Накапливание психической энергии - главная задача

Грани Агни Йоги. Том 13

301. (Гуру). “Не ведаете ни дня ни часа...” С этою мерою и будем ожидать будущее. И пусть ожидание это будет активным. Активность может быть и внутренняя, внешне на поверхности не заметная. Лишь бы мысли не пребывали в застое. Не в проточной воде, но в стоячей, гниющей, заводится всякая нечисть.

302. (Июнь 13). Накапливание психической энергии является одной из главных задач ученика на протяжении всей его жизни. В неизменном состоянии психическая энергия не остается — она или накапливается или растрачивается. Выдача ее, законная выдача, быстро восстанавливается. Но расточение драгоценной мощи восполнимо обычным путем быть не может.

Если человек долгое время предавался унынию, то вновь собрать израсходованную на это чувство силу не легко и не просто, ибо физические следствия уныния могут выявиться в виде неизлечимой болезни. Те же результаты получаются как следствия всевозможных излишеств, пьянства, недержания речи, страха, раздражения и так далее. Чувства — пожиратели психической энергии — могут выразиться в состоянии ее невосполняемости.

Каждое действие, мысль или чувство либо аккумулирует, либо расходует огненную мощь. Сознательная сдержанность всех движений человека, и физических и психических, подобна запертой плотине, накапливающей воду для работы мельницы. Когда сдерживающая “серебряная узда духа” наложена на все чувства ученика, он готов к дальнейшему восхождению и получению новых Указаний. Трудно сдерживать многие переживания внешне, но еще труднее внутренне.

Когда лицо не выражает обуревающих человека чувств — это уже победа. Но когда и самые чувства обузданы крепкой рукой — победа двойная. Одобряются сдержанность и самоконтроль во всех формах. Находиться во власти распущенных чувств не совместимо с пониманием Йоги.

303. (М. А. Й.). Ярый пример несдержанности чувств являют потерявшие душевное равновесие люди и сумасшедшие. Неуравновесие и равновесие — антиподы. Владеть полностью собою должен научиться ученик. Сознательная сдержанность необычна в людях. Поэтому она вызывает даже какой-то безотчетный страх или, во всяком случае, уважение. Состояние равновесия необычно. Силу его ощущают люди мгновенно. Состояние равновесия есть лучший накопитель Огня. Никто не устоит против равновесия. Самое злобное нападение разобьется о его щит.

Если Учитель Просит помочь Ему удерживать равновесие, Обращается Он к ученику, который уже достиг известной ступени этого состояния. Неуравновесие в мире велико, и помощь ученика в этом направлении очень ценна. Качество равновесия имеет не только личное, но пространственное значение. Велика его мощь. Понимание сущности равновесия является уделом немногих.

304. (Гуру). Накапливанию Агни можно посвятить все свое время. Ведь этот процесс включает в себя и постоянство дозора, и сдержанность, и спокойствие, и равновесие, и настороженную зоркость, и контроль над уявлениями астрала, над всеми эмоциями, мыслями, словами и действиями. Сознательное накопление психической мощи — процесс сложный и трудный и лишь очень немногим под силу.

305. (Июнь 15). Состояние внутренней собранности и сдержанности можно устанавливать по желанию, и можно делать это возможно чаще, так чтобы стало оно привычным и постоянным.

Противоположением этому состоянию будет распущенность всех чувств и неумение сдерживаться и владеть собою. При сдержанности аура приходит в спокойное состояние и благотворно действует на все окружающее: и людей, и животных, и растения, и неодушевленные предметы. Ведь даже вещи и стены домов и все, с чем приходит человек в соприкосновение, можно наполнять благою аурою.

Воздействуют на свое окружение все люди. Вопрос только в том, как? Не думают воплощенные, какой узор духа оставляют они за собою, но оставляют его все. По жизнеописаниям некоторых людей очень нетрудно составить представление о характере такого узора.

Мрачные и страшные узоры оставляют после себя недобрые люди, предавшиеся злу. Но даже и недурной человек, находящийся в рабстве и подчинении у своего астрала, может оставить после себя весьма не привлекательные рекорды.

Потому сдержанность и собранность внутренние безусловно полезны. Каким увлекательным может сделаться этот процесс овладения своими чувствами, мыслями, настроениями при понимании, как этим путем накапливается и нарастает психическая энергия. Прожить можно жизнь на Земле, накопивши или растративши Агни.

306. (М. А. Й.). Спросить себя должен каждый, что сделал или делает он в этом воплощении для того, чтобы дух его мог продвинуться дальше. Ведь он может и вернуться к той самой точке, от которой начал эту жизнь, не продвинувшись ни на йоту, или даже может опуститься еще ниже.

И тогда начинать надо снова все сначала, проходя все положенное, но уже в более трудных условиях. Каждый шаг, даже малейший, сделанный в правильном направлении, принесет следствия благие. Пригоршнями можно нанести целую гору. Так и в жизнях своих на Земле накопить можно ценнейшие сокровища духа.

Именно в каждодневности, именно в жизни обычной происходит собирание или разбазаривание огненной мощи. Ошибочно думать о ничтожестве человека, если от взгляда его поникают и вянут цветы или угасает светлое, радостное настроение окружающих, если ядом своим он может насытить пространство вокруг.

 И положительные и отрицательные энергии или излучения человека действуют на все, что его окружает. Сколь же внимательным следует быть ко всему, что исходит из его сущности. Сеятелем добра или зла является каждый воплощенный на Земле дух. И, пристально посмотрев человеку в глаза, не так уж трудно сердцем почуять, от тьмы он или от Света.

307. (Гуру). Яд сомнений быть может подброшен на любой ступени лестницы духа. Потому Указуется утверждаться сознанием на Основах. Они не отрицаемы, и волны подброшенных мыслей сомнения разобьются о них.

Трудность вся в том, что очевидность стоит перед глазами и может послужить с пользою как самопроверка прочности того фундамента, на котором строится дом духа. Так можно укрепить каждый качающийся камень. Не отрицаемо несомненное. Не обольстит Майя того, кто утвердил сознание свое на Владыке.

Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm


Рецензии