Стихополотно. Миры

Миры
Автор: Андрей Рябоконь
Авторская страница:  http://stihi.ru/avtor/196andreyalexr1
   
 
 
(жизнь мысли, жизнь поступка…)




 Мир внутренний и внешний –
                мысли бег
 и жизнь поступка – нам даны Судьбою. 

 Кто как себя проявит в них?
                Не скрою,
 подчас споткнётся в беге человек. 

 Но:  кто не ошибается ни в чём? 
 Лишь тот, кто не открыл своим ключом
 Дверь Таинства, что Жизнь и есть, друзья! 
  «Коль не живу – не ошибаюсь я...» 


    В мирах обоих этих мы живём,
 две песни – мысли, действия – поём!.. 


              31 июля 2015 г.   
 
© Copyright: Андрей Рябоконь, 2019
Первоисточник:   http://stihi.ru/2019/03/29/3809



Мир состоит лишь из событий
Оскар Хуторянский

Случайными кажутся события, причины которых мы не знаем.
                Демокрит
Жизнь знает не время, а дела и события.
                А. Грин


Мир состоит не из Вещей.
Мир состоит лишь из Событий.
Коротких или подлинней -
Событий мира, войн, открытий.

Событие может быть - мгновение,
А может - миллиарды лет;
Так Гималаи - измерение
Зввисит - есть Земля иль нет.

Молекулы воды и атом -
События.  Из их числа
Всё то, что было, будет завтра,
А может кончилось вчера.

По крайней мере так наука
Трактует "Время", "Бытиё".
Отрезок времени - не шутка,
Из лоскута вся жизнь - шитьё.

События - Вещи объясняют -
Во Времени есть все и всё.
Не только к месту привыкаем,
Мы между датами живём.

1-22-2020
© Оскар Хуторянский, 2020
http://www.stihi.ru/2020/01/23/1036




Это мир моей мечты!
Михаил Гуськов

Не смотри надменным взором
И с усмешкой на губах,
У меня есть мир, в котором
Я король, султан и шах.
Что дворцы земного мира:
Роскошь Лувра и Кремля? -
Здесь одна моя квартира
По размеру как Земля.

В звездном маршальском мундире
На комете мчусь верхом.
И ты тоже в этом мире -
Ты моя игрушка в нем,
Ты в моей мечте со мною,
Я тебя средь звезд кружу
И, то делаю рабою,
То в принцессы возношу!

Я султан здесь всемогущий,
Главный баловень судьбы,
Самый смелый, самый лучший,
А вы все – мои рабы!
Хочешь, сделаю царицей,
Чтоб сияла солнцем ты,
Как скажу, так и случится –
Это мир моей мечты!

Здесь я - главный, всё умею!
Мир создав из пустоты!
Здесь я - главный, всем владею -
Это мир моей мечты!


20090825
© Copyright: Михаил Гуськов, 2016
http://www.stihi.ru/2016/02/19/252


_________________________
Миры. Сколько их..
Александр Козка

Ему говорят
ты просто устал,
ты много работал,
и ночь плохо спал.
А это сказалось
на свойстве труда.
Но он помолчал,
..да всё ерунда.
Мне бы добраться
до места родного.
Там есть волшебство,
не надо другого.
Вы тоже когда-то
романы читали.
Ночами тогда,
вы в них зависали.

А ныне иная
народу засада.
Я кнопку включил
и вас мне не надо.
Хороший там мир,
но есть и беда,
я в том нахожусь,
а в этом еда.
Да! Чуть не забыл,
беда есть вторая,
кровати там нет,
а тут, но пустая.
Она здесь в реале
и с нею еда.
А я меж мирами
скитаюсь всегда.

Откроешь роман,
там мир оживает,
никто не ответит,
и нас там не знает.
Общаются, ходят,
влюбляются, мрут.
Для них тебя нет,
без тебя там живут.
А ты хочешь действий,
ответы к вопросам.
Чтоб палка упала,
когда её бросил.
Потом пожелаешь ты
править тем миром.
В реале нельзя,
ни царём, ни эмиром.

