Расскажу я, как буря в оконные рамы стучит...

Расскажу я, как буря в оконные рамы стучит,
Как вздымая песок, мчится ветер с залива Бохай,
Сотрясая стекло, гонит страх и тревоги в ночи,
На пути за пределы далекие, в горный свой край.

Расскажу я, как тучи разгонят с рассветом ветра,
Зазвенят, рассыпаясь, лучи, их услышит ли кто?
Крепкий греческий кофе сварю, помолившись с утра,
И по-гречески сойка в саду прокричит "декохто".

И сквозь стекла, вспотевшие ранней холодной росой,
День вольется в окно и быть может, изменит меня,
Словно что-то навеки исчезнет за той полосой,
Отделившей вчерашнюю темень от нового дня.

Эту грань между светом и тьмой, как границу миров,
Может, снова дано пересечь, не прервав сердца стук,
Продолжая свой временный путь в мире звуков и слов,
В мире чувств и предчувствий, и к небу протянутых рук.

Кто-то там... где-то там... чьи-то слезы, о помощи крик.
Чья-то боль. Всё реальней, чем каждый предмет за окном.
Перейти. Пережить. Пересечь. И вступить в новый миг
Вместе с кем-то далеким, но близким в пространстве одном.

И в другом измерении руку ему протянуть,
Не имея ни веры с зерно, ни частицы любви,
Не дерзая спасать, просто рядом - в молитвенный путь,
Уповая: Он выведет снова и скажет: "живи!"

И продлится, быть может, не прерванный новый виток,
Фонари в Юаньсяо, "чуньбин" в день прихода весны,
Ожидание Пасхи и персика нежный цветок,
Облака под крылом самолета, тревоги и сны...

На плечах Он, бессильную даже в молитве, меня,
И других через грань между ночью и светом несет...
Голоса во дворе, за окном - утро нового дня,
Крик торговцев, старьевщиков песни.. весна настает.
01.03.2016
Тяньцзинь


Рецензии
"Кто-то там... где-то там... чьи-то слезы, о помощи крик.
Чья-то боль. Всё реальней, чем каждый предмет за окном..."

Юлия, спасибо. Это - да, срез нашей жизни. "Чьи-то слезы, о помощи крик..." А дальше что у Вас? "Ожидание Пасхи и персика нежный цветок..." Трудно согласиться. Эта божественная покорность "Он выведет снова и скажет: "живи!" удивляет. А если не выведет? А как же та самая "чья-то боль"?
В конце снова. Сначала как есть: "Крик торговцев, старьевщиков песни..." Но тут же "красивая обобщенность - "весна настает". Зачем? У Вас примечательные стихи, свой стиль. А прикованность к рифме снижает ценность.

Василий Азоронок   04.11.2016 23:06     Заявить о нарушении
А я бы поспорила с вами! Рифма в русскоязычных стихах играет очень важную роль. и неожиданная рифма придает стиху свежести, а привычная рифма несет заряд прошлых коннотаций, сильное ассоциативное эхо. Зачем же отбрасывать эти очевидные бонусы в погоне за т.н. современностью? По-моему, это как-то несерьезно.
А вот что касается божественной покорности - здесь я бы вообще поостереглась судить. Похоже, вы человек неверующий, в отличие от автора, так зачем же говорить о том, чего вы просто не знаете?
Стихотворение в целом производит впечатление цельного и прочувствованного высказывания.

Юлия Ви Комарова   27.03.2017 14:29   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юленька.
"Кто-то там... где-то там... чьи-то слезы, о помощи крик.
Чья-то боль. Всё реальней, чем каждый предмет за окном..."
Снова выделяю эти две строчки. Действительно, "всё реальней чья-то боль за окном", потому что она совсем рядом, вот-вот и нас коснется. Строчки - квинтэссенция всего стиха. Они зерно, все остальное - оболочка. Да, одно без другого существовать не может. Но, чтобы зернышко созрело, выстояло и победило, то есть дало новые всходы, одной "молитвой", Юленька, не поможешь. И в одиночку стебелек вряд ли выстоит. Нужно много чего, но самое первое - это солнце, это среда, окружающая. Если она "богоугодная", то все будет в порядке, а если дрянь - сгниет.
Просто "перейти", отойти от окна, уже не получается. Понимаете, стих уводит в иллюзорность. Не дает выхода. Но заставляет задуматься. И призывает все же верить в будущее. Но - без переосмысления того, что "за окном", уповая лишь на некого Мессию, что "выведет".
Сегодня две вышеприведенные строчки, в связи с горем Марии Максаковой, воспринимаются с особой остротой. И посмотрите, что творится и как преподносят нам страшное событие. Нет стремления "до глубины души" разобраться. А есть шоу, поставленное людьми, набирающими очки ради своей карьеры, своего благополучия.
"Не имея ни веры с зерно, ни частицы любви", так они себя ведут. Так что, "не дерзать спасать"?
С уважением,

