о человеке, языке и природе

Сущее в данности вне осмысления чуждо
Человеку, чей дом - язык в своей ясности смыслонесущей.
В сущем вне осмысления - в дикой природе -
Всё лишь чувства в едином моменте потока
"Я", "это", "они", "сегодня", "вчера", "послезавтра"
"Бог", "атомы", "мера", "где-то" и "здесь" -
Всё это чувства различные между собой
И друг другу по важности равные
Всё лишь поток непреложно из тьмы истекающий
Всё лишь поток ускользающий неуловимо во тьму

Чужда человеку природа - внесмысленно сущее
Страшно в потоке внемерного раствориться.
Язык - дом человека, дарующий ясность
Язык, дарующий всякой меры весомость,
Связь между "сейчас" и "тогда",
Границу между "я" и "другие",
Разницу "здесь" и "там"
И всякую ценность
Язык, свет смысла несущий, космос творящий язык.

Но Человек по природе своей - исходящий
Человек есть рвение из языка, как из отчего дома,
На бранное поле - во внесмысленность сущего
- в хаос неуловимый природы
 вечно во тьму ускользающей от светлого смысла.
Человек в языке есть возможностей стройная данность
Но в рвении - мужество к смерти возможности для рождения действия
В рвении - смысл внести в тёмное сущее
В рвении - скрыться от смысла, уйти в совершенное.

То, что совершилось есть совершенное
Лежащее во внесмысленной данности сущего
Неуловимого для сетей языка
В нем отражающееся
Как безликое и бесконечноликое единовременно.


Так действие истекает во внесмысленно сущее в своем совершении
Но возможность есть лишь в языке
А из возможности всякое действие Человека произрастает
Так Человек как действие и как рвение
И находится между двумя вселенными данности.

Но между ясным пространством возможностей и понимания
И тёмной природой, открывающейся всякому действию
Пространства пустые и смутные
Ещё не совершенного
уже невозможного - уже несвободного - уже не несовершенного.
Если свет жизни в языке обитает, в наделении смыслом
Если тьма жизни природой является - внесмысленно сущей,
То между ними лишь недожизни страна
Узниками её так часто люди бывают
Из неосознанной возможности к звероподобному действию
Изо дня в день люди-рабы слепотой направляются
Жизнью едва ли можно назвать существование их -
Попрание смыслонесущего света и отчужденье природы
Нет Бога в таких - нет в них пламени жизни причастного творчеству
Нет бесконечности в них
Ни бездонности логоса, ни хаоса бездны
Лишь тени они, скользящие между мирами
Жертвы скуки, что поселилась в их венах.

Но благородные духом знают, что Человек - это рвение.

В Творчестве Бог в Человеке
И Человек в Божестве пребывает
В сердце Человека, Бог обитая,
Даёт в сердце каждой вещи Бога усматривать
Как смысл последний и первый
Как Логос единый.

Тайна великая есть в двойственной сущности данности
Тайна великая есть в двойственной сущности рвения
Но без разведенности было бы разве рвение
Было бы ис-течение Жизни в действии Человека
Было бы пламеподобное бытие в логосе свет обретающее
Был бы вне разведенности Бог и Человек

Тот велик кто разделит свое двоедушное эго
Удержав его в едином страстном порыве
Ясность возможностей, свет языка смыслонесущий
И слияние с тайною волей природы.

Вот путь благородного
Вот путь Человека
Вот где обретает себя бытие
Вот где великих тайн всякий исток и конец.


Рецензии