Компьютер напротив.
В нем князь ты божок.
В реале сидишь,
но уже ты мешок.
Ты тело живое,
но нет в нём души.
Она в виртуале,
к проблемам спешит.
Решает задачи,
как строить и жить.
Противника злого,
как ей победить.
Теряет союзников,
держит удары.
Тут вам не роман,
здесь круче кошмары.
А если система,
свой крах потерпела,
ты мир загружай
и снова за дело!
© Copyright: Александр Козка, 2016
http://www.stihi.ru/2016/02/06/691



Спасибо, Александр. Стих в Вашем мире приглянулся да герой хорош - в гости захотелось заглянуть. Чужое и неизведанное всегда манит и кажется краше. А Ваш герой посередине: между своим реальным миром и виртуальным, обновляемым, в равной мере... И это неплохо. Это сегодняшний день.
Архив Читателя   13.02.2016 01:00   


Ваше замечание "Это сегодняшний день", сразу же подтолкнуло к размышлениям. А было ли когда-нибудь иначе? Ответ просится утвердительный, да, было. И было тогда, когда ещё не было творчества.

Спасибо большое. С уважением!
Александр Козка   13.02.2016 13:33





Два мира
Елена Малышева 98

Моё сердце – большая льдинка,
И любовь не живёт во мне.
Сижу в домике, как улитка,
Обитая на самом дне…

Много тут маргиналов* разных,
Доживающих до утра.
Невоспитанных и опасных,
Видно, кто перепил вчера…

Я боюсь выходить из дома,
Хоть потомок одной из них.
Мы неделю всего знакомы,
Интернет соединил двоих.

Твоя мама меня не примет,
Вы – элита слоёв, а я…
Отчим снова заначку «тырит»,
Скотный дворик, а не семья!

Одаренный студент лечфака,
Прошу тайны все расскажи,
Можно ли умереть от рака,
Поражённой враньём души?!

Может ли задушить обида,
Вдруг подушками в темноте?
Разум при смерти, весь избитый,
Перекрыл кислород мечте…

Ты владея счетами в банке,
Понимаешь сейчас меня?
Сладкой ватой торгую в парке,
За прилавком по целым дням!

Вечерами за кружкой пива,
Забегаю на сайт знакомств.
Интернет подружил два мира,
Проложил между нами мост!

Диалогом черпаю силы,
Будто пашем в одной узде!
«Что же общего?» - я спросила,
Одиночество есть везде…
29.04.2017

*Маргинал, маргинальный человек, маргинальный элемент (от лат. margo — край) — человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей.
© Copyright: Елена Малышева 98, 2017
http://www.stihi.ru/2017/04/29/8147



_______________________________________
Мир таинственный, мир откровенный...
Сергей Жигалин 12

Мир таинственный, мир откровенный…
Я и ты в этот мир включены,
в сочетание света и тени,
в неминуемость мудрой вины,

потому что цветок засыхает,
изменяется русло реки,
старику снится мать молодая…
Нам страдать за чужие грехи,

постигать непреложность явлений,
в них частицей себя сознавать,
и свой долг перед вечною тенью
светом скромной судьбы отдавать,

научиться прощать и прощаться,
чтобы в луч превратиться живой
и уже навсегда продолжаться
в общий мир, что у каждого свой.
© Сергей Жигалин 12, 2016
http://www.stihi.ru/2016/05/21/6485



Рецензия на «Убогий тот, кто ищет Плюс и Минус» (Юрий Ильин Сибирь)
http://www.stihi.ru/2019/08/17/1750

Миры разные, пространства разные. Одни – для полёта. Другие – для работы. В общем звукофоне волшебной музыки летать и танцевать – благодать. Рада за тех, кто нашёл своё пространство любви.

Но попал в ограниченное пространство, что делать, как жить? Вот тут-то логика и другие науки с законами – на подмогу, не одно поколение «попавших звуков» их вывели на своём опыте.

Мифологии, сказки, это я всегда любила. :)) Но я и за науку.

С уважением и благодарностью за чудесные строки,
Ирина Соколова (ник - Петал :))
Ирина Петал   20.08.2019 09:43   
 
Миров превеликое множество! "Залог сохранения Мира - в многообразии!"(С.Т.Алексеев)...есть Иномирье, есть Междумирье т.н. пограничные Миры...
В Ведах суть Междумирья это состояние САМАДХИ,соединяющее САНСАРУ и НИРВАНУ...корень зла, питающего пароки и Руси и Расии аткапал Сергей Михайлович Кашин...см. паэму "Русь младая"
Там есть строки ДО ЧЛЕНЕНИЯ ОБРАЗА ЗВУКОРЯДОМ СЛОВ...когда цельный образ чего либо не был еще разчленен звукарядом, т.е. праизнесеным вслух и радившим звук словом, тогда и картина Мира была цельная...
А после абретения людьмт Дара Речи??????? Сейчас, Гугл нам в помощь, идет абратный працес... звук/глас - цифра/цифирь - слово... а вот когда слово запакуем в МЫСЛЬ, тогда и полетим/вернемся в Русь Дивную...
Юрий Ильин Сибирь   20.08.2019 18:02   

