Очищение от созвучных тьме элементов

Грани Агни Йоги. Том 13

49. (М. А. Й.). Светлые качества духа можно каждое развивать, углублять и расширять бесконечно. Первейшая забота — об этом. Это можно делать всегда, в любых условиях.

Не может быть бездействия или скуки для понявшего значение качеств. А возможностей к тому жизнь дает множество. Лишь бы только воля сознательно была направлена на утверждение качеств.

50. (Гуру). Немного времени уже остается для “прожигания масла в лампадах”. Мудрый постарается использовать его светоносно, не омрачая возможности свои ничем недостойным или нецелесообразным. Сияющая цель — впереди. Дойти до нее надо. Пусть каждый шаг будет в созвучии с нею.

51. (Март 6). Люблю людей, мало говорящих, но делающих много. Сейчас задавать вопросы не время, но время слушать. Мы Поднимаем сознание над пучиною жизни. Поднявший — зряч.

Где же уж тут возвыситься духом, если ноги приросли к окружающему. Подражание Учителю являет глубокое понимание Основ. В обычное вносятся элементы необычного.

52. И все же решающее значение имеет не то, как относятся к вам люди, но как относитесь к ним вы. Их отношение кармически ложится на них, а ваше — на вас. С ним вы и остаетесь.

Самым освобождающим условием от власти одних людей над другими является любовь, а самым связывающим — ненависть. Люди мечутся между этими двумя крайностями. “Идет Князь мира сего и не имеет во Мне ничего”. Вдумайтесь, какая великая свобода духа от власти тьмы над сознанием заключается в этих словах.

 Мне(Владыке Света) подражая, стремитесь к тому, чтобы ничто тянущее вниз не имело власти над вами. И темные тоже власти не будут иметь, если в сущности вашей не останется ничего, могущего созвучать тьме.

Так очищение от созвучных тьме элементов становится первейшей задачей сознания, устремленного к Свету.

53. (М. А. Й.). Каждое нечистое пятно на ауре является целью для вражеских стрел или возможностью за них зацепиться, чтобы вредить. Неуязвима для скверны очищенная от элементов тьмы аура.

Ведь если можно собрать в себе элементы бессмертия и Света, то на обратном полюсе можно собирать и накапливать элементы тьмы. Если бы осознать, какое значение имеет тот и другой процесс для будущности человека, легко было бы избежать многих ошибок.

Каждое чувство — хорошее и плохое — оставляет на ауре глиф. И эти знаки, или отметки, уносит с собой человек в будущее. Накопления свои следует пересматривать возможно чаще, без сожаления выбрасывая все, что не соответствует достигнутой духом ступени. Омовения нужны и духу и телу.

54. (Гуру). Человек смотрит на какой-либо предмет или на человека, и отпечаток усмотренного остается в нем, причем яркость восприятия обычно зависит от степени внимания или интереса, вложенного в восприятие.

Этих картин внешнего мира в сознании скапливается великое множество. От характера их отношения к ним зависит внутреннее содержание человека. Войдя в одну и ту же картинную галерею, двое людей унесут с собой совершенно различные восприятия.

Они, восприятия эти, зависят от угла зрения человека, а угол зрения — от общей направленности внимания. На чем оно сосредоточивается, то и видит смотрящий.

Так из жизни земной уносит в Надземное с собой человек то, что особенно привлекало его внимание и на чем сосредоточивались его мысли, уносит с собою в виде ярких, стойких, законченных образов и продолжает пребывать в их окружении, пока энергии, в них заключенные, не исчерпают на нем силы свои.

55. (Март 7). В лаборатории человеческого микрокосма сознательно, волею можно вызывать любые чувства и ощущения, например, чувство торжественности, или преданности, любви, или радости. Можно вызывать ощущения тепла или холода, бодрости и прилива сил. Упражняться в этом очень полезно.

Полезно, к примеру, провести Общение в желаемом ключе или настроенности. Настраивать сознание на любой волне научиться надо. В конце концов человек, владыка своей мощи, может волею устанавливать в микрокосме своем любые настроения, независимо от того, что происходит вовне. Из глубины духа можно вызывать желаемые чувства и ощущения независимо от внешних условий.

56. (М. А. Й.). Умение утверждать определенное внутреннее состояние независимо от внешних условий и даже вопреки им имеет особое значение во время пребывания в Тонком Мире. Там воздействия со стороны могут быть особенно сильными, и цитадель духа должна быть защищена прочно. И особенно нужно там равновесие. Все добрые чувства земные и качества духа в Надземном нужны еще более, чем нужны они в мире земном.

57. (Гуру). Если художник с фотографической точностью запечатлевает на полотне какой-нибудь вид, или картину, или предмет, или человека, то этот вид изобразительного искусства называется репродуктивным. В этом отношении даже цветная фотография опередила человека.

 Истинное искусство должно быть не репродуктивным, но творческим, когда в творение рук человеческих вкладывается идея. Такое искусство переживает века. Люди очень чувствительны к ощущению идеи, вложенной в краски, музыку или мрамор. Правда, не все, но истинные ценители — всегда. Так, истинное искусство передает через внешнюю форму идею, заключенную в ней.

Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm


Рецензии