей.

Мы отличаемся биологически и по внешнему поведению. но у нас общий корень жизненных мотиваций. Эта модель единой адамовой сущности является краеугольным камнем в учениях наставников и святых.
Люди созданы из единой сущности. Каждая отдельная сущность имеет высшую и низшую природу. Мы функционируем в спектре, с одной стороны которого низшие животные импульсы и бездумные реакции, а с другой стороны – возвышенная, терпеливая, разумная и независимая, но вместе с тем любящая и сострадательная природа. Иногда мы ведем себя хуже низших животных, а в другое время поступаем самоотверженно и благородно.
Когда мы менее всего подвержены изменяющимся импульсам сущности, мы получаем более широкий доступ к постоянной единой сущности внутри нас. Множество профилей, но единое лицо человечества. Огромное разнообразие черт характера человека можно наблюдать: инфантильность, невинность, агрессия, любовь, духовность, авантюризм и т.д. Все эти и многие другие черты находят пристанище в одном человеке.
Каждый человек подобен ручью, образованному свежепролитым дождем. Множество таких ручейков вливаются в океан человечества. Хотя каждый человек имеет свои собственные уникальные характеристики, обусловленные биологией и окружающей средой, лишь одна низменная сущность лежит в основе всех внешних сложностей и различий в разнообразии обществ и культур человечества.

Вызов противоположностей.
Всю жизнь с самого рождения мы подвержены динамическому потоку противоположностей, в связи с этим должны постоянно делать свой выбор. Некоторые из них приносят нам удовлетворение и счастье, а другие – боль и страдание. Мы все время оказываемся в таком положении. когда нужно выбирать для того. чтобы позволить расти нашей способности рассуждать. Животным не брошен этот вызов. Мы же должны все время искать средства удовлетворения наших потребностей в одежде, еде, крове и других нужд и желании, количество которых все время растет. Это образует нашу главную мотивацию. Вместе они стимулируют развитие нашей способности рассуждать и понимать причины и следствия, а также способствуют техническому прогрессу.
Природа с самого начала ведет нас к развитию наших отличительных способностей через необходимость делать выбор. Индивидуальной сущности дана свобода выбора доброжелательного пути. У мудрого человека нет иного пути. кроме как принять путь единства.

Притяжение и отталкивание.
Главная фундаментальная мотивация, стоящая за всеми нашими действиями и поведением, основывается либо на силе притяжения, либо на силе отталкивания. Наши действия сводятся к притяжению того, что принесет гармонию и равновесие, и к отталкиванию того, что может стать причиной дисгармонии и дисбаланса.
Этот постоянный поток, давления и нажима, является главной динамикой, от которой все зависит и приходит в равновесие. Даже на клеточном уровне амеба будет следовать к питательной среде, и уплывать из токсичного раствора.
На физическом уровне наше биологическое выживание зависит от способности вдыхать свежий воздух и выдыхать уже отработанный, та же динамика присуща эмоциональному, интеллектуальному и более высоким уровням.
На эмоциональном и психическом уровнях мы хотим мира и спокойствия и отвергаем беспокойство и страх, а на интеллектуальном уровне стремимся к просветлению через получение знания и отрицание невежества.
Любовь и страх - проявление сил притяжения и отталкивания. Благодаря любви мы достигаем чувства удовлетворения и полноты жизни, а страх вынуждает нас избегать волнений и прочих нежелательных вещей. Ровный ход жизни, движимый притяжением и отталкиванием, постоянно балансирует между гармонией и миром или конфликтом и противостоянием.

Удовольствие и боль.
Во все времена человек увеличивает свой опыт удовольствия и удовлетворения и, напротив, уменьшает опыт страдания и боли. Опыт переживания радости и удовольствия, позволяет заглянуть через маленькое окошко или бросить мимолетный взгляд на внутреннее состояния чистого блаженства в другом сознании, или жизни, которая будет нашей, если мы должным образом подготовиться к ней.
То же самое касается опыта боли и несчастий, которые являются примерам того, что может произойти с нами благодаря нашим плохим поступкам, если мы не следуем предназначенному подчинению, покорности и ответственной свободе во время тренировочной стадии этой жизни.
Каждый миг удовольствия или боли побуждает нас идти по пути который в конце концов приведет к состоянию, где есть только бесконечная радость и нет печали. Разве это не означает возвращения к истинному корню материи?