Спасибо за разъяснение. Трудно ещё понять, что к чему. Не тороплюсь.
Ирина Петал   20.08.2019 18:42   Заявить о нарушении / Удалить

Прабуждение челавека индивидуально! Но после 2012-,года пошло по нарастающей
Юрий Ильин Сибирь   20.08.2019 20:45   Заявить о нарушении / Удалить


«…По степени воздействия на окружающую среду самый мощный образ это звуковой. Получая информацию из окружающей среды в любой форме, человек переводит ее в звуковую форму. Он мыслит звуками, он вербальное существо.

Мысль – это волна.
Звук – это волна.
Действие – это волна.
Человек – это волна.
Пространство – это волна… »
(c) Пономарев Александр Федорович «Фенiкс»

Ирина Петал   21.08.2019 11:23   Заявить о нарушении / Удалить


А слово - это цифра и буква? Маленький такой звукоряд, где каждый звук должен быть на своём месте? Слово - для ограниченного (замкнутого) пространства... В нём существовало и будет существовать ролевое распределение... Это я пытаюсь понять...

 ***

 .............Арсению Тарковскому

 В том месте места нет для странствий,
Где есть граница.
И будешь ты в любом пространстве
 Плененной птицей.
Один на свете болезнью клети
 Затем ты болен,
Чтобы услышать и нам ответить -
Что там на воле.
Затем, чтоб слышать те глаголы,
Те ритмы, звуки,
Что образуют горы, долы
 И рек излуки.
Что образуют рек излуки
 И наши души.
Затем, чтоб слушать эти звуки,
Затем, чтоб слушать.
1987
Александр Павлович Тимофеевский

Ирина Петал   21.08.2019 11:35   Заявить о нарушении / Удалить

Слова, предложения, тексты... Архитектура в пространстве. Ритмы жизни... Поменяй звучание, добавь-убери какой-то звук, поменяй место звука в общем ряду, всё поменяется, и жизнь, и "строения"... На созидание всё это или на разрушение...
Ирина Петал   21.08.2019 11:41   Заявить о нарушении / Удалить

Цвета… Каждый оттенок соответствует своему уникальному звуку… Различные картины, пейзажи и даже лица обладают своими уникальными нотами…

Цвет в звуки. Нил Харбиссон, художник, который видит мир исключительно в черно-белом диапазоне благодаря генетическому дефекту, уже около десяти лет носит на голове «электронный глаз», который улавливает световые частоты и трансформирует их в звуки. Так он «видит» - «слышит» окружающий мир…

Пожалуй, хватит… Надо отдохнуть от познания окружающего мира…
Ирина Петал   21.08.2019 11:57

Каждому пространству свойственны свои традиции, мифология, песни, музыка, кухня, одежда, скажем обобщённо – образы. Если говорить о языке, то, в первую очередь, это звуки (музыка) и звуки человеческой речи. Получается, к определённому пространству «привязаны» свои звуки, звучащие слова, образы…

Отрывок из книги видела в Инете (всей книги, правда, не нашла), сборник «Евразийское пространство: Звук, слово, образ», попытка авторов связать естественные и гуманитарные науки, анализ соотношения звука и пространства как особым образом организованный и "привязанный к месту" фрагмент ноосферы. Хочется с ними согласиться :). Всё таки в мире всё так красиво организованно, это нам кажется – хаос…

Звук, звук, источник энергии для ума... Звук правит балом... Любопытная картина получается... Что-то должно быть ещё, не менее важное... Какая-то другая сила...

Ирина Петал   21.08.2019 13:32



Убогий тот, кто ищет Плюс и Минус
Юрий Ильин Сибирь


Убогий тот, кто ищет Плюс и Минус,
Законов нет! Есть вечный ЗвукаФон!
Есть только Он, чьи Матрицы разкрылись
И нас радил сияющий Фотон!
Сейчас другая Музыка Вселенной,
Другие волны радуют паля...
Сбежавших из логического плена
Атпустит в Небо Матица-Земля...
Суть ПриТЯЖенья - ТЯЖесть умных мыслей,
Что давят ежечасно, как каток,
А Диво с Чудом изтекают Высью,
Завут тебя в чарующий Поток...
Нет Логики! Есть море МифоЛогий,
Они безсмертны,как извечный Мiр...
Аставь законы смертным и убогим,
Тебя зовет танцующий Эфир...

