Тайна автопортретов Пуссена
I. Сначала немного о Пуссене.
Французский живописец и пейзажист Никола Пуссен (Nicolas Poussin) родился 5.06.1594 года в Нормандии в деревеньке Вилье между Большим и Малым Андели 15. 06.1594 года. В 1624 г., будучи уже довольно известным художником, Пуссен отправился в Италию и близко сошелся в Риме с поэтом Марини. Благодаря серии превосходных картин в 1639 г. был приглашен кардиналом Ришелье в Париж для украшения Луврской галереи. Людовик XIII возвел его в звание своего первого живописца. В Париже Пуссен имел много заказов, но у него образовалась партия противников, в лице художников Bye, Брекьера и Мерсье, ранее его трудившихся над украшением Лувра. По этой причине в 1642 году Николя покинул Париж и жил в Риме, где и был похоронен. В октябре 1664 года умерла жена Пуссена, Анна-Мария, художник умер следом за ней от болезни Паркинсона в 19.11.1665 г., Рим. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1110335
Картины Пуссена есть и в России и Музее изобразительных искусств им. Пушкина, Москва, например, полотно «Великодушие Сципиона», в музее Метрополитен (USA) «Похищение сабинянок», 1637 г. и др. крупнейших музеях мира.
II. ПЕРВЫЙ автопортрет написан Николя в 1630 во время выздоровления от тяжёлой болезни, первый портрет написан красным мелом, работа художника находится в Лондоне, Британский музей , Великобритания. www.britishmuseum.org/images/ps191446_l.jpg
Под портретом есть длинный текст.
«Длинная надпись, сделанная итальянским коллекционером Франческо Габурри, сообщает интересные сведения об обстоятельствах создания этой работы. Она была выполнена Пуссеном, когда он выздоравливал после тяжелой болезни. Художник писал автопортрет красным мелом, стоя перед зеркалом. Впоследствии, как сообщает Габурри, рисунок был подарен кардиналу Камилло Массими, покровителю Пуссена и почитателю его творчества, который не только покупал картины французского мастера, но и брал у него уроки рисования… В облике человека, представленного на этом замечательном рисунке, можно обнаружить черты сходства с тем Пуссеном, который известен по другим его автопортретам. Однако сама трактовка образа настолько нехарактерна для художника, что некоторые исследователи сомневаются в подлинности атрибуции Габурри».
ВТОРОЙ автопортрет был написан в 1649 г., находится в Gemaldegalerie, Staatliche Museen,Картинная галерея, Берлин, Германия, холст, масло, размер полотна 78;65 см. Над головой Пуссена на заднем плане имеется надпись, различить сами буквы на втором портрете невозможно, в силу времени они потемнели, а поехать и посмотреть я не могу.
NICOLAVS POVSSINVS ANDELYENSIS ACADEMICVS ROMA??S ?RIMUS
PICTOR ORDINARIVS LVDUYICI IVSTI REGIS GALLIAE. ANNO Domini
1649. Roma. AETATIS SVAE. SS.
(NICOLAUS POUSSINUS ANDELYENSIS ACADEMICUS ROMANUS FRIMUS PICTOR ORDINARIUS LUDOVICI IVSTI REGIS GALLIAE. ANNO Domini 1649. Rona. AETATIS SVAE.55.)от Олега Боголюбова помощь
ТРЕТИЙ написан в 1650 году, холст, масло,98;74, автопортрет находится в Лувре, Париж. На последнем портрете изображена Муза, этот портрет нам и нужен. Второй портрет и третий немного похожи.
Надпись на портрете, разглядела не всё, а точной надписи не нашла. Пока довольствуемся тем, что имеем. Буду благодарна, если кто-либо может закончить тексты на латыни.
EFFIGIES NICOLAS POUSSINI ANg?EL
YENSIS PICTOR?S. ANNO …ATISS
ROM?e ANNO IVBILEI
1650.
(EFFIGIES NICOLAI POUSSINI ANDELYENSIS
PICTORIS ANNO AETATIS 56
ROMAE ANNO IUBILEI 1650) от Олега Боголюбова помощь
Настоящая надпись найдена, http://www.wga.hu/html_m/p/poussin/4/04selfpo.html:
EFFIGIES NICOLAI POUSSINI ANDELYENSIS PICTORIS, ANNO AETATIS 56. ROMAE ANNO JUBILEI 1650.
Собственно говоря, я немного жадная, нужен и второй автопортрет, так как портрет тоже дополнен текстом.
На этом портрете я нашла ещё изображение, если приложить зеркало к подбородку Пуссена, то виден Лик, половина на зеркале, вторая половина на портрете. СМОТРИМ НА ИЛЛЮСТРАЦИЮ, я показала стрелочкой, это крайне интересно. Значит, всё-таки Пуссен хранит ключ. Приставляем зеркало и глядим или берём такой же файл из Интернета.
