Не знает мысленное творчество границ

Грани Агни Йоги. Том 13

80. (М. А. Й.). Земное сознание все время цепляется за трехмерное представление, в то время как Общение есть уже явление высшего измерения. Почему надо обязательно рисовать в своем воображении “здесь” или “там”, когда оно происходит поверх расстояний и места. В пространстве высших измерений земные меры неприложимы.

 И не надо отягощать себя обычными соображениями о том или ином месте, когда процесс совершается в духе. Даже мысль вневременна, даже во внутреннем мире своем уже нет ни верха ни низа, ни “здесь” ни “там”, ни большого ни малого, измеряемого метром.

 Продумайте самую обычную мысль и, отлив ее в форму, скажите, где же она существует. Так постепенно можно приучить сознание к измерениям Высших Миров и не затемнять его ограниченностью и неподвижностью плотной.

81. (Гуру). Сознание человеческое и его психические продукты есть явления тонкого порядка. Нельзя их ни взвесить, ни измерить, ни приложить к ним метод обычного анализа. Мысль как явление реальное, имеющая форму и состоящая из тонкой материи, отрицается. Все отрицают то, чем живут и что составляет основу жизни.

Однако думают все и все пользуются энергией мысли. Это чудовищное противоречие не осознается, и, отрицая основу сущего, люди лишают себя сужденной им мощи. Придет время, и мысль будет изучаться лабораторно-научно. Поймут тогда отрицатели ее скрытую силу, которая может вырастать в своей мощи в зависимости от числа сгармонизированных сознаний.

82. (М. А. Й.). Для чего испытания, трудности, преодолевание своей низшей природы? Только для того, чтобы, очистившись, подойти еще ближе к Владыке. Каждый ученик для Него тягость являет и обременение, вызванные огромной разницей в излучениях аур. Значит, свои излучения каждый хотящий стать как можно ближе к Владыке должен поднять до требуемой высоты.

83. (Гуру). Если бы научились в отсутствие наше являть ту же степень внутреннего состояния, какую являете, когда вместе, много бы преуспели в своем продвижении к Свету. Кто-то являет перед судьей “образец честности”, но мерилом ее будет, когда в “темном переулке” — один.

Так “поступая наедине”, являете понимание Основ. Перед ликом пространства мудрый ведет себя так, как будто бы Учитель рядом. Огненная действительность утверждается мерами необычными.

84. (Март 17). Можно представить себя европейцем или азиатом, чернокожим, желтокожим. Можно вообразить себя в любом состоянии: больным или здоровым, молодым или старым, богатым или бедным, правителем целой страны или последним поденщиком. Можно представить себя в будущем, суждением человечеству. Но если все эти явления происходят с человеком в действительности и если при этом сохраняются устремление, связь с Учителем Света и неуклонное продвижение по Пути, то можно считать, что проблема жизни решена правильно.

Именно, несмотря на особенность внешних условий, линия эволюции духа остается все той же — огненно устремленной к Свету. Внешние обстоятельства даются для преодоления, чтобы ничто уже не могло задержать путника Великого Пути или отклонить его от избранной цели. Само по себе плотное окружение человека лишено смысла, если отвергнуть дух и продвижение его в Беспредельность.

 Целые народы и даже расы уходили с исторической сцены, не оставив после себя следов личной жизни отдельных людей. Даже личная жизнь прадедов забывается. Не в ней дело, но в том, что дух извлекает из нее для своего восхождения. И если, с одной стороны, можно сказать “все проходит”, то, с другой, нужно добавить: “Но дух пребывает вовеки”.

85. (М. А. Й.). Удачное плавание по бурному морю уявляется в преодолении стихий. Точно так же и в жизни. Беспокойное море житейское много противных явлений сулит человеку. В них погружаться и жить только ими — значит лишить жизнь свою смысла.

Много таких бессмысленных жизней отравляют атмосферу Земли. Учение дает людям цель, дает людям устремление и делает жизнь человека осмысленной. В этом его величайшая ценность.

86. (Гуру). Из различных комбинаций красок художник может творить бесчисленное количество образов или форм, если воображение позволяет. Точно так же и обычный человек, если сознание достаточно расширено, может мыслью творить вне плотных ограничений.

Не знает мысленное творчество границ и пределов, если раскрепощена мысль. Часто связана она земными притяжениями, часто отемнена суетою, часто устремлена на ничто. Как птица со связанными крыльями, не может взлететь. Но идущий с Учителем Света ограничения мысли не знает.

87. (Март 18). “Человек есть мера вещей”. Не вещами и его окружением определяется отношение к ним человека, но им самим, его внутренним состоянием. Можно не терять равновесия в самых неблагоприятных условиях и лишенным всего, и даже чувствовать себя счастливым, и, наоборот, имея все, быть очень несчастным.

 Если двое, смотря на одно и то же, ощущают совершенно противоположные чувствования, то это означает, что не внешнее, но сам человек служит мерилом вещей.

Так, пессимист и оптимист, будучи вместе, могут относиться к окружающему по-разному — один радоваться жизни, другой ее поносить. Победа над окружающим заключается в том, чтобы оно не нарушило равновесия духа, независимо от того, хорошо оно или плохо.

 Сказка о счастливом человеке, не имевшем даже рубашки, весьма поучительна. Вспомнить можно слова: “Я Победил мир”. Можно подумать над тем, в чем заключалась эта победа, ибо не внешними обстоятельствами, но внутренним состоянием определялась она.

“Перенесение бытия в мысль” дает эту возможность. Истинно, праздник духа настает тогда для победителя. Хочу пояснить, что дана человеку такая власть над всем, что вовне, что при всех обстоятельствах мерою отношения к ним человека остается он сам.

Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm


Рецензии