Перемены и неизменность.
Первоначально мы произошли из постоянного, неизменного состояния, предшествовавшего сотворению. Изменение начинается с момента зачатия. При рождении ребенку кажется неблагоприятным любое внешнее изменение. Само появление на свет из лона матери является шоком – отсюда крик новорожденного, который помогает ему приспособиться к новой среде.
Взрослея, ребенок начинает считать, что перемены могут происходить лишь мгновенно, и хочет, чтобы его потребности удовлетворялись немедленно. В процессе дальнейшего взросления человек понимает, что внешнее удовлетворение неисчерпаемо и что физический мир дает мало стабильного, в то время как знание и мудрость бесконечны, и создают надежную и стабильную основу. Этот процесс осознания и изменения продолжаются до конца жизни человека, пока тело не вернется к своему источнику происхождения – земле, а сущность вернется к своему началу в неизвестном намерении – к невидимому.

Стремление к свободе.
Человек постоянно стремится к свободе, но при наличии постоянных ограничений. Мы знаем, что какое бы действие мы не предпринимали, его результаты будут ограничены в сфере материальных достижений, морального совершенствования или в любой другой области. Например, несмотря на то, что атлет имеет необходимый потенциал и относительную свободу для покорения новых вершин или установления рекордов, В какой-то момент он начинает чувствовать, что его достижения уменьшаются с каждой удачной попыткой и, очевидно, приближаются к предельной отметке, которую он не в состоянии превзойти.
Какой бы свободой не обладал человек, он, тем не менее, остается в рамках определенных границ.. Наша жизнь ограничена рождением и смертью, и, хотя мы можем наслаждаться относительной свободой, внешняя свобода в этом мире полностью ограничена.
Однако мы постоянно ищем свободу, отодвигая пределы наших ограничений. Мы словно слышим внутри себя эхо, напоминающее нам о беспредельной, неограниченной внутренней свободе, которая может существовать только в нашем сознании.

Свобода от проблемы выбора.
Мы связаны в этой жизни физическими и материально ограничивающими факторами. тело человека имеет ограниченные возможности. Эмоциональная и интеллектуальная свобода также имеет свои пределы. Все мы знаем, что абсолютная свобода невозможна, и даже если мы освободим нашу сущность от ударов и потрясений, мы не свободны от смерти. Чем можно объяснить стремление к свободе и лежащее в ее основе осознание относительности свободы? Как мы можем достичь познания и понимания этой абсолютной свободы, находясь в рамках человеческих отношений?
Признавать и видеть границы наших систем – значит сделать первый шаг на пути к познанию сущности. У нас нет иного выбора, кроме как искать абсолютную свободу. Это возможно только через пробуждение сущности – от ограниченного к безграничному.

Необходимость безопасности.
Мы все подвержены противоположностям, получаем удовольствие от прыжка или свободного падения только при условии их безопасности. Нам нравится чувство опасности, которая дает охота, но только если у нас есть надежный дом, куда можно вернуться, так как охота была бы неполной, если бы не место, куда можно принести добычу.
Наоборот, безопасность, которой ничто не грозит, была бы невыносимо скучной. Мы вовсе не стремимся к безопасному существованию за каменными стенами.
Итак, на физическом уровне нам необходимы для безопасности здоровое тело, теплая одежда и кров. На интеллектуальном уровне нам нужна безопасность знания. Мы хотим уметь предвидеть и быть готовыми. Мы избегаем дисгармоничных неожиданностей. Даже когда мы стремимся к какой-то перемене, мы хотим связать ее с надежным осознанием известных нам параметров.
Но даже если мы хорошо знаем, что не существует абсолютного материала или эмоциональной безопасности, мы все-таки стремимся к этим недостижимым пределам. Что вызывает внутри нас этот парадокс?

