не стих
У меня есть интересный анекдот:
Шли по берегу два краба, мимо,
Пролетал гражданский вертолет.
-"А что дальше?"- спросишь,с интересом
-"Ничего"- отвечу, не смеясь...
И зальется вся квартира смехом...
Пьем чаек - вот так вот веселясь!
Свидетельство о публикации №116022007330
Рад, что ты мелькаешь своей фамилией на моей странице. Значит "деда" не забываешь. Спасибо, что уделяешь мне немного внимания.
"Ко мне ты возвращайся иногда
и я, конечно, буду твой тогда!
Хотя на миг, когда ты стих читаешь
и, может быть, в душе немного таешь?"
С уважением, Гешка сочинитель
Геннадий Румянцев 29.02.2016 21:32 Заявить о нарушении
С уважением и теплом,
Алена Скрипко 29.02.2016 22:54 Заявить о нарушении
Без души - никуда!
С уважением, Гешка строгий в суждениях, а не кабы абы.
Это уже не лирика - это жесткость жизни!
Геннадий Румянцев 29.02.2016 23:35 Заявить о нарушении
А есть ли у Вас стихи о детях или для детей? Я что-то не нашла. Вы на фото с внуками? Очень похожи на Вас! Симпатюлички! Не пишите ли Вы для них?
С уважением,
Алена Скрипко 01.03.2016 16:44 Заявить о нарушении
Я пишу только тогда, когда тема меня "зацепит" и мне самому хочется высказаться на волнующую меня тему - тогда и пишется легко, без мысленного напряжения. По заказу стихи я не пишу, хотя много написал "поздравилок", но это для людей каких я лично знаю и кому мне хотелось бы сделать приятное!
Вы говорите, что учитесь у меня, а я у ВЕЛИКИХ.
То есть, у меня есть то, к чему надо стремиться, хотя не обязательно это получится.
Л.Н. Толстой в статье "Об искусстве", которую он писал 15 лет указывал:
"Искусство, это когда автор, вызвав передаваемые чувства, изобразил их так, чтобы слушатель (читатель) СОПЕРЕЖИВАЛ с написанным.
Искусство - это чувственность, ясность, простота и искренность автора."
Другими словами, чтобы стихи "цепляли" слушателей. И ещё, (вроде он говорил философски) - писать надо просто, но НЕ ПРОЩЕ. т.с. совсем просто нельзя - это плохо.
С.Есенин в беседе с молодыми поэтами говорил:
"Есть образ, ударность и рифмы и ты думаешь, что ты мастер? Чёрта два лысого.
Этому и кобылу можно научить. А ты попробуй встань в стихотворении, пройдись, улыбнись, сними шляпу - вот тогда ты мастер."
Иными словами он рекомендовал авторам ВСЕГДА присутствовать в стихе словами (я, мне, меня), не искажая суть стиха, а одушевляя и вдыхая в него свою точку зрения своими мнениями и суждениями.
Ведь когда присутствуешь, невольно что-то "ляпнешь" своё, личное, искреннее.
А то обычно, есть стих, но автора там нет, он в стороне и стих существует как бы самостоятельно.
А.Фет в статье о стихах Ф.Тютчева писал так:
"В стихах есть две стороны - объективная и субъективная. Если Вы прекрасно описали зимнюю березку в инее,что стоит перед окном - это МЁРТВЫЕ стихи (объективная сторона).
Надо обязательно добавлять внутреннюю ЗОРКОСТЬ, т.с. то, чего не видите.
Например (экспромт):"Но вдруг берёзка улыбнулась и поклонилась мило мне, как будто бы от сна очнулась,где ночь грустила при луне!" (субъективная сторона).
Вот такие рекомендации и рассуждения ВЕЛИКИХ! Желаемое - должно светить впереди, т.с. то, к чему надо стремиться при сочинении стихов.
Главное Л.Толстой и С.Есенин подчёркивали - в каждом стихе должен быть ОБРАЗ (или суть стиха), вокруг которого и крутятся все поэтические строчки, разъясняющие эту суть, украшая её, подчёркивающие и развивающие основные мысли стиха. Где, конечно, должна быть ЯРКАЯ КОНЦОВКА!
Концовка - это такое заключительное четверостишье, после которого писать на тему этого стишка НЕ требуется. ВСЁ сказано!
С уважением, Гешка сочинитель
Геннадий Румянцев 01.03.2016 21:19 Заявить о нарушении
Вам желаю хорошего настроения и бодрости духа!
С теплом,
Алена Скрипко 01.03.2016 23:31 Заявить о нарушении