О сохранении чужой жизни
(Великое в малом)
Затронул случай У Хой-шу раз с решеньем сложным:
«Был некий врач в селе, в своей профессии дотошный,
К тому же, был он осмотрительный и осторожный,
Заботился всегда, как сохранить другим жизнь можно.
Однажды принесло к нему старуху поздно ночью,
Та пару принесла ему в дом золотых браслетов,
Лекарство чтоб продал, чтоб выкидыш он вызвал срочно,
Какой-то женщине её, чья честь была задета.
Узнав причину обращенья, врач тот испугался,
Совсем он не способен к смерти прилагать был руку,
Поэтому лишать он жизни плода отказался,
И силой выгнал из своего дома ту старуху.
Прошло полгода, и врачу тому вдруг сон приснился,
Его по обвинению в убийстве в мёртвом Царстве
На суд вели с той женщиной, от той, что отступился,
Она повесилась, не получив его лекарства.
Та рассказала со слезами, как он отказался,
Но он судье сказал: «Лекарства служит для спасенья,
Не для убийства, я желал, чтоб плод живым остался,
Та за развратное же поплатилась поведенье».
- «Когда лекарство я у вас ещё тогда просила,
Ребёнок не оформился в то время в моём чреве,
Ведь был лишь сгусток крови там, что я в себе носила,
Но из-за вас погибла я», - вскричала она в гневе, -
Лекарства вы не дали мне, ребёнок появился,
Но в результате этого он сразу задохнулся,
Народ ко мне потом из-за него так относился,
Что я повесилась - отказ ваш смертью обернулся.
Одну хотели жизнь вы сохранить, а две сгубили,
И если не виновны вы, то виноватый кто же»?
Вздохнул судья из Царства мёртвых, всё когда открыли,
Над тем, кто виноватый в этом деле, думал тоже.
Затем сказал: «Ты в смерти обвинить его желаешь?
Но это дело ваше кажется мне не простое,
Ты применительно к обстоятельствам рассуждаешь
Своим, придерживался же он нравственных устоев.
Но разве со времён Сун (1), не один такой он только,
Когда держались норм все нравственных неодолимо,
И не считались с тем, подходят ли они насколько
К всем случаям и обстоятельствам, и применимы ль?
Оставь его в покое, его случай не коснулся
Ещё, чтоб он задумался над тем, что сохраненье
Живого состоит в предвидении всего уменье».
Судья ударил кулаком о стол, и врач проснулся».
Примечание
1. Со времён династии Сун – т. е. с того времени, когда неоконфуцианство обрело силу государственной идеологии.
Власов Владимир Фёдорович
Свидетельство о публикации №116030108832