Чвирь

На седмице пьяный барин
Проигрался в пух и прах
И теперь в дворах шныряет
С чёрной описью монах.

Посчитали, оценили
Дом, корову и детей.
Всю семью разъединили,
Мужику, как жить теперь?

Не видать жены Натальи,
Походя поведал поп:
- За пятак её продали,
А за дочку "писят" коп.

За него дают по боле,
Знать червонец не один.
Забирает князь окольный,
Из графьёв, да из немчин.

Эх, похмелие и крещенье,
Молвил дьяк, что пречастит.
Голова за прегрешенья
Со вчерашнего болит.

- Наливай скорее чванец,
Всё в душе горит огнём,
Только мало льёт поганец,
Чвирь до чвартки, видно дно

И гнусит чванливый отче,
Волос паклей, наглый вид:
- Много, раб, ты дерзкий хочешь,
Видишь очередь стоит.

Чвыркай быстренько из кружки
И дави холопий псих,
А не то, скажу я служке
Батогами гнать от сих.

Бей поклоны вниз почаще,
Ждёт тебя другой приход.
Новый барин слуг обрящет,
Ну, а ты себе господ.

Жёнку быстро позабудешь,
Не сжимай тут кулаки.
Причащаться завтра будешь
У игумена Луки.

Ныне больше не пытайся,
Чвиря капли не налью.
По крестись и отправляйся,
Ниц гордыню спрячь свою

И пошёл спину согнувши,
Толи раб, толь человек.
Крепостные или души,
Девятнадцатый шёл век.

Декабристы, царь, Европа,
Русь в объятьях Сатаны.
Просто Гольштейн-Готторопы,
Оккупация страны.

   

Чвирь – вино хлебное, полугар, водка. Потом водка, водка вовсе не от воды, а от слова водить, показывать путь. Но не столько показывать путь, сколько водить за нос, уводить в болото, в дебри.
Чванец(чван)- церковный сосуд, посудинка, из Книги царств: «Чванец елея не умалится».
Чвыркать – жадно, проворно хлебать, как теперь говорят: выпить залпом.
Сам Даль писал, что крещение – это «омовение», тогда на самом деле «крещение чваном» не что иное, как выпивание водки залпом, ибо очередь стоит из желающих «покреститься». Не руки же водкой мыть.
Так во времена христианизации церковь набирала паству.
Чвартка – четвертая часть чего-нибудь.
Хотя «чванец елея и не умалится», как пишет еврейская Книга царств, но, видно, иногда умалялся вопреки их богу Яхве. Поэтому и приходилось по четверти стакана выдавать, это и закрепилось в сознании и языке, что распространилось и на прочие всякие четвертушки. А это как раз и говорит о том, что спаивание народа церковью шло тотально.
Цари поддерживали внедрение пьянства в народе до возникновения Трезвеннического движения в народе, от Сибири до Лифляндии, вплоть до подавления этого движения войсками как раз во времена отмены крепостного права.
1782 год, оценка крепостных несостоятельного должника капитана Зиновьева:
"Во оном дворе дворовых людей: Леонтий Никитин 40 лет, по оценке 30 р. У него жена Марина Степанова 25 лет, по оценке 10 рублей. Ефим Осипов 23 лет, по оценке 40 р. У него жена Марина Дементьева 30 лет, по оценке 8 рублей. У них дети — сын Гурьян 4 лет, 5 рублей, дочери девки Василиса 9 лет, по оценке 3 р., Матрена одного году, по оценке 50 к. Федор 20 лет по оценке 45 руб. Кузьма, холост, 17 лет, по оценке 36 рублей. Дементьевы дети. У Федора жена Ксенья Фомина 20 лет, по оценке 11 рублей, у них дочь девка Катерина двух лет, по оценке 1 руб. 10 к. Да перевезенный из Вологодского уезда из усадьбы Ерофейкова Иван Фомин, холост, 20 лет, по оценке 48 рублей. Девка Прасковья Афанасьева 17 лет, по оценке 9 рублей".

Гольштейн-Готторопы - так называемые Романовы, наше "наследие".



 


Рецензии
Религия хитрым сплетением слов
Силки для ЛЮДей расставляет,
Различны силки, неизменен улов:
Глупец в них всегда попадает.
отрывок из произведения-Аль-Маари-Абуль-Аля(Сирийский поэт мыслитель X-XI век)

Сии бедные селения,
Сия скудная приРОДа-
Край РОДной долготерпения,
Край ты РУСского наРОДа.

Не поймёт и не заметит
"Гордый" взор ИНОплеменный,
Что сквозит и тайно светит
В НАГоте твоей, СМИРЕНной.(СМИРЕН-РАБолепен(неВОЛьник)-В.И.Даль-толк.словарь)

УДРУЧЕНный ношей КРЕСТной,
Всю тебя,земля РОДная
В РАБском виде ЦАРЬ НЕбесНЫЙ
ИСХОДИЛ БЛАГОславляя.
Ф.И.Тютчев

До Петра - сплошная панихида.
После Петра(лжеПети)-сплошная уголовщина.
Ф.И.Тютчев

Из переполненной гоСПОДним гневом чаши
Кровь льётся через край и запад тонет в ней.
Кровь хлынет и на вас,друзья и братья наши,
Славянский мiръ, сомкнись тесней!
Ф.И.Тютчев 1871 год

Давно на ниве ЕВРопейской,
Где ложь так пышно разрослась,
Давно наукой фарисейской
Двойная правда создалась:
Для них - заКОН и равноправность.
Для нас - насилие, обман.
И закрепила стародавность
Их, как наследие Славян.
А среди нас позор не малый,
В Славянской всем РОДной среде,
Лишь тот ушёл от их опалы
И не подвергся их вражде,
Кто для своих всегда и всюду
ЗЛОдеем был передовым,
Оне лишь нашего Иуду(предавшего РОД, наРОД)
Честят лобзанием своим.
отрывок из произведения"Славянам" 1867 год-Ф.И.Тютчев
Нет страшнее зверя чем левит
В дебрях мирового капитала.
Куплено молчание пирамид.
Нету у истории начала.

И на всём печать паралича,
И свобода ботает по Фене,
И планету с барского плеча
Бросил ЧЕЛОВЕЧеству РОКфеллер.

Здесь любой на вражьей стороне
И с пелёнок РОДиною брошен.
В этой жизни, как в кошмарном сне
Каждому в лицо хохочет РОТшильд.

И слюною брызжут РОТ..... и РОК......,
В белый свет разделанный, как тушка.
Главы государств и даже гоСПОДь-бог
За бабло у них на побегушках.

Генералы служат кошельку.
Продаются битвы и потери.
Вздёрнуто геройство на суку.
ЧЕЛОВЕЧность вытолкана в двери.
Леонид Корнилов

Крамов Иван   02.04.2025 01:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.