Основные потребности.
В начале нашего жизненного пути мы обнаруживаем, что разделяем с другими людьми желание поддерживать состояние равновесия или, что очень близко к этому, состояние удовлетворенности; основные потребности в еде, одежде и крыше над головой должны быть реализованы до того, как мы приступим к удовлетворению более высоких потребностей.
В этом кроется причина нашего сочувствия другим людям, страдающим из-за невозможности удовлетворения основных потребностей и из-за отсутствия самого необходимого. Это сочувствие является спонтанным признанием и пониманием основной причины дискомфорта или беспорядка. Вот почему любой призыв о помощи со стороны детей или взрослых, беспомощных или бездомных обычно находит отклик в каждом из нас. Мы все приведены к общему знаменателю- среди нас нет отличия в том, что касается основных человеческих потребностей, как физических, так и эмоциональных.
Поэтому, пока есть люди, чьи основные потребности не удовлетворены, будет существовать неравенство и то, что мы часто считаем несправедливостью. Помимо несправедливости существуют волнение и тревоги, препятствующие установлению прочного мира. Поэтому все политические и утопические лозунги о мире являются пустой риторикой, пока основные потребности остаются для людей недостижимыми.

Иерархия осуществления.
Существуют приоритеты относительно реализации потребностей. Удовлетворить основные материальные или физические потребности сравнительно просто, потому что они причинно обусловлены. Вот почему пополнить пустой желудок легче, чем достичь психического равновесия, которого, в свою очередь, легче добиться, чем полноты интеллектуального развития. Таким образом, люди, обладающие материальной властью, добиваются большего с физической точки зрения, но им все-таки не хватает удовлетворенности в других, менее материальных областях. Они не могут купить то, чего нет в магазине, и не могут заставить произвести это для них.

ПОЛНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ ВСЕ ЕЩЕ ОСТАЕТСЯ ИЛЛЮЗОРНЫМ.
Мы часто наблюдаем, что люди, успешно продвигающиеся по иерархической лестнице удовлетворения потребностей, достигают предельной точки и испытывают глубокое отчаяние из-за невозможности дальнейшего продвижения.
Они вынуждены искать другие средства, чтобы продлить это состояние движения, такие как наркотики или алкоголь. Такие средства не приносят им реализации того, к чему они так страстно стремятся. Наркотики могут лишь на короткое время принести облегчение в стремлении к внутреннему покою (психическому, интеллектуальному или духовному) и гармонии.
В конечном счете, эти люди начнут презирать себя, потому что алкоголь, наркотики и другие искусственные средства выключают естественный динамический процесс и приводят к искажениям и препятствиям на пути к осуществлению мечты.
Достижение полного осуществления того, к чему мы все стремимся, является самой тонкой и высокой потребностью, которую труднее всего удовлетворить, и которая составляет предмет поиска всего человечества. Что же представляет собой эта максимальная реализация, к которой мы так стремимся?

Стремление к достижению и преуспеванию.
Мы постоянно ставим перед собой цели и задачи, чтобы потом достигнуть и реализовать их. Процесс достижения цели отмечен огромным динамизмом, и индивид развивает в себе более широкое и глубокое чувство связи с окружающей средой, сообществом и миром.
Когда человек берет в расчет целостность того, что его окружает, он с большей вероятностью придет к цели и преуспеет, т. к. ему придется изучать все взаимодействующие факторы и все периферийные и тонкие элементы, которые могут возникать на его пути.
Знание этих особенностей и точек зрения, несомненно, будет способствовать возникновению чувства удовлетворения и уверенности, сопутствующего реальному достижению поставленной цели.
Поэтому, достижение целей одновременно приводит к расширению горизонтов человека. Чем теснее индивид связан с динамическим взаимодействием окружающих его факторов, тем больше вероятность того, что он достигнет своих целей. Поэтому для многих из нас притягательную силу имеют структуры власти, где принимаются решения, а также президенты и короли, так как анализ их политики дает нам возможность предвидеть заранее изменение хода событий, чтобы успеть приспособиться к нему.
Так, человеку, создающему предприятие, выгодно выбирать партнеров, которые связаны с другими сетями-политическими, научными и т. д., чтобы они могли осуществлять обратную связь с его собственной системой. Другими словами, чем шире и разнообразнее горизонты человека и чем активнее осуществляется обратная связь, тем успешнее этот человек регулирует направление своих усилий, чтобы достигнуть или изменить выбранные цели.
Успехи и достижения сами по себе являются лишь временными площадками отдыха на бесконечной спирали лестницы человеческого развития. Не успеем мы достигнуть цели, как опять бросаемся на поиски нового. Это постоянный процесс, в котором мы намечаем желаемые цели, начинаем добиваться их и, таким образом, достигаем состояния нейтралитета, приносящего гармонию, равновесия и умиротворение. Этот нейтралитет является для нас по-настоящему любимым и желанным.
Пророческая традиция говорит, что если заполнить золотом величайшие долины мира и подарить их людям, это не поможет удовлетворить потребности даже одного человека. Поэтому, желания нескончаемы, как и борьба за их реализацию.

