Святыня Пушкина

"Благоговея богомольно перед святыней красоты", - в этом "богомольно" двойственная суть Пушкина; потому ли богомольно, что красота ниспослана Богом: "Творец тебя мне ниспослал" или потому, что красота и есть бог: "Ведь мрамор сей есть бог". Где у Достоевского неразлучное противостояние идеала Мадонны и идеала содомского, там у Пушкина гармоническое единство: "Всё в ней гармония, всё диво".

2016


Рецензии
Да, приходится признать, что понятие "святыня" у Пушкина ближе к расхожему бытовому пониманию атеистов.
Спасибо.

Николай Старорусский   08.03.2016 07:33     Заявить о нарушении
Не знаю, кто такие атеисты, никогда не встречал их. Атеизмом у нас называется некая неосведомлённость. Когда мне говорят "Бога нет", я всегда прошу объяснить, кого это, собственно, нет, и ничего вразумительного в ответ не слышу. Как Бог говорит о Себе в Священном Писании, "Я есмь Тот, Кто есть". А художество Пушкина в том, что у него гармонически сочетается несочетаемое.

Владимир Микушевич   08.03.2016 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.