смерти удар под дых
двое носящих огонь в подреберье,
тайком прикарманив жар-птицы перья,
дети хранящие свой секрет.
гляжу на них и невольно рождается стих.
она треплет по волосам, прося показать аккорд.
он поет.
вполголоса он поет, а ей слышится целый хор.
долго вглядываться в упор
станут.
это смерти удар под дых.
соседка, живущая на шестом этаже — копилка клише,
подкармливает бездомных котят.
приютившиеся на тощих коленях,
убаюканные старческим пением, они сопят.
сладко сопят.
биллион лет тому назад у нее был муж.
так давно,что из памяти стерлись черты лица.
он считал себя избранным, исполненным преимуществ,
и поэтому пил без конца.
из глаз воспаленных струилась водка,
катилась вниз по опухшим щекам.
и когда он шагнул из окна, — никто не заметил — о случившемся не упоминали в сводках.
полностью игнорировали в новостях.
и когда он шагнул из окна,
советский чайник издал свой прощальный свист.
а она ничего не знала, она переключала каналы,
варила для плова рис.
обращенное в прах "нечто" за секунду
превратилось в "ничто".
но соседка исправно продолжала
кормить котов,
предоставив мурчащим уход и кров,
посещала работу —
в мире точек понаставила запятых.
это смерти удар под дых.
ты стоишь напротив, пряча невыспанности следы,
неуместный, выбившийся из клина.
черная полоса показалась безмерно длинной,
словно ночь полярная, отчего у тебя глаза сироты?
тебе посвящается персональная вечность в моей груди
маленькое бессмертие — росток в стихах.
если прежде во мне и жил, то растаял страх.
и потому благославляю тебя на твоем одиноком пути.
иди!
в мире точек выявлять преимущество запятых —
это смерти удар под дых.
это смерти удар под дых.
Аншель Мари
Свидетельство о публикации №116021912520
"смерти удар под дых" © Copyright: Аншель Мари, 2016
Здравствуй, милая Мари!
Знаешь, твоё поэтическое произведение, с нескрываемым интересом прочитанное ещё две недели назад, ассоциативно вызвало в нейронных связях моего мозга нечто похожее, если можно так сказать, на среднее арифметическое между снежной бурей, американским торнадо, тропическим ураганом, тихоокеанским штормом, землетрясением с магнитудой в восемь балов, цепной разветвлённой химической реакцией и термоядерным синтезом. И только в этот утренний час(улыбаюсь, потому что будильник, как обычно, заведён на 13.00) первого дня праздничного мая меня посетила мысль, что надо торопиться - не оставлять этот нейро-лингвистический адский винегрет внутри, дабы не забродил, "выплеснуть" наружу, написав тебе сейчас, а не спустя несколько лет, это письмо. Глаголющее, спрятанную в подвалах моей памяти, истину без употребления вина. Хотя, хорошее чтиво на твоей странице вызывает зависимость, на мой взгляд, также как алкоголь. Позволь, милая Мари, надеяться, что я не нарушу никаких правил пунктуации, хорошего тона, и ты не посчитаешь моё повествование моветоном...
Итак, начну с самого начала. В каком-то классе (седьмом-восьмом-девятом?) я своё внимание обратил на одноклассницу Владлену, пришедшую на внеурочное празднование 8 марта в приталенном платье с цветочным принтом нежного василькового цвета, выделяющее акценты девичьего тела. Тогда ещё были школьные балы, классные вечера и бесплатные городские дискотеки в дворцах культуры. По какой-то, непонятной мне причине, классный руководитель, а может волею случая или, даже, самого проведения, нас после этого вечера посадил вместе. Моя жизнь в единочасье превратилась в одно сплошное невыносимо жаркое лето. Её глаза карево цвета сводили меня с ума. Я испытывал невыносимые муки, пристально глядя все уроки на её плечи, руки, ладно скроенные ладони, вызывающие желание их гладить. Наша школьная парта была вроде столика в лучшем месте неплохого ресторана. Я каждый учебный день как бы приглашал её на свидание, от которого она не могла отказаться, и мы вкушали гранит науки. Владлена, садилась всегда слева, как и положено невесте. Она не принимала меня за своего друга, потенциального любовника, жениха, тем более, отца своих детей. Она принимала меня, каждое моё слово, каждое моё действие или телодвижение в штыки. По крайней мере, мне так казалось.
