Трехмерность земная не духа царство

Грани Агни Йоги. Том 13

131. (М. А. Й.). Беззащитных овечек собой не являйте — сотрут в порошок. И, если нельзя защищаться словами и обычным путем, действуйте молча. Нас призовите на помощь. Учитесь действовать совместно.

 Ведь это они, враги наши и ваши и пособники, вызывают чувство беспомощности и слабости духа, чтобы тем болезненнее уязвить. Не поддавайтесь. Ритм примените и помните, что усилия ваши не останутся без последствий. И молча можно многое довести до сознания самого толстокожего человека и многое можно сказать.

А пособники и помощники темных продолжают действовать по прежнему направлению, применив новые выдумки, цель которых уязвить, омрачить и нанести вред. Вот этого-то внутренне и не допускайте, чтобы остались бесплодными усилия их. Копье над вредящими поднимите твердой рукой и уже не опускайте.

132. (Гуру). Принимая в щит стрелы супротивников Света, не допускайте, чтобы они помимо щита могли задеть вас, вызывая болезненную реакцию. Огненный щит психической энергии непрободаем, если держится твердой рукой. Стрела может вернуться и поразить пославшего ее. Возвратный удар неизбежен.

Главное — зла не желайте вредительствующим, ибо следствия своих действий они навлекут сами на себя и без вас. Их пожалеть даже можно.

133. (Апр. 9). Пока одержимость не обнаружена, одержатель чувствует себя в безопасности и может воздействовать на свою жертву. При обнаружении обычно отступает или умеряет свою активность. Пока окружающие приписывают странности и выходки одержимого чему угодно, но только не одержанию, руки одержателя развязаны.

Но, когда луч понимания освещает действительную причину этих выходок и неуравновесий, безнаказанность и неуязвимость одержателя кончаются и он попадает в поле зрения людей, уже могущих от него защититься. И отношение к одержимому меняется, и сокращаются возможности его уявлять себя под видом просто больного, или неуравновешенного человека, или просто человека со скверным характером, которому все это легко сходит с рук.

 Надо прежде всего обнаружить одержимость, и только тогда можно от нее защищаться. С невидимой, неопознанной, непризнаваемой опасностью невозможно бороться или от нее защититься.

134. (М. А. Й.). Столкновение с темными может обессиливать очень. Потому действовать против них надо совместно с Владыкой, крепко держась за Него. Их преимущество перед вами в том, что ваш глаз их не видит.

135. (Гуру). Праздник Воскресения Христова означает также и то, что воскресение духа может коснуться верующих в Него. Сейчас спит дух человеческий. Но это сужденное будущее человечества, и вступление его в Сатиа Югу будет сопровождаться пробуждением духа.

136. (Апр. 10). Как бы неблагоприятно ни складывалась жизнь, все же усовершенствовать свой аппарат духа и утверждать качества его можно всегда. И даже малое, сделанное в этом направлении, будет продвижением полезным, лишь бы не стоять на месте. Застой вызывает гниение.

Так, каждое утро, каково бы ни было настроение, можно давать себе хотя бы малое задание на усиление какого-либо качества. Все положительные качества безусловно полезны. И тогда день, так проведенный, окажется проведенным с пользой.

137. (М. А. Й.). Сдержанность — качество нужное. Сдержанность чувств, мыслей, поступков и движений означает сдерживание их, то есть контроль или власть над ними.

Если день провести, не сказав ни одного ненужного слова, не допустив эмоций ненужных, или мыслей, или таких же поступков и нервных движений, то это будет весьма хорошей подготовкой для дальнейшей работы над собою и углублением действий полезных. Всякая распущенность недопустима, а психическая — в особенности.

138. (Гуру). Хорошо в течение дня также подумать и о других и как-то и чем-то помочь им. Столько горя кругом и столько нуждающихся в помощи, в слове ободрения и поддержки. Не только вам, но и другим тяжело, далеким и близким. И какое-то доброе дело всегда можно сделать в течение дня.

 Так, день, мимо идущий, можно провести с пользою не только для себя, но и для других. Следование за Учителем предполагает отвержение от себя и личных явлений и предание себя делу Общего Блага.

139. (Апр. 11). Наметив на данный день утверждение определенного качества, следует при отходе ко сну проверить, как было выполнено решение. Если плохо, намеченное повторить, если хорошо, наметить новое. Сама проверка нужна, иначе лучшие намерения остаются неосуществимыми и забываются в сутолоке жизни.

140. (М. А. Й.). Создать привычку каждодневно утверждать качества будет победою духа над обыденностью. Обыденность убивает лучшие устремления. Не удержать в руках нить Ариадны, если не победить суету обыденности. Тем и сильна очевидность, что, находясь перед глазами, застилает сияющий горизонт будущего.

141. (Гуру). Легко шаг замедлить перед глухою стеной, легко заслониться видимостью и принять призраки Майи за действительность. Но Указано идти чертою Луча, то есть не замедлять ритма шага и не останавливаться ни перед чем, какой бы непроходимой ни казалась эта видимость.

 Ведь движется вперед и устремляется дух, а для духа преграды плотного мира действительности не являют, ибо он принадлежит миру высших измерений. Дух не от мира сего, и трехмерность земная не его царство.


Рецензии