И Ветка стояла б и до ныне

Всё там малохольным не верится,
Что стояла та Русь в веках,
По бревну раскатали, по жменичке,
В соболиных стяжались мехах.

Из своих и повышли гонители*,
Как прозрели от отческих слов,
Не указ наши темны родители,
Слов не знавшие про ту Любовь.

Кто предать может брата или братину?
Только знающий код и язык.
Матом кроют смоленским по матери,
А трезвонят: иконий мол шик!

Мол, та Русь из веков слово бранное
На воротах тащила в чертог.
Староверы** - орлы похоронные
Русских дух в ваших сердцах издох.

Как собака, не больно промаявшись -
Отслужил, так пади навсегда.
Православных отцов постеснялись вы...
Все отноне у нас - Господа...




*Родившись в семье старообрядцев, Питирим получил и воспитание, согласное с их духом. С юности стремясь к отшельнической жизни, он ушёл в старообрядческий скит на Ветку, где и был пострижен в монашество, после чего вернулся на родину и был наставником староверов и защитником их преданий.
Пылая ревностью к защите раскола, он желал иметь в своих руках как можно более доказательств правоты их учения и  со свойственной ему ревностью обратился к изучению соборных постановлений и творений святых отцов Церкви, всех богослужебных книг, истории Русской Церкви, церковной археологии и других. Постепенно он отходит от старообрядчества возвращается в лоно Православной Церкви. Так он превратился из старообрядцев в гонителя раскольников.

В 1717 году (или 1718-м) возведен в сан архимандрита.
Вскоре для борьбы с расколом архимандрит Питирим был назначен царём Петром I на Нижегородскую епархию и приказал ему обращать староверов этой области в Православие.

Старый (Пустой) Шарпан (где предположительно находится могила ЦАРИЦЫ СОФЬИ)
По старообрядческой легенде, скит был основан соловецким иноком Арсением, которого привела в Керженский лес икона Казанской Божией матери, остановившиеся на месте будущего скита, а глас Богородицы повелел основать обитель, в которой вместе с иконой будет процветать древнее благочестие.
Шарпанский скит стал центром керженецкого поповства. Перед «Питиримовым разорением» в скиту проживало до 2000 человек. К 1737 году после гонений Питирима на староверов Шарпан остался единственным частично сохранившимся скитом на Керженце и в Чернораменье.
После указа 1762 года, прекратившего преследования старообрядцев за веру, Шарпанский скит вновь наполнился жителями, их количество достигало 5000 человек. В скиту была одна обитель.


**возрождающееся СТАРОВЕРСТВО позиционирующее себя как докрещения РУСи


съезд старообрядцев в Нижнем 1890 год


Рецензии
однако не видно разницы?
в того крестили бога или не в того?
где польза от него?

разуйте вы глаза!
на вас с тех книг и фотографий
глядят ОТЦЫ ваши и ДЕДЫ!

Ах, не ваши!

Тогда другое дело!

Татьяна Ульянина-Васта   06.03.2016 13:26     Заявить о нарушении