Василий Азоронок   28.03.2017 07:43   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Васенька.
Иллюзорность молитвы существует только для тех, кто не верит. Человек верующий хорошо понимает, что молитва может быть гораздо действеннее, чем все самые правильные и нужные дела.
Автор говорит о своём опыте, который весьма возможно - недоступен читателю, но от этого не менее ценен.
Я вообще думаю, что цель поэзии и есть озвучить то, что может быть не совсем понятно на "простом" языке. иначе зачем и писать стихи? "Не понимать, а чувсьвовать стремлюсь", - писала я на заре своей туманной юности. Кстати, даже тогда никто из неблизких людей не рискнул бы назвать меня Юленькой)

Юлия Ви Комарова   29.03.2017 15:18   Заявить о нарушении
С Юленькой я переборщил. Простите. Был под впечатлением трагедии - мне очень жалко Максакову.
Конечно, Юлия, главное "чувствовать стихами", тогда с ними проживаешь новую жизнь. Эмоции автора и мои эмоции! Только иногда автор такой пыли нагонит, что уразуметь его очень сложно. И что, мне надо разгадывать его ребус? Возьмем классическую поэзию. Она как была написана сто лет назад, так ею и осталась. Читаешь, там все про нас!
В некотором роде хороший стих - и есть молитва. Не обязательно выслеживать. верит автор в Бога или не верит. Главное - душа, есть она в стихотворении или нет.
С пожеланиями веры и сострадания,

Василий Азоронок   29.03.2017 22:32   Заявить о нарушении
Извинения приняты)
Вот с этим согласна совершенно - некоторые стихи являются молитвой. Даже если не упоминается имени Бога. Но это так с любым настоящим произведением искусства. На самом-то деле именно для этого мы и творим - чтобы ощутить связь с Ним, найти экзистенциальный выход. Поэтому совершенно неважно в сухом остатке, поймёт ли наш туман читатель, гораздо важнее, дойдёт ли послание до Него.

Юлия Ви Комарова   30.03.2017 09:16   Заявить о нарушении
Василий, Вы так увлекательно и подробно описали, что именно якобы я имела в виду и какой смысл я с Вашей точки зрения вложила в стих :)))) Пожалуй, не стоит даже разочаровывать Вас в Вашей уверенности верного понимания того, о чем я написала :) Но рецензия красивая ))))

Юлия Шекало-Ду   13.05.2017 19:23   Заявить о нарушении
Так вот. Начнем с того, что Вы не поняли главное."Чья-то боль и о помощи крик" - НЕ за окном, а на другом континенте. И здесь ничем нельзя помочь в обычном нашем понимании. Эта боль не видна и крик не слышен, потому что человек далеко. Но она (боль) реальна, потому что автор сопереживает и чувствует эту боль, и она для автора реальнее и ближе, чем видимый мир, чем все, что за окном. Автор рядом с этим человеком в другом измерении - молитвенном. И Бог слышит эту молитву, видит эту незримо протянутую другому человеку руку и руки обоих, протянутых к Нему. И спасает, да.
Странно, кажется, я впервые в жизни объясняю смысл, который вложила в свое стихотворение. И выразила этот смысл так, как мне хотелось. Недоскаазанность в стихотворении - это нормально, и странно требовать сказать конкретно, как тов.Огурцов, "кто этот медведь, без всякой аллегории, фамилию, имя и место работы" (с)

Юлия Шекало-Ду   13.05.2017 19:44   Заявить о нарушении
Главное, Юля, сохранить сердце.
Сейчас мир очень крутой. Всё время нагнетают страхи, ненависть, демонстрируют кровь и насилие. Как будто хотят сделать мертвеца, человека-робота: скажут "убей", и он бессознательно исполнит. Потому что сердце черствеет.
Вы говорите о человеке на другом континенте. Вы говорите о друге. Я Вас понимаю. Конечно, молитва помогает. Молитва тем и хороша, что сохраняет любовь к ближнему. Но этого мало. Нельзя, чтобы из средств массовой пропаганды неслась антилюбовь. Нельзя закладывать в потомство идеал бесчувственного лицезрея.


Василий Азоронок   13.05.2017 21:08   Заявить о нарушении