Каждодневность служит мерилом достижений
142. (Апр. 12). Истинный характер человека выявляется среди жизненных будней на мелочах среди обихода и каждодневности. Поток духа определяется именно в этих условиях, но не в моменты особых подъемов. Взлететь, особенно под воздействием Луча, не так уж трудно, но удержаться на взлете и пребывать на этой высоте человек не в состоянии долго.
Итак, каждодневность служит мерилом достижений, когда в повседневности закаляются качества духа и утверждается путь. О человеке судим по тому, каков он в жизни обычной. Вот почему часто человек, совершивший какой-либо героический поступок, в жизни обычной может оказаться не на высоте и не являть собою обличье героя.
143. (М. А. Й.). Стальная цепь не крепче своего слабейшего звена. Так же и человек. Потому нужно гармоническое развитие всех качеств духа, или симфония качеств.
И если все хороши, а одно сильно хромает, то хромота не позволит продвигаться успешно, пока не будет устранена. Пятна на ауре очень опасны.
144. (Гуру). “Если Ты Сын Божий, Сойди с креста”, “Если Ты действительно Учитель Света, Сделай так, как я хочу”. Какая же разница между этими двумя обращениями? И не служат ли они выражением крайней степени невежества и самоутверждения? Не проявлено ли в них желание опрокинуть карму и непризнание Закона причин и следствий? Многообразны ужимки духа.
145. (Апр. 14). Правильно будет считать, что мировое положение напряжено. Крайние сроки и мер требуют крайних. Ваше внутреннее состояние подтверждает, что планетное положение напряжено.
146. (М. А. Й.). Различные не зависящие от нас обстоятельства могут препятствовать исполнению наших обещаний, но основные течения событий, ведущих в сужденное будущее, остаются не подлежащими избиению.
147. (Гуру). Может ли кто остановить время? Может ли кто лишить человечество будущего? Может ли кто человечество Света лишить? Если злые поставят преграды, они будут сметены вместе с препятствующими. Сужденному быть надлежит, и ничто в мире наступления его не остановит.
148. (Апр. 15). Желаемые свойства, качества, привычки или действия, даже однажды утвержденные в течение одного дня, спустя некоторое время могут начать проявляться сами по себе без особых напоминаний. Это после однодневной попытки что-то в себе утвердить. То же будет при повторных усилиях утверждать в себе желаемое качество, давая себе утреннее задание ежедневно.
149. (Апр. 16). Согласованность внутренняя, или гармония, — одно из труднейших достижений. Трудна потому, что вовне ее нет, нет и среди окружающих. И, если какая-то степень ее все же осуществляется, окружающие своей дисгармонией нарушают ее.
Устанавливать же ее в окружающих часто задача непосильная, так как дырявый сосуд воду не удержит. Замечали не раз, что даже близкие, получив от вас дар, растрачивали полученное нецелесообразно. Влияет на внутреннее состояние и пространственное неуравновесие, воздействие которого трудно нейтрализовать. Вот почему Говорится, что Ноша мира сего велика.
И все же первая задача — это, несмотря ни на что, удержать равновесие, оберегаясь от всяких воздействий и не допуская их внутрь. Тяжко воздействуют люди, особенно злые. Но, утвердившись прочно на Камне Вечного Основания Жизни, устоит до конца.
150. (М. А. Й.). Когда Учителем Дается Указание, его следует выполнить. Если это не удается сразу, в первый же день, надо его повторить и повторять до тех пор, пока оно не укоренится. Так, утреннее самозадание дано для применения его на практике до конца жизни в теле земном. Это и будет восхождением по ступеням Лестницы Света, которая имеет 366 ступеней днем и 366 ступеней ночью.
Так, к утреннему дневному заданию можно добавить ночное, когда приказ воли дает направление внутренней сущности человека, когда плотное тело его находится в состоянии сна. Так, ночью и днем не прерывается продвижение к цели далекой, но уже усиленное в два раза благодаря добавочному ночному заданию.
151. (Гуру). Что же выберем мы сегодня для задания дневного? Разве постоянное памятование об Учителе? Задание не легкое, ибо первое же соприкосновение с мелочами жизни обычной стремится его погасить и заставляет о нем забывать. Что же выходит? А выходит то, что всякая ерунда, пустяки и вещи, не заслуживающие внимания, занимают сознание целиком, а для наинужнейшего места уже не остается.
Недопустима подобная несоизмеримость. Уже говорилось о действиях, совместных с Учителем. Почему же нельзя, делая что-то, думать об Избранном Лике? Или Он столь нечеток и столь не оформлен, что рассеивается при первом дуновении ветра? Следует об этом помыслить и Лик утвердить, ибо волны идущих событий могут смести все не утвердившееся прочно.
152. (Гуру). Хотя наличие чувства и облегчает сосредоточение на данном предмете или особенно лице, все же сосредоточиваться надо уметь и без этого условия. Успешна любимая работа, но приходится порою работать и над тем, к чему нет интереса.
Другими словами, сосредоточением надо владеть, ибо даже и при наличии чувства могут быть и бывают сильные отвлекающие обстоятельства, воздействие которых необходимо преодолеть. Так любовь и устремление к Учителю испытываются на отвлекающих обстоятельствах.
Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm
Свидетельство о публикации №116022902227