В общем, мы не находили общего языка, но присутствие её рядом придавало мне уверенности, окрыляло, одухотворяло. День в школе без неё был пасмурен и уныл. Тут надо вставить ссылку на песню Виктора Цоя "Когда твоя девушка больна". Она раскрашивала собой день в радужные цвета, насколько хватало её душевных сил. Иллюзия моего сознания? Может быть... Впрочем, этот вопрос никогда не найдёт своего ответа. Однажды, в преддверие лета старшие классы нашей средней школы в добровольно принудительном порядке были отправлены на художественный фильм "Александр Маленький" в Дворец культуры целлюлозно-бумажного комбината. Сейчас он по-другому называется, да и самого ЦБК давно не существует. Но не в этом суть. Владлена сама села рядом со мной в зрительном зале, что меня сильно удивило, и обнадёжило одновременно. Но это потепление отношений было временно и весьма иллюзорно, потому что на 84 минуте фильма она встала и вышла из зала. Какая-то часть меня беззвучно кричала тогда: "Встань, умственно отсталый, догони, ты можешь помочь ей одеться, проводить до дома!" А вторая так же беззвучно флегматично ей отвечала: "Огни в кинопроекторах зажигают не для того, чтобы зрители посреди сеанса выходили прочь!" Я сорвался тогда на одноклассника, который поторопился взять свой макинтош из прорезиненной ткани с гардероба, не досмотрев до титров. Бензина тогда в крови было несколько литров. Молодость... Что с неё взять? Думаю, что в наших "отношениях" с Владленой нарисовалась если не точка, то многоточие точно. Я воочию убедился в слабости, низкой стрессоустойчивости этого персонажа...
У меня была отчаянная попытка пригласить её на свои проводины, но, видимо, я был герой не её романа. Она достаточно рано в сравнении с нашими сверстниками стала мамой, и вернувшись в восемьдесят девятом году из армии, зайдя мимоходом один раз в квартиру родителей мужа, где она уже проживала, видел в кроватке их годовалого сына. Вечером того дня меня первый раз посетила муза. Она помогла мне переписать начисто стихотворение Александра Сергеевича "Я Вас любил". Я почувствовал себя лишённым сил, и в этом спектакле жизни абсолютно лишним, обузой, балластом, и это была точно точка в "отношениях", если можно переглядки и заморочки на ровном месте так назвать. Я подозреваю, что криейторы эту концептуальную идею, витавшую всё это время ионосфере, смогли реализовать в логотипе vkusnoitochka.ru. Я подарил Владлене свой школьный портфель нежно-синего цвета, а сам ходил с каким-то старым рваньём. Не думаю, что я хотел тем самым "купить" её внимание. Скорее всего, у меня было навязчивое желание видеть её со своей любимой вещью, как доказательство, что Владлена в моём лагере, что мы по одну сторону баррикад, союзники и в каком-то смысле - партнёры. Тут следует вставить ссылку на песню "Вахтёрам". Один единственный раз я сфотографировал Владлену в школьном классе летом, но напечатанную на глянец фотографию, не отдал. Наверное, хотел быть единственным обладателем задокументированного свечения её прекрасных глаз. Что ей не очень понравилось, и она меня вскользь в этом упрекнула. Тут бы следовало вставить ссылку на песню "Фотография девять на двенадцать". Мы не разу не целовались. Не встречали под звёздами летние ночи. Её мама была очень строгих правил. Пару раз танцевали медленный танец. А может не танцевали. Может это мне просто так отчётливо снилось, что я желаемое в своей голове переместил в папку "Реальность". Один раз провожал до дома. Но с подругой. Звонил несколько раз на домашний телефон, но каждый раз натыкался на суровый голос старшей сестры. Перед уходом в армию один раз побывал недолго в гостях мимоходом. Она меня даже чаем не напоила. На этом, наверно, можно было и закончить про Владлену рассказ...