Корни жадности.
Жадность часто связывают со страхом, нестабильностью и опасностью. Если бы материальное накопление и собственность могли обеспечить нам безопасность и счастье,, тогда было бы слишком легко стать счастливыми. Нестабильность может привести нас к открытию, что физическая, материальная собственность не является залогом счастья. Этот опыт потенциально мог бы привести человека к прогрессу и открытию, что основу его составляет внутренняя безопасность. Она и есть то счастье, которое мы ищем.
Жадность может быть сублимирована нашим интеллектуальным осознанием того, что никакое внешнее накопление никогда полностью не удовлетворяет нас.
С другой стороны, знание и опыт внутренней жизни, а также пробуждение и достижение более высоких духовных уровней могут подтолкнуть нас к открытию безопасной единой основы всего мироздания.
Итак, истоки жадности и порождаемая этим чувствам сила могут иметь положительную направленность, если мы начинаем осознавать тщетность самой жадности и ценность подлинной безопасности.

Покой.
Во всех обстоятельствах мы ищем спокойствия и равновесия. Это достижимо либо в статичном, неподвижном состоянии покоя, таком как смерть или глубокий сон, либо в динамичном равновесии активной жизни, и в состояниях стабильности или покоя в условиях меняющихся ситуаций. Эта стабильность наступает, если удается выявить и связать вместе объединяющие факторы различных элементов.
Покой наступает, когда ожидания, желания и страсти затихают, и возникает состояние умиротворения, равновесия и удовлетворенности. Биологическое тело умиротворено, когда оно здорово, и наоборот, находится в состоянии войны, когда борется с каким-либо заболеванием. Интеллект пребывает в мире с самим собой, когда достигает определенного уровня понимания или восприятия и преодолевает неуверенность и смятение.
Вот почему, когда по какой-либо причине наш покой нарушается, мы инстинктивно стремимся возродить состояние равновесия; и это есть основное человеческое побуждение, которое действует на всех уровнях – физическом, психическом и интеллектуальном – и при всех обстоятельствах.

Человек и его объединяющая сущность.
Человек в своих желаниях и поступках следует единому образцу гармонии и взаимосвязи. Если индивид достигает уверенности в наличии объединяющего процесса, то он испытывает чувство собранности, единения и гармонии. Если человек не сознает всеобъемлющего фактора объединяющей силы, то его поведение будет сумасбродным и в целом нестабильным. Это неуправляемое поведение неизменно удаляет нас от намеченного пути, принося с собой опыт дисгармонии, печали, страдания и боли. Если человек сбивается с пути, неизбежным результатом оказывается разрушение. Подобный опыт следует рассматривать как запасные рельсы, выводящие на основной путь и служащие для того, чтобы вернуть человека в мир безопасности и равновесия.
Как еще может человек осознать наличие противоположностей в этой жизни, если он не подвергается их воздействию в действительности? Таким образом, человек испытывает сладость и горечь, в то время как его внутренний отличительный импульс рекомендует ему принимать сладкое и отторгать горькое.
Человек имеет подсказку природы, что выбрать, но должен сам делать фактический выбор. Правильный выбор обеспечит безопасность первоначальной целостности, являющейся признаком объединяющей, единой абсолютной реальности, поглощающей все явное или скрытое мироздание.

