Рильке и Хайдеггер ещё

   Рильке - тихая, просветлённая песнь Бытия...
   И такая же грустная, печальная песнь человеческому присутствию - и философия Хайдеггера. Можно ли говорить настолько одинаково - одному в поэзии, другому в философии?! Бесполезный вопрос - феномен налицо. Оба феномена налицо.
Понять Бытие, всё Бытие сначала через вещи, а затем задаться вопросом - а зверь? Как увидеть себя человеку в звере, в живом? Хайдеггер проделывает тот же самый путь, что и Рильке.
   Люди до сих пор не понимают себя через самих себя, и до сих пор мы видим НАС - через "мёртвую" природу, но когда мы обращаем на неё взгляд, чтобы тот взгляд, вернулся к самим нам, эта природа перестаёт быть "мёртвой" и становится своеобразно живой, мы, как зачарованные, заколдованные кем-то, совершенно неизвестно кем, принцы превращаем все, чего только не коснётся наше прикоснокение - в самих себя, в Жизнь, и тогда мы снова пытаемся понять - глядя уже на Жизнь и на живое, и снова взгляд наш возвращается, и снова творит тем самым то, чего ещё не было - мы порождаем самим своим участием - любым участием - мы "рождаем" заново - такова наша участь, мы спонтанные демиурги.   Но что-то тоскует внутри, как-будто хочет получить возможность прерывать это бесконечное творчество по собственному желанию - мы властные над всем, но не властные над своим зачарованием, хотим выскочить и из него - на другую сторону... Но что есть Та сторона?


Рецензии