Но память услужливо предоставила эпизод, очень ярко характеризующий мою первую Привязанность. Когда на урок пришла зауч и вызвала Васю с вещами, то Владлена одна из всего класса плакала. Васина мама стояла на учёте в онкологическом диспансере, и в тот день она скончалась...
Да, еще Владлена однажды расцарапала мне в кровь ладонь, когда я на уроке норовил прижаться бедром к её бедру горячему, тонкому. Я вдруг возомнил себе, что я её хоть и уродский, близкий друг. Почему-то классный руководитель пересадила её к подруге на следующий день. Возможно, в тот день я неосознанно выжил её со своей территории. Или всё же это было наглядной демонстрацией диалектического закона единства и борьбы противоположностей? Возможно, при встрече она сказала бы по этому поводу: "Троцкий, не надо сложностей! Ты мне не нравился с первого класса! У тебя недостаточная масса тела для меня! Да и не человек ты дела..." Сейчас я понимаю, что всем моим выходкам, вычурным телодвижениям, нелогичным поступкам задавала тон Владлена. Она одна была моим зрителем, критиком, рецензентом. Только при ней я выходил гоголем к доске, декламировал стихи на уроках литературы, писал изложения, с расчётом, что их прочитает учитель вслух, ударно, за двух работал на овощехранилищах райпищеторга, совхозных полях, учебно-производственном комбинате. Я добивался с её стороны уважения, принятия, солидарности. Демонстрировал с апломбом вершину своей юношеской максималисткой бездарности. Так, на учебно-производственной практике, выйдя из окна второго этажа цеха, прошёл по трубе теплоносителя, расположенной более пяти метров над землёй. И хотя я придерживался одной рукой о стену, вероятность летального несчастного случая на производстве была колоссальная. Я не отличался высокими показателями в учёбе, а вызывающее неудовлетворительное поведение было моим коньком, кредо, концепцией, нормой, платформой. На уроке литературе выпустил из бутылки Джина - химическую реакцию между таблетками гидроперита и фотографическим фиксажём, вызвавшую сильное задымление. За что, учитель химии, на основании не знания мной химических формул ингредиентов, поставила мне двойку в журнал, которая повлияла на конечную оценку. На первые заработанные деньги только для неё купил гитару. Только для неё выучил пару песен из кинофильма "Формула любви". Только для неё я рисовал школьные стенгазеты...
Только для неё я пытался найти гармоническое слияние, сплавление своей внешней физической формы и внутреннего душевного содержания, не боясь неодобрения, порицания, конфронтации с общественным мнением...
Игорь Задорин
01.05.2024
P.S. Знаешь, милая Мари, прочитав твоё произведения, я понял, что всё-таки не Пушкин, а Ершов был первым моим учителем, наставником, вдохновителем. "Конёк-горбунок" — сказка Петра Ершова, и твои "жар-птицы перья", думаю, тоже оттуда родом. Очень милая моему сердцу книга. Я визуально в деталях помню её синюю обложку, безумно очень красивые, яркие, красочные, нарисованные художником с большой буквы, иллюстрации, буквицы, большой шрифт, белоснежную, очень качественную, глянцевую бумагу. Думаю, что при желании можно вспомнить даже аромат типографской краски. Увы, точно таких сейчас не печатают. На озоне её не купить. Закончилась. Но есть в продаже другие. Они красочнее, ярче, дороже выглядят, но другие. Та книга не перестаёт жить в моей памяти. Это была моя настольная книга, букварь, руководство, учебник по философии, библия...
P.P.S. Любил ли я Владлену? Я не знаю...
Полная версия http://stihi.ru/2024/05/01/7043
Творческая Лаборатория Игозаленд 02.05.2024 09:46 Заявить о нарушении