Ради любви к жизни.
Даже в самых неблагоприятных условиях мы держимся за жизнь, будучи молодыми и старыми, богатыми и бедными, больными и здоровыми. Все человечество во все времена и повсеместно хочет продлить жизнь и сохранить ее. Одним из объяснений этого парадокса является то, что жизнь на земле имеет цель. Когда эта цель реализуется, отношение к смерти меняется. СИЛА ЖИЗНИ ПОДОБНА СИЛЕ СВЕТА: ЕЕ ЦЕЛЬ – ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЖИТЬ ЭТУ ЖИЗНЬ И ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ ОПЫТ ПОЗНАНИЯ И ОЗАРЕНИЯ.
Хотя у просветления есть начало, у него, по-видимому, нет конца. Как самолет, однажды поднявшийся в воздух, просвещение имеет неограниченные возможности. ВОТ ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК СО СВЕТЛЫМ РАЗУМОМ НИКОГДА НЕ ОТКАЖЕТСЯ ОТ ЖИЗНИ.
Цель жизни – заново открыть нашу первоначальную единую природу. Совершенство и красота опыта взаимодействия в этом преходящем мире заключаются в нашей способности фиксировать или останавливать время. Необходимость открытия смысла жизни диктуется ее быстротечностью.
Наша основная природа соотносится с первоначальным адамовым состоянием, то есть жизнью в райском саду без ощущения давления времени. Это состояние бесконечного блаженства.

Побудительный мотив созидания.
Этот мотив созидания по своей природе идентичен желанию вырваться за границы известного в области непознанного. Это относится к интеллектуальным и более высоким уровням самовыражения.
Если мы попросим ребенка или наивного человека нарисовать картинку, он изобразит дом, собаку или дерево. Более продвинутый ум, однако, выходит за границы простого изображения и оперирует абстрактными идеями, красотой и другими понятиями, так и созидание начинается на границе физического мира и мира образов, и преодолевает ее.
Мы подчиняемся побудительному мотиву созидания и именно во время этого созидательного процесса имеем возможность проявлять больше свободы, чем в других областях. Но мы понимаем, что были сотворены без какого-либо участия с нашей стороны.
Все мы являемся продуктом естественного созидательного процесса, и нам тоже нравится созидать. Мы словно пытаемся принимать участие в созидающей реальности и откликаться на нее, а может, мы пытаемся открыть для себя путь созидания и следовать по нему? Красота и созидательность мира безграничны.

Стремление к знанию.
Обычно мы ассоциируем страх, беспокойство, враждебность и страдание с невежеством. Мы сравниваем невежество с тьмой, а знание – со светом. В сущности, мы не любим темноту, потому, что она представляет нечто неизвестное, а, как мы уже видели, люди во все времена хотят познавать новое. Наше желание познавать – основное и изначальное.
Мы хотим знать, как справиться с тем, что может принести нам вред, бедность, лишение или каким-то образом оказать на нас неблагоприятное воздействие. Мы также хотим знать, что способствует реализации наших потребностей и повышает благосостояние. Мы хотим знать, как двигаться ровно и быстро от всего неприятного и ненужного к приятному и желанному, от дисбаланса – к равновесию и от дисгармонии – к гармонии.
Мы хотим знать, как интегрировать подход к управлению вещами и не теряться перед противоположностями, необходимостью выбора, двойственными положениями и неопределенными ситуациями. Мы хотим знать, как выбрать из многих направлений самый лучший, безопасный, легкий, быстрый, прямой и эффективный путь. Нам страшна неопределенность, и нам нравится испытывать чувство уверенности и защищенности.
Но, пытаясь обрести уверенность, мы продолжаем сомневаться. Например, мы ищем уверенности в жизни. но нам не дает покоя загадка смерти и того, что за ней последует. тем не менее, эта продолжительная кризисная ситуация является главным и постоянным источником возможностей для мудрых людей.
Во все времена мы связываем новую информацию и факты с прошлым опытом, чтобы добавить новые параметры к постоянно расширяющейся сети восприятия и познания, которую мы сплетаем. Наше стремление расширить эту сеть растет с увеличением объема нашего знания. Это нескончаемый процесс.
Каждый новый уровень знания открывает новые перспективы для дальнейшего поиска и ассимиляции, а весь процесс становится увлекательным и всепоглощающим благодаря связующему, интегрирующему и объединяющему характеру его природы.
Невежество оказывает противоположный эффект: оно бесплодно, разрушительно и носит ограниченный характер. Гнетущая атмосфера дремучего невежества противна человеческой природе. Человек отвергает невежество и тянется к знанию и свету, потому что знание объединяет и расширяет его возможности.