Так потанцуем?
Танцевать в Полете?
Танцевать в изкрящемся Потоке Звездных Братьев и Сестер под Музыку Гармонии Вечной Вселенной - што может быть круче? Ярче? Радостней?

17 08 2019/7527
© Copyright: Юрий Ильин Сибирь, 2019




надёжный друг
Хранитель Хаоса

Тело это--единственная Опора,
Нельзя пренебрегать,телом,
Тело вынесет тебя в рай,
тело Надёжный Друг,
одень Фантастические одежды..!!!!
© Copyright: Хранитель Хаоса, 2019
https://www.proza.ru/2019/08/21/507

Рецензия на «надёжный друг» (Хранитель Хаоса)

в облик тэла обликлись чтоби ми друг други вликлись
Лариса Корнилова   21.08.2019 11:43   

Рецензия на «надёжный друг» (Хранитель Хаоса)

Пожалуй, так и есть, тело - единственный и верный друг на земле. На стихах.ру всё больше призывов: не нужно тело, взлетаем! ("Я - не тело. Я свободен. Ибо я остаюсь таким, каким меня Всевышний сотворил.")

с уважением до тела Вашего произведения,
Ирина Петал   21.08.2019 09:54   

услышано,комментариев пока нет,перегружаю хокку с аккаунтов.

Хранитель Хаоса   21.08.2019 10:00   Заявить о нарушении / Удалить
"перегружаю хокку с аккаунтов" - это что значит? Переносите рецки-впечатления от увиденного-прочитанного на тело своей Страницы, уважаемый Хранитель Хаоса?
Ирина Петал   21.08.2019 11:18   Заявить о нарушении / Удалить

у меня много аккаунтов--и я просто импортирую своё же--из одного в другое.
Хранитель Хаоса   21.08.2019 12:23   Заявить о нарушении / Удалить

Конвертация данных... Туды-сюды... На каждом аккаунте свой внешний вид и условия... Адаптировать, конечно, надо данные, если с одного аккаунта на другой переносить.

Аккаунт, профиль или учетная запись… В самом простом случае это логин и пароль, которые вы придумали при регистрации на каком-либо сервисе в интернете. Кроме логина и пароля в аккаунте также может храниться и другая информация о вас, как о пользователе данного сервиса. Насколько она будет объемной, зависит в основном только от вас. Вы можете полностью заполнить свой профиль, а можете не делать этого вовсе. Однако стоит помнить, что гарантировать сохранность ваших личных данных (ФИО, адрес, реквизиты банковских карточек), по большому счету, не может никто (даже тот, кто об этом заявляет). Cоздать аккаунт всегда очень просто, а вот удалить его намного сложнее, ибо в первом случае вы действуете в интересах владельцев, а во втором - против их политики удержания пользователей и вовлечения их в процесс наполнения сервиса контентом, просмотра рекламы и прочим важным (с точки зрения владельцев) вещам...

Эхе-хе...

Ирина Петал   21.08.2019 13:00   Заявить о нарушении / Удалить

Да уж, любое пространство не терпит пустоту. Стоит зарезервировать себе место, так оно само собой наполняется... Стоит только тему открыть, так она наполняется... Заметила...

Ирина Петал   21.08.2019 13:03 







Сходство мира
Ирина Гонюкова

Сходство мира
тем и многоточно,
что, встречая прочих среди прочих,
нас находит тот, кто вечно жив...

Взгляды, маски,
тени, отголоски,
даже трав зелёные полоски
позже собираются в мотив -
самый неизведанно-отважный,
самый центробежно-волевой...

Мы уже встречались не однажды
там,
где от морей осталась жажда,
там,
где каждый снова будет каждым -
где-то между синью и травой...

Сходство пазлов,
сходство накоплений, сходство независимых причин
в доме новых сил и удивлений,
где Отца всегда узнает Сын.


29.12.2019г


http://www.stihi.ru/2019/04/11/2408

© Copyright: Ирина Гонюкова, 2019
http://www.stihi.ru/2019/12/28/9031

Иринушка, здравствуй!
Поздравляю с годом Прядущего Мизгиря, или Паука!!!

