Поменьше бы шума вокруг. Музыка Вадима Карасикова

Одно время я совершенно не принимал "тихую" музыку Вадима Карасикова (она вся скрупулезно выписана, длится иной раз до получаса, но слышно мало чего, и то, что слышно - на пиано-пианиссимо). То есть я "понимал", что такое "может быть", что это – закономерное явление и проч. Относился уважительно к талантливому музыканту. Но я не мог понять, что же в этой музыке хорошего.

И вдруг – поворот винта – почувствовал, что это музыка для внутренних ушей или даже не для ушей, а для внутреннего ОЩУЩЕНИЯ. Что можно наслаждаться диссонансами и разрешениями, длением, короткими импульсами, наложением и диалогом линий (контрапункт) на осязательном уровне. Что это все может подчиняться законам гармонии высшего порядка. Что это может быть здорово. Надо только ноты уметь читать и чувствовать, например, синкопы даже там, где их не слышно (они есть, как известно, уже у Шумана и Вагнера).
Такая музыка, кстати, экологически весьма положительна. Поменьше бы шума вокруг.

                (21.01.2011)

Три (относительно ранних) сочинения Вадима Карасикова (р. 1972, Екатеринбург) можно послушать здесь:


Иллюстрация:
начало пьесы В. Карасикова "Морфология ноября II", открытый источник:
static.alle-noten.de


Рецензии