бездна
Мы должны были всё испытать.
Осознать, что нора глубока,
И, что кролика в ней не догнать,
До того как шагнуть в эту пропасть,
Оставляя наивность и гордость.
Там на дне этой бездны, наверно,
Нет ни жизни, ни света, ни друга.
Погружая во тьму меня первой,
Ты сожми на прощанье мне руку,
И отправь в омут скорбных событий,
К пустоте алогичных открытий.
Мне чувства больше не нужны,
Довольно мыслей.
Не быть, ни помнить, ни мечтать-
Не вижу смысла.
Допев, растаю в темноте,
Давно манящей,
Отправлюсь в бесконечный путь,
Кошмар дарящий.
Полночные призраки- шторы
Откроют мне серые лики.
Увижу их мрачные взоры,
Услышу беззвучные крики-
В них проклятье, держащему путь.
Но уже ничего не вернуть.
Мне чувства больше не нужны,
Довольно мыслей.
Не быть, ни помнить, ни мечтать-
Не вижу смысла.
Допев, растаю в темноте,
Давно манящей,
Отправлюсь в бесконечный путь,
Кошмар дарящий.
Свидетельство о публикации №116022511653
А вот мне "все твердят из года в год, что я не ведаю забот". Любопытство - главное экспансивное качество. Оно присуще многим живым видам. Помню опыт, где мышкам создали идеальные условия жизни - было просторно и комфортно, была разнообразная еда и прекрасный солнечный свет, были "спорт и самочки".. и еще был туннель - темный узкий и длинный с пугающим запахом. И чертова уйма крыс, писаясь от страха постоянно туда ползала, что узнать "А что там?" Абсолютно никакой нужды! Подобно этому человек пытается дойти до предела своих физических и чувственных возможностей, испытать себя, найти предел, постоять на краю, ощутить квинтэссенцию жизни, потому что все помнят "когда ты глядишь в бездну - бездна глядит на тебя"
Что же такое бездна? Можно, допустим, назвать ее кротовая нора, Алиса с Льюисомм Кэроллом не знала конечно, что в нее не бегают кролики, а если и бегают - то не возвращаются.
Еще бездна это смерть. Но самая страшная бездна это если сохранить сознание человека и поместить его в место, где нет никакого света, ни тепла ни холода, ни звука, ни общения, ни чувства единого. Многие испытали это состояние наяву (и за некоторую сумму это можно испытать в камере сенсорной депривации). Короткие сеансы безумно расслабляют, говорят. Но долгие сеансы способны свести с ума. В условия сенсорного голода мозг начинает "фантазировать" и люди видят образы, слышат звуки. По сути это хороший заменить галлюциногенов для поэта. И доказательство отсутствия Астралов..
Первые две строфы дают намеки именно на это. Выписаны довольно просто, с дистанции личного восприятия. Масштаб бездны ведь варьируется. Например, для кого то потерять любимого или друга - настоящая бездна. Строфы по сути склеены из перекрестно зарифмованного четверостишия и двух строк, рифмованных последовательно.
"Мне чувства больше не нужны,
Довольно мыслей.
Не быть, ни помнить, ни мечтать-
Не вижу смысла.
Допев, растаю в темноте,
Давно манящей,
Отправлюсь в бесконечный путь,
Кошмар дарящий."
На третьей строфе ставится акцент, и она повторяется, что придает стиху уже форму песни с куплетом и припевом. В нем сквозит разочарование, не откровенно-тотальное, но легкая обида на то, что чувства не были столь ярки как обещалось, и время мчит как кони, и "я куплет допою, я коней напою, чуть мгновенье еще постою на краю"
От чувств в угоду мыслей отказываются по той простой причине, что руководствоваться головой всегда оказывается вернее, чем сердцем. Для самого же сердца, кстати, это выгоднее. Сердце всегда хочет напрямки. Сейчас! Сию секунду! Разум научает: "Отложи маленькое удовольствие ради большего в будущем", и как правило его планы претворяются в жизнь. Жить сердцем это разогнать упряжку и бросить поводья, а пистоли в снег, когда вокруг одни волки.
Четвертая строфа самая неясная для меня. Можно сказать, что ее звучание несколько чуждо, и слегка вываливается из ткани повествования. Лично я вижу лики в шторах, которые струятся на ветру. Эти лики кричат, им плохо.. Что-то прямо из фильмов ужасов. Моя фантазия явно более деструктивна, чем заявлено в тексте.
Темнота, давно манящая.. Попытка саморазрушения разума. Многие и многие чувствуют в себе зов пустоты. Никто не знает почему, почему люди любят шагать в пропасть. "Чем хуже, тем лучше" отличная иллюстрация.
Заключение: Неплохой стих, легко и ритмично читается, сюжет ясен. Из минусов назову, что нет ощущения, что действительно мы побывали на краю бездны. Все же из достаточно отдаленной точки мы посмотрели в нее. Например "припевная" строфа выглядит сильнее почему? Оттого только что звуком щщщщщщщщ создается правильное звучание. Больше бы стиху всяких З, Ч, Ж, Ш - он бы зазвучал еще лучше.
И последнее: нелогичность вот здесь - "Не быть, ни помнить, ни мечтать- Не вижу смысла". Двойные отрицания. Смысл - надо быть и жить и мечтать, а выше идет, что "чувства больше не нужны" для меня взаимоисключающие параграфы. Спасибо за участие!
Джинн Толик 01.10.2016 18:45 Заявить о нарушении
Спасибо. Рецензия стала перилами, теперь совсем не страшно.
Над звуками и звучанием своих стихов буду работать.
Овчинникова Светлана Анатольевна 01.10.2016 20:52 Заявить о нарушении
Джинн Толик 01.10.2016 21:32 Заявить о нарушении
Овчинникова Светлана Анатольевна 01.10.2016 22:36 Заявить о нарушении