Сила паука заключается в неиссякаемой творческой энергии. В его работе нет лишних движений. Каждый его шаг логичен и способствует продвижению в создании качественного полотна паутины. Он продолжает выполнять свою миссию, несмотря на невзгоды и катаклизмы вплоть до прекращения своего существования.
В славянской мифологии тотем Прядущего Мизгиря олицетворяет взаимосвязь минувших, нынешних и грядущих поколений. Невидимая нить паутины связывает между собой предков и потомков, сохраняя и передавая накопленные знания для дальнейшей реализации рода. Мизгирь поддерживает связь поколений, показывая, что каждый человек является частичкой общего полотна и незримо связан друг с другом. Его задача – напомнить о том, что сила народа заключается в его единении и взаимодействии. И только действуя сообща можно идти по пути развития. Прядущий Мизгирь является хранителем семейных традиций. Он создает связи между поколениями, которые способствуют передаче накопленных знаний и мудрости. Таким образом, сила предков перетекает к потомкам и поддерживает непрерывность рода.... ***
с любовью

Наталья Глазунова-Моисеева   03.01.2020 20:14




Парагогенгейм. Ты Парагогенгейма
Парагогенгейм


Ты -
Вечный

И
Единый.


Твоё
Творение

Дробимо
И


Временно.
Торжественность

Твоя
Всецела.



Где
Пространство?

Где
пространства


Цель
Дробимости

Времён
И


Вещества?
Цель

Повторения
Прообраза


Твоих
Ветшающих

Творений?
Очнусь


И
В

Вечность
Кану?

© Парагогенгейм, 2020
http://stihi.ru/2020/09/29/667


Парагогенгейм. И Парагогенгейма
Парагогенгейм


И
В

Вечность
Кану


Ив.
О,

Ивы,
Иоава


Ли
Оне?

Иввечна
Ли


Она?
Извечна

Ли
Собой?
© Парагогенгейм, 2020
http://stihi.ru/2020/09/29/684


Рецензии
Привет, Ирина!
Посмотри, пожалуйста: http://www.stihi.ru/2017/11/28/6082 Набросок о сотворении мира, который нехочунемогу заканчивать. Или всё же надо?
Жду просвещённого мнения ИП!

Любовь Тамбовская 2   28.11.2017 15:44     Заявить о нарушении
Не ослепни! Хотя, слепнут лишь от любви, от ИП лишь слегка контузия :))

Ирина Петал   28.11.2017 16:38   Заявить о нарушении
"Набросок о сотворении мира, который нехочунемогу заканчивать"

Ну, мир, скажем, ты уже сотворила, Любушка, - твоя клёвая страничка. А чего его заканчивать? Порядок теперь в нём наведи. Хаос по полочкам, папочкам. Закончишь - прочувствуешь конец света... Потом можешь вытряхивать всё на пол снова и купаться в этом волшебстве... Закончишь - распихивай по новым полочкам...

Ирина Петал   30.11.2017 14:59   Заявить о нарушении
Читала недавно в газете рассказ об одной бабушке. Нашла рассказ в Инете:

В шестом классе меня подрядили на общественно-полезные работы. Я занималась русским с Юлькой Тумановой. В переводе с языка школьных эвфемизмов это означало, что я пишу за Юльку сочинения и пытаюсь вдолбить ей правила, которых не знаю сама. Дважды в неделю я переступала порог тумановской квартиры и оказывалась среди клонированных берёзовых стволов, ровных, как единицы в тумановской тетради. Родители Юльки очень любили фотообои.

