Чудо икона
Публикую авторскую работу Семеныча,сыктывкарского
художника по камню, моего товарища и просто замечательного Человека!
Свидетельство о публикации №116022502460
Илья Токов 25.02.2016 14:24 Заявить о нарушении
вот и пойми)
Сергей Стихийный 25.02.2016 15:28 Заявить о нарушении
Для изготовления доски под икону используются в основном следующие породы древесины: липа (самая распространённая), бук, кипарис, лиственница, сосна. Для изготовления икон используется только хорошо высушенные доски. Если икона широкая, то соединяются несколько досок по ширине с помощью шпонок (поперечных дощечек, врезанных полностью или частично в доски).
На лицевой стороне, по периметру, иконной доски делается плоское углубление – ковчег. Между ковчегом и полями имеется уступ, который называется лузга. Она имеет практическое значение для подготовки поверхности иконы и написания изображения. Декоративное значение лузги – создавать эффект «окна» в другой мир.
Надо сказать, что в настоящее время не все иконы делаются с лузгой.
Подготовка поверхности
Для того что бы изображение не трескалось, держалось крепко, было долговечным необходимо подготовить поверхность иконной доски. Для этого ее лицевую часть зазубривают небольшими бороздками с помощью цикли или ножа. Далее покрывают специальным слоем жидкого клея, а затем грунтуют левкасом – специальным составом. Левкас наноситься несколько раз. После окончательной просушки левкас выглаживают и шлифуют. Часто перед нанесением левкаса наклеивают ткань («паволока» или «серпянка»), что так же обеспечивает защиту изображения от растрескивания и обеспечивает плотную связь левкаса с деревянной иконной доской.
Нанесение рисунка
Рисунок позволяет отразить на поверхности левкаса очертания (контур) того, что в итоге будет изображено не иконе. Он наноситься как «от руки», так и с использованием вспомогательных средств – прориси (контурного рисунка с уже написанной иконы). Для видимости конура в дальнейшем, когда будут наноситься один слой красок за другим, рисунок процарапывается тонкой линией, которая называется графья.
Золочение
В случае если икона предусматривает позолоту (полностью или частично). Чаще всего для этого используют сусальное золото – тонкий слой золота на небольшом листе. Поверхность левкаса под золочения обрабатывается специальным составом. Из листков с золотом вырезаются нужные формы. Затем слой золота с листа переносим на поверхность левкаса и полируется. Сверху позолота покрывается для защиты слоем лака. Это один из самых сложных этапов создания иконы, поскольку золото очень тонкое и при не правильном движении или вздохе летит куда захочет. Кроме того, нужно все делать так, что бы на слой под позолоту не попала пыль.
Приготовление красок. . .
Илья Токов 25.02.2016 16:06 Заявить о нарушении
Илья Токов 26.02.2016 01:01 Заявить о нарушении
За подробную инструкцию написания иконы спасибо.
Как в художку вернулся)
Чем занят сам?
Сергей Стихийный 26.02.2016 07:02 Заявить о нарушении
Илья Токов 26.02.2016 09:12 Заявить о нарушении
обиды, в основном о себе. . .
Илья Токов 31.03.2016 10:25 Заявить о нарушении
Илья Токов 12.05.2017 08:56 Заявить о нарушении