Преодоление. Единица за единицей!

    Из-за своей задумчивости я получила первую единицу. В начале урока математики Валентина Ивановна сказала нам, что она сейчас пойдёт на открытый урок, а пока начала объяснять новую тему на вычитание двузначных чисел. Быстренько написала на доске примеры, которые мы должны были самостоятельно решить (у нас тогда все самостоятельные работы были одновременно и контрольными, а учебник был только у одной ученицы, где-то достали её родители), и оставила нас.

    Впервые в жизни я не слышала объяснений, потому что задумалась о том, что это такое - "Открытый урок". Воображение рисовало мне настежь распахнутые двери и окна в чьём-то классе, открытые шкафы, на партах с откинутыми крышками раскрытые книжки и тетради. Что ещё можно было открыть на уроке? Пришлось между рядами парт выставить и раскрытые портфели. А все ученики с открытыми ртами слушают собравшихся к ним в класс учителей. Пеналы тоже можно оставить открытыми. Что ещё? 

    Пооткрывав всё, что можно было, наконец, я опомнилась, что надо решить свой вариант примеров. Ну и нарешала! Только к концу урока поняла, что делаю что-то не то, сосредоточилась на своей работе и правильно решила только последний пример. Тут и прозвенел звонок. Девочки, решавшие этот же вариант, подходили ко мне и сравнивали результаты. Оказалось, что у них ответы не совпали с моими, они быстренько исправили свои: привыкли, что у меня всегда всё на пятёрки было! А мне по-прежнему не давала покоя загадка, заданная учительницей перед объяснением темы.

    Одна Маша Шурыгина оставила свои решения. Она и получила пятёрку на следующий день. А половина класса вслед за мной заплакали над своими законными единичками. Я ревела всю дорогу домой, распухли нос и глаза, заболело горло. Мама испугалась, думала что-то ужасное, что могло со мною случиться. А мне было очень плохо из-за того, что я так подвела Валентину Ивановну и наших бойцов на фронте. Мама отругала меня за мой дурацкий рёв: "Побереги слёзы! В жизни бывает много настоящих поводов рыдать! Нечего из-за такой ерунды сопли распускать!" Она была права!
    Ко второй единице, уже в десятом классе, я отнеслась с полным равнодушием. Контрольную по моей любимой тригонометрии с алгеброй я выполнила за один урок из двух отведённых, принесла учительнице на стол, но она велела забрать и сдать со всем классом вместе. Она знала, что работа выполнена на отлично. Но с классом я просто про неё забыла, увлечённая опять чем-то диковинным. За что и получила "однойку", как мы с братом называли эту строгую отметку.

       (Продолжение следует).
 


Рецензии