Преодолеть в себе ветхого человека
28. (Фев. 17). Каждое усиленное устремление вперед и подъем тотчас же вызывают сопротивление и противодействие соответствующей устремлению силы. В этом принимают участие и темные и хаос. Волну сопротивления надо преодолеть, и тогда можно двигаться дальше.
Притяжения земные очень сильны. Необязательно они дурны, но сила их связывает крылья духа. Никогда не оторваться бы от Земли, если бы не неизбежный переход в Мир Тонкий и освобождение от плотного мира.
Но привязанность человека к земному столь велика, что даже и там требуется порою немалое время, чтобы избавиться от земных пережитков. Недаром же люди носили вериги и власяницы и изнуряли себя постом и молитвою, лишь бы только освободиться от власти плотного мира и тела над духом.
29. (М. А. Й.). Преодолеть в себе ветхого человека трудно еще потому, что все низшие оболочки восставшего духа насыщены тяжелыми частицами неизжитых свойств. От этих частиц плотной, астральной и ментальной материи освободиться в одночасье невозможно. Очищение это нужно, но требует времени.
Для понимания различия разных видов хотя бы плотной материи можно взять для сравнения тела пьяницы и подвижника. У первого оно разлагается уже при жизни, разлагается от тяжких плотных дымных частиц зараженной низшими флюидами материи, у второго оно настолько очищено, и материя его настолько чиста, что даже после смерти оно может сохраняться очень долгое время, не подвергаясь разложению.
Та же разница имеется и в материи астрального и ментального тел. Вопрос очищения очень актуален, и каждый стремящийся к Свету должен пройти через процесс очищения всех своих оболочек.
30. (Гуру). Во мраке, в бурю стремится по Лучу ладья устремленного духа к далекой гавани. И мрак и беснование стихий неизбежны, и неизбежна с ними борьба и победа над ними. Для восставшего духа нет продвижения без борьбы и преодоления. Ибо “Царствие Божие силой берется, и прилагающий усилие восхищает его”.
31. (Фев. 21). Все, что когда-то было продумано в сознании и принято в него, остается с человеком на будущее и уносится в Надземное. Не так легко и просто освободиться от прежних накоплений, если они не изжиты и не утратили своей привлекательной силы. От времени до времени они будут возвращаться и требовать утверждения. Сочетание с ними их укрепляет.
Астрал хочет жить тем, чем жил он когда-то. Возраст не имеет значения, ибо все дело в мыслях и неизжитых желаниях. Мало чего-то не делать, надо не думать о вещах, не совместимых с достигнутой ступенью. Много отемнения происходит от давних, когда-то допущенных желаний и мыслей. Главное — опасаться сочетания с ними, которое означает признание и желательность находиться под их воздействием.
32. (М. А. Й.). Важно пережить, “зная, Чей Щит над вами”. Неощущение Луча еще не означает, что его нет, а лишь указывает на то, что сознание переполнено своим. Свое, наполняющее сознание, обычно от самости, а самость — как частокол, окружающий человека. Через него не доходят посылки. Сделав все возможное, надо переждать время. Все снова вернется, и Близость будет снова ощутима.
33. (Фев. 24). Оказаться на гребне незнания неизбежно. И кажется тогда, что ничего нет, что все ушло, что Оставил Владыка. И через это тоже надо пройти, и не единожды. Это вызывается чередованием ритма сознания. И страшного в этом нет ничего. Надо лишь знать уверенно и твердо, что новый подъем даст новые достижения и откроет новые горизонты.
Правда, это состояние усугубляется стараниями темных потушить Свет внутри. Но опытный путник, крепко утвердившийся на Основах, не будет смущаться ничем.
34. (М. А. Й.). Во время подъемов духа нетрудно являть и преданность Иерархии, и устремление, и любовь, но в моменты Пралайи сознания — трудно необычайно. Через это испытание можно победно пройти, если знать, что оно временно, что оно кончится, что снова засияют огни сердца и станет все близким, осуществимым и радостным.
35. (Фев. 26). Несмотря на то, что земная жизнь человека является выражением Майи, что все явления и временны и преходящи, Майя реальна для сознания и имеет огромное значение для эволюции духа. И те условия, в которых оказывается воплощенный, представляют собой именно то, что надо ему и полезно ему для продвижения.
Все преходяще, но, пока оно перед сознанием и окружает его, оно явно, ярко и яро очевидно для чувств. Поэтому надо понимать реальность кармических условий, когда проходит через них человек. Пусть все это только сон, но эти сны вызывают и радость и боль, и огорчения и страдания, яро переживаемые человеком. Майя действительна, хотя действительности собой не являет.
36. (М. А. Й.). Кончится Майя земная, начнется Майя Надземного Мира. Которая ярче? Ярче надземная Майя, ибо там обостряется и усиливается все. И только в Огненном Мире рассеиваются “обольщения времени, пространства и вещей”. Через все виды Майи должен пройти человек, чтобы познать “вечную правду Сущего”.
37. (Гуру). Учение Жизни утверждает непреходящее в человеке. Собирая его элементы, устремленный к бессмертию дух утверждает в себе искры вечного Света. Утверждать перед лицом Майи действительность непреходящего будет подвигом духа.
38. (Фев. 27). Сочувствие и понимание чужого горя могут различаться по существу. Иногда люди, сочувствуя, исходят от себя, думая о себе и представляя себя в подобном же положении и жалея себя, тогда мысль течет о себе. А иногда сочувствующий, забывая о себе, входит в положение страждущего и стремится оказать действительную помощь. Помогают и пекущиеся о себе, но помощь их не от сердца.
Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm
Свидетельство о публикации №116021807669