И дважды в неделю меня встречала бабушка Тома Ивановна.
Она была не настоящая бабушка, а чья-то дальняя родственница. Очень толстая, с покатыми, как на портрете Гончаровой, плечами, производившая впечатление тяжеловесной бесшумности. Парадоксальное сочетание, но я не знаю, как объяснить это иначе. Когда Тома Ивановна появлялась в прихожей, казалось, тебе навстречу выплыл приветливый холм.
Холм брал меня за руку и вел на кухню.
В семье Тумановых у Томы Ивановны было лишь одно занятие: она готовила.
Господи, как она готовила!
На её котлетах хотелось жениться. Борщ было стыдно есть: он во всём, абсолютно во всём превосходил тебя. Блинчики с грибами могли довести чувствительного человека до депрессии: он понимал, что самое яркое событие в его жизни произошло и ничего прекраснее уже не случится.
Тома Ивановна двигалась по своей кухне как музыкант Дэнни Будман по пароходу "Вирджиния": с легкостью, доступной лишь тому, кто родился и вырос в этих стенах. Однажды мне довелось увидеть, как она печёт яблочный пирог. Печёт? О, нет. Идея совершенного пирога, задуманного где-то в высших сферах, на моих глазах обретала материальное воплощение, а проводником этой идеи выступала Тома Ивановна. Она дирижировала всей кухней, от холодильника до штор, а вокруг нее закручивался безумный вихрь из ароматов, отрывистой перебранки венчика и кастрюли, драконьего жара духовки, блеска сахарных кристаллов... Оркестр не фальшивил ни в единой ноте. Я сидела на табуретке, поджав ноги, и меня омывало волнами увертюры яблочного пирога.
Всё-таки мироздание в проявлениях своего чувства юмора иногда заходит далеко. В семье Тумановых презирали еду. Юлька перебивала аппетит чипсами и маковой соломкой. Ее отец вполне мог довольствоваться покупными пельменями. Мать, садясь за стол, не раз повторяла с очевидным неудовольствием: "Опять на унитаз работаем!" – фраза, смысл который оставался для меня полнейшей загадкой.
Не знаю, что думала об этом Тома Ивановна и думала ли вообще. В детстве я могла бы спесиво назвать ее глупой, если бы уже тогда не ощущала, что категория интеллекта попросту не имеет к Томе отношения. Никто не пытается определить, умна ли плодоносящая яблоня. И какой айкью у холма, на котором она растет.
И вдруг Тома ослепла. Свет ей выключили сразу и навсегда. Никаких подробностей я, конечно, не помню, да и вряд ли они были мне известны. Просто раньше, когда я приходила в гости, на лице Томы сперва появлялось выражение радости, а затем глубокой сосредоточенности: она размышляла, чем меня накормить. А теперь всё стало наоборот. Сначала Тома напряженно сводила брови и наклоняла голову – пыталась по шагам узнать, кто пришел. А затем уже её лицо озарялось улыбкой.
Она упорно выходила встречать гостей в прихожую, и было мучительно видеть, как эта отяжелевшая, громоздкая, до нелепого огромная туша ползёт тебе навстречу по коридору с берёзками: крейсер, застрявший в узком русле реки.
Ее волшебный дар бесшумности исчез. Тома Ивановна задевала полки. Ударялась о шкафы. Роняла стулья. Она была похожа на неуверенный ураган, который несется на тебя, словно в замедленной съёмке.
До тех пор, пока не возвращалась на кухню.
Видя, как она готовит, я начинала подозревать, что Тома Ивановна всех нас дурачит.
Ножи.
Кастрюли.
Ложки.
Венчик.
Дуршлаг.
В кухне не находилось предмета, который не подчинялся бы Томиной воле.
Она доставала из шкафов банки со специями, не задумываясь ни на секунду. Отмеряла стеклянным стаканом муку, и если нужно было взять две трети, отсыпала ровно две трети. Точность и быстрота, с которой она разбивала яйца, резала овощи – точно строчила швейная машинка, – обжаривала мясо или замешивала тесто, ошеломляли. Я и раньше понимала, что Тома творит нечто необыкновенное, но теперь ее возможности обрели явственный оттенок чуда.
Лишь холодильник поначалу вызывал у нее небольшие затруднения, но и с ним они быстро договорились, что и на какой полке он будет хранить. Задержку в коммуникациях я списываю на то, что он был очень молод и, возможно, туповат.
Это, наверное, был первый в моей жизни случай, когда я увидела, как сначала человек создаёт свой мир, а потом мир хранит своего человека. И бережёт его в несчастье, и длит его до-бедственное существование.
Что осталось от плюшек? От драников и борщей? Ничего. Работа на унитаз, как говорила Юлькина мама, любящая фотообои с берёзками.
Ради чего Тома дирижировала своим оркестром? Ради идеального манника и лучшего в мире бульона? Близким было глубоко плевать на то, что она делает. Но мне хочется думать, что рано или поздно эхо каждой песни, пропетой с любовью, возвращается, и мелодия снова звучит вокруг замолчавшего певца.
В начале мая мы с Юлькой провели последнее занятие: она уезжала куда-то на юг, к родне матери. На прощанье Тома Ивановна вручила мне пакет "жаворонков", – мягких тестяных птичек с глазками из изюма. Я бездумно съела их один за другим.
И только на последнем споткнулась, представив, как незрячая Тома выкладывает каждой заготовке глаза.
Впрочем, потом всё равно его съела.
Он был такой вкусный, что хотелось петь.
© Eilin-o-connor


Ирина Петал   30.11.2017 15:45   Заявить о нарушении
Мир поэзии похож на мир кухни.

Ирина Петал   30.11.2017 21:45   Заявить о нарушении