По всей видимости, тексты к расшифровке имеются не только на картинах Пуссена, посвящённых Аркадии, которая, по моему мнению, находилась у Пуссена в Италии, ведь в Греции Пуссен никогда не был. Самая известная картина «Пастухи Аркадии» 1637-39гг., находящаяся в Лувре, имеет ряд букв на одеждах пастухов и женщины рядом, они рассматривают эпитафию на камне «Et in Arcadia ego» (И я в Аркадии). По смыслу смерть говорит, что она и в Аркадии есть. Латинское выражение впервые встречается у итальянского художника Гверчино «Et in Arcadia Ego», 1621 – 1623, Рим, Галерея Корсини. Есть основания полагать, что автором этого изречения был Джулио Роспильози (папа Климент IX). Вскоре фаза стала крылатой в Италии.
Более ранняя картина об Аркадии у Пуссена «Аркадские пастухи» 1629 - 1630. Четсворт. Собрание герцога Девонширского. Трое мужчин и одна женщина рассматривают надпись на надгробии, за женщиной на заднем плане видна прозрачная фигура.
III. Что же за сказочное место Аркадия? Это ном в Греции с административным центром в Триполи, это центральная область в Пелопоннесе. Аркадия получила своё название, приписываемое преданием Аркаду, сыну Зевса и Каллисто, от медведей, которые в древности водились на её возвышенностях. https://ru.wikipedia.org/wiki/Аркадия
«В те времена Аркадией правил царь Ликаон, тиран и сластолюбец, отец сорока девяти сыновей, таких же нечестивых, как он сам, и рожденной от нимфы единственной дочери, красавицы Каллисто». Юзефович, «Дом свиданий», 2001 г.
Кроме того, о месте счастливой жизни, рае на Земле упомянуто:
«Аркадия[en]» — поэма Якопо Саннадзаро в жанре рыцарского романа (1480-е, опубликована в 1504).
«Аркадия» — пасторальный роман Филипа Сидни (1577—1580, 1582-1586).
Греция:
Аркадия — ном в центральной части Пелопоннесского полуострова.
Аркадия — феодальное владение в составе Ахейского княжества в XIII — XV веках.
Аркадия — столица баронства Аркадия, после 1825 года — город Кипарисия (ном Мессения).
Древний Рим:
Аркадия — римская провинция в северном Египте (после 386–640-е), названная в честь императора Аркадия.
Польша:
Аркадия[pl]» (Ловичский повят) - английский парк Елены Радзивилл (1753 – 1821), над созданием которого трудились Шимон Богумил Цуг, Ж.-П. Норблен де ла Гурден, Александр Орловский и Генрик Иттар (деревня в гмине Неборув). Впервые Аркадия как посёлок встречается в XV веке, место вблизи Лович, в Лодзи районе, в районе Ловича , в коммуне Неборове. Вряд ли именно это место нам нужно.
IV. Опять вернусь к шифровке из Шаборо.
Пастуший монумент находится в Стаффордшире (Англия). На монументе, который был построен в поместье лорда Личфилда «Шагборо» в 1748 году, установлен барельеф, который представляет собой копию известной картины Никола Пуссена (1594-1665) «Пастухи Аркадии» в зеркальном отображении. Над шифровкой бились такие выдающиеся умы, как Чарльз Диккенс и Чарльз Дарвин (http://marimeri.ru/post289743970/), но безуспешно.
«Шифр Пастушьего монумента: D.O.U.O. S.V.A.V.V.M . Предполагают, что буквы указывают место, где находится чаша Святого Грааля. Главная ошибка, по мнению четы Лоун, - это то, что до сих пор исследователи фокусировались на разгадке надписи, тогда как информация зашифрована во всей композиции, включая барельеф. Дело в том, на барельефе есть несколько странных отличий от произведения Пуссена. Ими, а также изучением жизни художника занимались дешифровальщики Оливер и Шейла Лоун, которые во время Второй мировой войны занимались разгадкой нацистских кодов. В частности, барельеф имеет отношение к монументу рыцарей ордена тамплиеров, который связан с пергаментом из Реймского собора с закодированным текстом. В этом тексте ученым удалось разобрать слова: "Пуссен... хранит ключ"». http://www.epwr.ru/quotauthor/330/
На этом, как я понимаю, нити обрываются.
Где же искать концы? Конечно там, где установлен монумент, в поместье лорда Личшилда, криптологи сделали правильный выбор, изучая пергамент Реймского собора. Но и картины Пуссена об Аркадии и автопортреты тоже не так просты. А мы пока приблизились ещё на 1 небольшой шаг, разглядев изображение на автопортрете Пуссена.
Что же люди ищут и ищут столько веков? Предположительно, это чаша Грааля ни больше ни меньше. Наши места обозначены: это Англия, места, где бывал Пуссен – Италия, Франция. Не стоит забывать, что рыцари тамплиеры жили во Франции. Как менее вероятные варианты: историческая область Греции Аркадия, также художественные произведения об Аркадии, ведь Пуссен дружил и с поэтами. По крайней мере, нахождение текста под ключевое слово на надгробии следует искать всё же в тексте. И предложения на автопортретах Пуссена могут помочь.
Свидетельство о публикации №116022710581
Лучше его картин только картины Храмова
Алексея Васильевича.
За одну картину Храмова три картины Пуссена
могут дать.
А за картины Хабибуллина Нила Зинатовича только две.
Все они уникальные мастера бессмертны их работы!
-----Благодарю за ценную информацию.--------------
Игорь Александрович Степанов-Зор 28.01.2022 19:52 Заявить о нарушении
Наталья Прохорова 29.01.2022 18:29 Заявить о нарушении