Иеремиада

Киев, Киев, ты Священный,
Русь Святая, ты - одна,
нет тебя благословенней,
хоть стезя твоя трудна.

а порой, не выносима:
голод, войны, мор, сума…
Пережить все беды в силах
можешь только ты одна.

Сколько раз языцы мира
покушались на тебя.
Над тобою их секира,
символ вечного огня.

Не смирился мир лукавый,
что избрал тебя Христос
не для игр, не для забавы,
а тем паче, не для роз,

для спасения планеты,
чтоб тобой, кто здесь живёт,
были теплотой согреты
дни и ночи напролёт.

Чтоб смиренью научались
под ударами судьбы,
что спасительны печали,
пагубны для них мечты.

Чтобы совесть не дремала,
бодрствовала, и в трудах
встречу с Богом ожидала
да в делах, - не на словах.

Киев, Киев, ты Священный,
Русь Святая, ты - одна,
нет тебя благословенней,
хоть стезя твоя трудна.

Иеремиада - , иеремиады, ж. (книжн. устар., теперь ирон.). Горькая жалоба, сетование. (От библейского рассказа о плаче пророка Иеремии по поводу разрушения Иерусалима.);

Киев- означает "Священнный".

Русь означет "белый", "светлый","святой"

СЕКИРА /ТОПОР- ассоциируется с могуществом богов огня, грозы и бури, является символом силы и верховной власти.

В мифологии топор рассматривался в качестве атрибута индуистского бога огня Агни и рогатого ассирийского бога грозы Раммана. Тишуб, верховное хеттское божество, вооружен двойным топором. Главным оружием славянского громовержца Перуна первоначально также был каменный топор, замененный позднее на золотую секиру.

Не только боги, но и люди использовали топор как символ власти и могущества, что нашло отражение в многочисленных мифах и легендах. В сказаниях о словацком герое Юрае Яношике (?— 1713), атамане благородных разбойников и отважном мстителе за угнетенных крестьян, упоминается валашка — небольшой топорик, знак его атаманской власти. Эта валашка, подаренная Яношику сказочной Белой Девой, придавала ему силу сотни человек. Для того чтобы одолеть удалого разбойника, врагам пришлось хитростью выманить у Яношика чудесную валашку и запереть ее за семью дверями. Но когда героя повели на казнь, волшебный топорик сам собою начал сокрушать одну дверь за другой.

В религии сокрушительная мощь топора приобретает как разрушительную, так и созидательную функции. Так, если в буддизме с помощью символического топора можно покончить с бесконечной цепью перерождений (сансарой) и прервать непрерывный цикл бытия, то в китайской традиции во время свадебного обряда топор выступает символом нерушимости нового союза двух семейств.

В христианской иконографии топор, как орудие мученичества, является атрибутом некоторых казненных святых: евангелиста Матфея и Петра Мученика, причем последний изображается с топором, торчащим в его черепе. Однако в иконографии топор не всегда выступает в негативном смысле. Так, топор Иосифа (мужа Девы Марии) указывает лишь на его профессию плотника, а топор в руках св. Бенедикта, основателя старейшего католического монашеского ордена бенедиктинцев, намекает на чудо, якобы свершенное однажды этим святым. Церковное предание повествует о некоем бедном лесорубе, лишившемся своего единственного орудия труда: его топор, слетев с топорища, утонул в глубоком озере. Видя отчаяние бедняка, св. Бенедикт, оказавшийся поблизости, взял у него из рук топорище и опустил его в воды озера. Через мгновение топор на глазах изумленного лесоруба сам собою насел на топорище.

В эмблематике символика топора проявляется по-разному. Для христианства, рассматривавшего топор преимущественно как орудие мученичества, характерна евангелическая эмблема скрещенных топора и факела, символизировавшая смерть на плахе или на костре.

Подробнее: http://magicsym.ru/orujie/topor_sekira-2.html#ixzz40s..
http://magicsym.ru/orujie/topor_sekira-2.html


Рецензии