Мир воспринимается через призму сознания
207. (Май 5). Раз и навсегда принятая в сознание мысль невидимо, неслышимо и незаметно ведет человека по избранному направлению. Но надо, чтобы принятие это было бесповоротным и твердым. Шатания и колебания разрушают путь. Отсюда столько недоходящих.
Говорю об Основах. От них уклоняться нельзя. Приходится повторять об этом неоднократно, ибо колеблется все, если неустойчива мысль. Мир воспринимается через призму сознания, преломляя в ней все проходящее через нее. Когда Лик Учителя Света в сознании Первенствует, Он Охраняет дух от сомнений, шатаний, колебаний.
208. (М. А. Й.). В пространстве мыслью осуществимо все. В пространстве мысленного мира творит и царствует мысль, а так как границ и пределов мысленному творчеству не существует, то и возможности этого творчества неисчерпаемы.
В плотном мире создания рук человеческих явно реальны и видимы. В мысленном мире творения мысли столь же явны и реальны и даже еще более впечатляющи, чем на Земле предметы плотного мира.
Конечно, мысль должна быть четкой и ясной. Не дрожащая расплывчатая туманность, но полный законченный образ мысли. Надо готовиться к пониманию реальности форм Надземного Мира, ибо пребывание в нем много длительнее, чем на Земле, и свойства его несколько иные, чем мира земного.
Например, вначале очень смущает отсутствие перспективы, или проницаемость тел, или возможность сразу видеть предмет со всех сторон, внутри и снаружи, или возможность мыслью двигать предметами Тонкого Мира.
Много особенностей того Мира надо понять, изучить и усвоить практически, чтобы чувствовать себя в нем так же уверенно, как на Земле. Это возможно и это доступно, будучи еще в физическом теле. Как? Устремив мышление в этом направлении. Книги и жизнь дают богатейший материал для размышлений.
209. (Гуру). Соприкасаемся с отсутствующими мыслью. Такое соприкосновение возможно всегда. И ничто не может ему помешать, кроме самого человека и колебаний и неустойчивости его мысли. Но мысль всегда касается объекта своего устремления.
Бесценное богатство доверено человеку, но пользоваться им он не умеет и даже не понимает ценности того, что ему дано. Даже простым инструментом надо научиться владеть, тем более — мыслью. О могуществе и возможностях мысли можно судить хотя бы по тому, что все, что создано руками человека, в конечном итоге создано мыслью, ибо она лежит в основе движения рук. Но и без рук можно действовать мыслью, на мысленном плане.
Каждая мысль, будучи существом мысленного мира, тем не менее имеет определенную тенденцию или свойство рано или поздно облекаться или выливаться в формы плотного мира. Не видимые земным глазом тонкие формы мысли облекаются в плотные, облекаются в материю плотного мира. И все творения рук человеческих есть не что иное, как осуществление в плотных формах невидимых дотоле мысленных форм Тонкого Мира: невидимых — в видимые, тонких — в плотные.
Огненная энергия, пульсирующая в мысленной форме, кристаллизуется и выявляется уже на плане физическом в предметах и явлениях уже плотного мира.
210. (Май 6). Обычно человек тем более хочет поучать и вести других, чем меньше имеет он права на это. Самоутвержденные наставники и учителя не понимают, какую тягость и ответственность берут они на себя, принимая учеников. Если бы знали, воздержались бы от зазывания. Самовольный наставник воображает, что если он читает Учение, то это одно уже делает его чуть ли не совершенством, в то время как он в действительности остается прежним.
Не меньшая ошибка полагать, что прикоснувшиеся к Учению — какие-то особенные люди, наделенные всевозможными несуществующими достоинствами. Сколько ударов приходится принимать вследствие этого последнего заблуждения.
Сущность человека, складывающаяся в течение многих тысячелетий, не может измениться за одну жизнь, если нет особых накоплений. Потому правильнее знать человеческую природу и не воображать то, чего нет. “Коротко учение о людях, но длинно познание”.
211. (М. А. Й.). Готовность тоже должна быть биполярной, то есть готовностью как к одному, желанному, жданному, неожиданному и хорошему, так и к другому, ему противоположному. При этом в том и другом случае предполагается полное сохранение равновесия.
От манифестации явлений на полюсах Основы не меняются, оставаясь прочными и непоколебимыми. От понимания этого проистекает и спокойствие. Главное — состояние сознания, ибо никакие внешние события ничего не дадут человеку, сознание которого начало разлагаться.
Сказано кратко и ясно: “Что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет”. Жемчужина сознания — единственное сокровище, которым законно владеет человек в этом мире и которое может он удержать, и освободившись от тела.
212. (Гуру). Зрение, слух, обоняние, осязание и вкус есть способности, заработанные духом на протяжении очень длительного времени его эволюции и воплощений в плотные формы. Потому каждое чувство ценно необычайно и требует заботливого к себе отношения. За здоровое состояние каждого приходится бороться, если ему угрожает заболевание.
Правда, все чувства имеют свои астральные двойники, но последние действуют на плане надземном. Обычный человек разрушает чувства свои условиями своей жизни: пищей тяжелой, воздухом отравленным, алкоголем, никотином и так далее.
Йога приводит к укреплению тела и поддержанию остроты всех чувств. Забота о здоровье тела является обязательной для йога. Чистая пища, вода и воздух — условия, без которых здоровье поддерживать невозможно.
Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm
Свидетельство о публикации №116030102102