Измени меня, мир...

На вселенский исход намекают дольмены,
Но уже начинают они уставать…               
Измени меня, мир – я люблю перемены,
Только чем ты сумеешь их обосновать?

Расторопный факир, как за стойкою барной,
Отупевшей толпе раздаёт миражи.
Измени меня, мир – это будет забавно,
Если я поменяю повадки и жизнь.

Чем навязчивей мысль, тем она безысходней –
Но кому воплощать этот самый исход?
В благоденствии тот пребывает сегодня,
Кто хребет поменял на податливость хорд.      

Утрамбована жизнь, словно в давке кромешной.
В отсыревших мозгах – толчея-мельтешня.
Измени меня, мир – если сможешь, конечно,
А не сможешь – тогда не пеняй на меня!..

24.02.2016


Рецензии
Дискуссия, конечно, интересная. Мельтешня стоит, на мой взгляд, уместно. Другое дело, что в строфе при восприятии на слух возникает вопрос - "словно в давке кромешной" - к чему относится: к утрамбованной жизни или к отсыревшим мозгам? Теперь по порядку. В первой строфе в четвертой строчке просится вместо "...их обосновать" => "меня удивить". Потому что ударение "`Обосновать" менее естественно, чем "мен`Я удивить". В начале второй строфы почему "как" стоит перед "за стойкой", а не перед "расторопным факиром"? Ведь именно за барной стойкой миражи не раздают, именно к факиру миражи относятся.
В третьей строфе "хребет" и "хорда" в одной строке несовместимы, поскольку хребет - это простонародный, а хорда - сугубо научный термин.
Концовка класс, ни добавить, ни отнять!!!

Алексей Мальцев 2   15.12.2020 21:33     Заявить о нарушении
Алексей, чем вам не нравится мой факир в роли бармена?.. Вполне себе реальный персонаж...дурит людей и раздаёт им коктейли из миражей... У них уже и мозги в толпе отсырели от тесноты и подобострастия, думать им уже практически нечем - вот они и хавают всё подряд...Мне казалось, такой прозрачный стишок...((

А вот в слове "обосновать" именно ударение играет роль нарушителя, в нём - вызов общепринятым нормам и правилам...Таков замысел...))

Вы попробуйте ещё раз войти в пространство стиха и вжиться в ситуацию... Мы же все в ней, в этой ситуации - жертвы недобросовестного факира.Вы считываете декорации, но не погружаетесь в смысловую подоплёку, на мой взгляд... Я не пишу "на уровне слов" - только "на уровне смыслов"..))

Насчёт хребта и хорды - соглашусь, пожалуй... Ну, а что делать?.. Позвоночник же в строчку не впихнёшь...((( Я долго в этой строчке слова подбирала. Для меня здесь важны физические свойства, а не лингвистические. И потом - а может это стиль?..)))))Я люблю стыковать нестыкуемое. В жизни тоже...))

Ирина Кияшко   20.12.2020 19:02   Заявить о нарушении
И вообще - это пространство Абсурда... Здесь, ИМХО, всё допустимо, и каждый в этом пространстве находит то, что соответствует его степени шизанутости... Вам ли не знать?..))))

Ирина Кияшко   20.12.2020 19:06   Заявить о нарушении
Возможен вариант:
Расторопный факир, как зарвавшийся бармен,
Отупевшей толпе раздаёт миражи...

Но по моим ощущениям, он беднее, потому что мы теряем место действия.
Барная стойка добавляет пространство, объём.
А второй вариант - плоскостной. Место действия не обозначено. Не думаю, что это полезно для картинки.

Ирина Кияшко   21.12.2020 08:48   Заявить о нарушении
Утрамбована жизнь, словно в давке кромешной.
В отсыревших мозгах - толчея-мельтешня.

Хорошо, поставим точку между предложениями - так понятнее?
Хотя сама ритмика, на мой взгляд, исключает двойственность восприятия. Это же не проза, чтобы читать её в произвольном ритме, сливая смыслы...ИМХО.

Ирина Кияшко   21.12.2020 08:55   Заявить о нарушении
Алексей, благодарю за то что посмотрели незамыленным взглядом и освежили моё собственное восприятие. Есть у меня такая привычка - возвращаться к старым стихам и продумывать их заново. С вашей помощью это получается гораздо эффективнее!.. Вы внимательный и объективный рецензент, чувствуется многолетний опыт руководства литобъединением...))

Ирина Кияшко   21.12.2020 13:56   Заявить о нарушении
Давным-давно сюда не заходил. А у Ирины тут внутренний безответный монолог... Мальцев походя черкнул пару строк - а какие волны пошли!!!

Алексей Мальцев 2   28.05.2021 08:32   Заявить о нарушении
Алексей, внутренний монолог - это моё обычное состояние, не обращайте внимания. "Нам не дано предугадать, чем наше слово отзовётся"...)))

Ирина Кияшко   28.05.2021 09:45   Заявить о нарушении
Хотя, если бы вы не рассчитывали на "волны", вряд ли бы вы разбрасывались "парами строк"...))))

Ирина Кияшко   28.05.2021 09:48   Заявить о нарушении
Вот здесь я искренен: ни на какие "волны" не рассчитываю, по большому счету их не читаю. Мне лучше, чтобы их не было. Высказал - и точка.

Алексей Мальцев 2   28.05.2021 13:02   Заявить о нарушении
Все давным-давно оговорено, еще в 90-х годах.

Алексей Мальцев 2   28.05.2021 13:15   Заявить о нарушении
Ну нет, Алексей, энергоинформационный обмен всё равно нужен. Он стимулирует творческий процесс. Вижу, что после ваших "разборов полётов" люди начинают более осознанно относиться к своим поэтическим опытам.
Думаю, как-то бы организовать ваш приезд, чтобы была не только творческая встреча, но и мастер-класс...))

Ирина Кияшко   28.05.2021 14:46   Заявить о нарушении
Если взять все мои критические отзывы, которые я когда-либо писал, и принять их за 100%, то "спасибо" в ответ я получил, возможно, лишь в 5% случаев. 95 огрызнулись так, что мало не показалось.

Алексей Мальцев 2   28.05.2021 21:36   Заявить о нарушении
Теперь об энергоинформационном обмене. Мне он точно не нужен (я знаю, что услышу в ответ - все ж предсказуемо). Не думаю, что он нужен и оппоненту - кому ж нравится читать критику. Прошли бы они ту школу 80-х и 90-х, которую прошли мы...

Алексей Мальцев 2   28.05.2021 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.