Сюрреалистический эшафот

Отличительная черта современного мира выражает себя
посредством совершенной вольности трактований
своих элементов и всех составляющих, и вся
их предрасположенность к нам ограничивается упованием
на нашу возможность что-либо видоизменить, на нашу,
по большому счету, безграничную глупость, на основы из сажи.

Что тут скажешь? Каждый день лишь черновик для дня
последующего, и они, вместе объединяясь, представляют рекурсию.
Огромные звенья не менее огромной цепи обвивают шею, казня
всех и каждого, что спасает их же от извечного пребывания в эмульсии.
Иначе говоря, вырывают из чужеродной среды навстречу
еще более страшному явлению, что носит имя свободы в обыденной речи.

Предоставленные варианты не что иное, как грани
самого выбора, что бросают вызов нашей воле.
Представьте, что вас посадили, заперев на замок, в клетку из стали,
дав выбирать заточение или ключ деревянный; это и есть свобода
в общепринятом понимании, хотя очевидно, что она, собственно,
состоит не в выборе между, а в отказе от оного.

Между жизнью и смертью находиться не есть полет,
скорее, пикирующее падение от пункта ноль в пункт оси отрицательной.
Мы вообще, если вдуматься, лишь самый крупный просчет
в вычислениях эволюции, в совершении которого та была крайне старательна,
и так иронично, что все готовы всех сжечь, как муравьев, лупой,
чтобы затем под ароматы ладана отпевать их же трупы.

Течение времени, конечно, не схоже с полотном сюрреалиста
в отношении визуализации данного процесса, но этот ход
часов, минут и секундных стрелок видится мне пароксизмом
больного сознания, в коем циферблаты людей отправляют на эшафот.
Нам пора уж признать материи релятивной победу
над формой мысли, коей суждено быть посыпанной пеплом.


Рецензии