Ахматова и Модильяни. Париж, 1911 год

В тиши Люксембургского сада
скамеечка, старенький зонт...
Какая же это отрада
Верлена читать в унисон!

По этим старинным аллеям
гуляет Анри де Ренье.
Закатный огонь пламенеет.
Уютно вдвоем на скамье.

Пусть тонок и нищ Модильяни,
но как горделив его вид.
Набросок понравился Анне,
он отблеск таланта хранит.

И, как-то, придя в мастерскую
с охапкой коралловых роз,
она сотворила живую
поэму бутонов и грез.

В то время он бредил Египтом,
она же писала стихи.
Но общим для них манускриптом
явился "period negri"*.

____________
* - негритянский период в творчестве Модильяни


Рецензии
Об этом можно почитать у самой Ахматовой в ее биографической прозе. Меня же вдохновил на стих такой эпизод: Ахматова пришла к Модильяни с букетом роз, но не застала его в мастерской и стала бросать цветы в окно (первый этаж). Бросив все цветы, она ушла. А Модильяни, придя к себе, не мог понять, как она вошла.Когда Анна рассказала ему, как было дело, он не поверил:- "Не может быть,они(цветы)так красиво лежали"... Вот истинный художник.

Ирина Врублевская   18.02.2016 17:01   Заявить о нарушении