Конца же познавания мира нет
162. (Гуру). От астральных эмоций и чувств нельзя требовать постоянства, ибо самая сущность астрала заключается в Постоянной смене его ощущений. Потому так неустойчивы людские настроения и чувства.
Астрал может окрасить привлекательностью самое непривлекательное явление. И астрал может заменить самое яркое чувство противоположным. Отсюда столько увлечений и столько разочарований людей друг в друге.
Непрочно все основанное на личных чувствах астрала. Потому, наблюдая в людях приливы и отливы астральных чувств, следует хранить полное спокойствие и не допускать того, чтобы они затрагивали и влияли. Умение не поддаваться чужим настроениям подобного рода достигается опытом.
163. (Апр. 21). Прикасание к Высшему освобождает дух от низших притяжений. Как утвердиться в наинужнейшем? Памятованием о нем. Мысль о Владыке никогда не остается без следствий. Если мысль о людях обычных соединяет с ними, то как же объединяют с Учителем незримыми нитями мысли о Нем.
Мысль есть объединитель с тем, на что она устремлена. Думайте о том, с чем или с кем соприкасаетесь мыслью (то есть связываете себя магнитною силою мысли). Праздные и бесцельные мысли недопустимы.
164. Если придется дать ответ за каждую мысль, то какова ее сила! И все же ответственность за мысли не осознается. Но нельзя безнаказанно отрицать то, что есть. А мысль есть “явление сущего счастья”, если осознана ее мощь. Явление мысли как реального фактора жизни, как реальной энергии отрицается, хотя думают все.
Именно отрицание позволяет пытаться уклоняться от ответственности. Отрицание действительности приводит к духовной слепоте, но от ответственности не освобождает. От того, что люди когда-то представляли Землю плоской, она не перестала быть шаром. Так, всякое искажение действительности основания под собой не имеет и к знанию не приводит.
165. (М. А. Й.). Изучение и постижение окружающего человека мира может все время углубляться, но никогда не может быть исчерпано до конца, ибо за ним стоит Беспредельность.
Так, одни и те же явления можно изучать бесконечно, постоянно углубляя знание, но постичь их во всей всеобъемлемости их сокровенной сущности невозможно.
Человек, эволюционируя, все время открывает все новые и новые аспекты Мироздания, обогащая и расширяя сознание. Конца же познавания мира нет. Ступени познания Космоса ведут в Беспредельность и теряются в ней.
166. (Гуру). Бездонная сущность любого явления жизни неизменно приводит пытливый ум к вратам Беспредельности. И тут начинается истинное познавание, ибо только признание Беспредельности приводит к правильному пониманию сущего.
Материя вечна, и вечна жизнь, и правильно утверждается формула научного знания, что “ничто в природе не исчезает и не рождается вновь”, сменяя лишь только внешние формы своего выражения.
167. (Апр. 22). Высшей задачей Матери Агни Йоги было явить высшую согласованность на планете. Согласованность эта двоякая — внутренняя и внешняя, с Иерархией Света. Внутренняя согласованность означает гармоническое состояние и взаимодействие между собою всех проводников духа, внешняя прежде всего — с Владыкой и всеми Семью.
Какое-то подобие такой согласованности должен являть и ученик. Сколь она не проста, можно судить по тому, как трудно держать согласование с Учителем даже во время Общения, не говоря уже о прочем времени. Столько отвлекающего вокруг.
Разновесие пространственное достигло своего апогея. Насыщены несогласованностью и сознания человеческие. Так невероятно трудно удерживать равновесие. Мы Удерживаем его. Помогите и вы. Помощь Нам не заносчивость, не гордыня, но действительное явление, когда ученик помогает разделить непосильную Ношу мира сего, принимая часть ее на себя. Оттого так невыносимо вам тяжко порою.
Но и задача этого Делания велика. Если осознаете, что тяжелое состояние ваше не от себя, а от того, что разделяете тягость Ноши, то сознание это великую силу дает выдержать все. Радость и горе разделяющий с Учителем Света — на верном пути. Это и есть путь подвига.
168. (М. А. Й.). Общение с Учителем Света и нами тоже являет собою известную степень согласованности, и внешней и внутренней. Без внутренней внешняя состояться не может. Так, на внутреннее состояние согласованности нужно обратить особое внимание. Равновесие и спокойствие — близкие родичи согласованности. Будем стремиться их удержать, насколько возможно, чтобы явить столь нужную согласованность духа.
1
69. (Гуру). Успеху Общения предшествует настраивание арфы духа на определенный лад. Соответствующие формы обращения способствуют полноте Общения. Каждый устанавливает их сам, не следуя по чужой колее. В этом отношении дух свободен являть свой собственный выбор.
Ценится своеобразие и непосредственность. Повторение чужих молитв не столь действенно, сколько неподражаемость и своеобразие собственных.
170. (Апр. 23). “И вознесут вас и унизят”, но это лишь знаки Пути. И не столько для вас, сколько для них, возвышающих и унижающих, их отношение к вам имеет решающее значение, ибо за вами Стою Я, и, вас отвергая или принимая, отвергают или приемлют Меня.
Враги ваши и Мои — враги Света, друзья и сотрудники — сознания, тяготеющие к полюсу Света. Так и пройдите через жизнь, внося меч, разделяющий “овец от козлищ”. И знайте, что поднимающие руку на вас — на Меня поднимают.
Потому не бывает к Моим равнодушного и безразличного отношения. Каждый, того не подозревая, выявляет сущность свою и определяет свое будущее. А их, на вас восстающих, можно лишь пожалеть, ибо участь их незавидна.
Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm
Свидетельство о публикации №116022905044