Два типа знания.
Существует два типа знания, доступного человеку. Первый тип основывается на фактах и информации. Он относится к существующим реальностям и причинно-следственным связям в границах объективного мира. Этот тип знания имеет свою основу в физической или внешней реальности, назовем его фактическим и объективным.
Второй тип знания сложнее и имеет более постоянный характер. Он относится к высшему, или внутреннему, сознанию и реальности. Например, человечество всегда ценило такие качества, как смелость, щедрость и верность, и всегда осуждало противоположные им – трусость, жадность и неверность. Мы ценим мудрость, терпение и выдержку и презираем тупость и нетерпеливость.
Вот почему более тонкий, или высокий, тип знания, который мы можем определить как главное, основное или внутреннее знание, является неотъемлемой частью человеческого сознания и более развит у таких личностей, как пророки, гностики и другие, получившие более широкий доступ к этому внутреннему сознанию и осуществлению.
Это знание коренится внутри человеческого сердца, и доступ к нему возможен только в результате поиска и раскрытия нашей внутренней врожденной и благородной сущности.
Это внутреннее знание принадлежит тонкой, многомерной сети, которая стимулируется внешними фактами и информацией, заставляющими получать и оценивать эти данные, а затем должным образом реагировать на них. Итак, чем больше развито наше внутреннее знание, тем полнее мы можем впитывать, координировать, соотносить и использовать фактическое знание и внешнюю поступающую к нам информацию.
Если мы все еще можем динамично функционировать в этом мире, благодаря тому что оба типа знания служат существенным дополнением для развития человека: внешнее знание отражается на внутреннем и создает состояние надежности и гармонии.
Пророческие традиции подчеркивают, что есть два типа знания или науки: один тип относится к существующим реальностям, а другой связан с пробуждением сознания. Первый касается фактов и информации о физическом мире, второй имеет дело с познанием и освещением невидимого и духовного мира.


 
Два типа знания.
Существует два типа знания, доступного человеку. Первый тип основывается на фактах и информации. Он относится к существующим реальностям и причинно-следственным связям в границах объективного мира. Этот тип знания имеет свою основу в физической или внешней реальности, назовем его фактическим и объективным.
Второй тип знания сложнее и имеет более постоянный характер. Он относится к высшему, или внутреннему, сознанию и реальности. Например, человечество всегда ценило такие качества, как смелость, щедрость и верность, и всегда осуждало противоположные им – трусость, жадность и неверность. Мы ценим мудрость, терпение и выдержку и презираем тупость и нетерпеливость.
Вот почему более тонкий, или высокий, тип знания, который мы можем определить как главное, основное или внутреннее знание, является неотъемлемой частью человеческого сознания и более развит у таких личностей, как пророки, гностики и другие, получившие более широкий доступ к этому внутреннему сознанию и осуществлению.
Это знание коренится внутри человеческого сердца, и доступ к нему возможен только в результате поиска и раскрытия нашей внутренней врожденной и благородной сущности.
Это внутреннее знание принадлежит тонкой, многомерной сети, которая стимулируется внешними фактами и информацией, заставляющими получать и оценивать эти данные, а затем должным образом реагировать на них. Итак, чем больше развито наше внутреннее знание, тем полнее мы можем впитывать, координировать, соотносить и использовать фактическое знание и внешнюю поступающую к нам информацию.
Если мы все еще можем динамично функционировать в этом мире, благодаря тому что оба типа знания служат существенным дополнением для развития человека: внешнее знание отражается на внутреннем и создает состояние надежности и гармонии.
Пророческие традиции подчеркивают, что есть два типа знания или науки: один тип относится к существующим реальностям, а другой связан с пробуждением сознания. Первый касается фактов и информации о физическом мире, второй имеет дело с познанием и освещением невидимого и духовного мира.



ГЕРМЕТИЗМ НАЗЫВАЕТ ЭТИ ДВА ТИПА ЗНАНИЙ
МЁРТВОЕ ЗНАНИЕ---ЗНАНИЕ О МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ
ЖИВОЕ ЗНАНИЕ ---ЗНАНИЕ ЗАКОНОВ ДУХОВНОГО МИРА.
 


Рецензии