Битва за урожай в 31-х годах
«Великая» была тогда страна!
Уборочная техника была «сильна»…
Хотя многих от голода спасла она.
Казак гордился ею на Дону…
Изначально не верил в эту новизну,
Что сможет она коня заменить
И грохотом своим народ кормить.
Техника из металла вся была…
Колёса не спускали у неё никогда!
Пять человек ею управляли…
Днями на солнце они загорали.
Крепли и мужали, как этот метал…
Вот где был у инженеров «дар»!!!
Чтоб труженик сутками загибал…
В страду уборочную в те годы страдал.
Сиденье у трактора из металла была…
На комбайне, - вообще стояла братва.
На том комбайне, некогда было сидеть…
Весь день в труде на ногах там радеть.
Надо было, что-то там открывать,
В изобретении, что-то прочищать,
Грохот такой в той технике стоял,
Что весь зверь из степи убегал!
Если бы те труженики сейчас встали…
Да! Новый комбайн здесь увидали!
Они бы все перекрестились…
Хотя тогда в Союзе не молились.
Партия лишь верила тогда в труд,
А труд и каменья в пыль перетрут…
Вот и трудились не покладая рук,
На таком изобретении в степях вокруг!
Чтоб не вымерла страна родная…
По отчётности «могучая» она такая.
Рождение первых советских колесных тракторов приходится на начало 20-х годов XX века. На ленинград¬ском заводе «Красный Путиловец» было положено начало массовому производ¬ству колесных тракторов. За образец был взят американский трактор Fordson, выпускавшийся фирмой Ford с 1917 года. Конструкция этого трактора изначально создавалась в расчете на массовое производство, что обеспечивало его низкую стоимость
Харьковский тракторный завод Строительство ХТЗ им. Серго Орджоникидзе началось в 1930 году в 15 километрах к востоку от Харькова. Всего на постройку гиганта ушло 15 месяцев. Первый трактор покинул конвейер 1 октября 1931 года – это была заимствованная модель Сталинградского завода СХТЗ 15/30. Но главной задачей было создание отечественного трактора типа «Катерпиллар» мощностью 50 лошадиных сил.
Свидетельство о публикации №116022808040