Понимая, кто ты такой
Поиграй же мне на свирели, расскажи мне, кто ты такой.
Мне не много надобно в мире, кроме – чуять твою энергию.
Это было несправедливо, что поток этот мой живой
Задохнулся в скалистой местности, нахватался ее живости,
И свободы. Мы через тернии намерено шли с тобой.
Я тебя закрываю руками от тревог и невзгод – и крыльями.
Я тебе раскрываю* небо, что заволокло дождем.
Дождь осядет на нашем сердце меланхолией и тоскою,
И тебе я свой панцирь вскрою, раскрываясь до нутра.
Это было несправедливо – то, что разделены с тобою,
И что ради вот этой Силы я бы только что и жила.
Называть как тебя, послушай? Проводник или посторонний?
Я не многое в жизни вспомню, но не многое утаю.
Ты и был моей жизнью, продолжением моей воли;
И о том, что я, может быть, так отрадно не говорю
Сразу, боясь спугнуть моментом, но всё это – мое сердце.
Я его долго заглушала, полностью не желав терять*.
Я сломала свои крылья, заново отрастила жабры,
И мне новые крылья свили, более прочные, чем Икар
Ткал из ветвей, бумаги, ткани и не живых костей;
Эти перья сильнее стали* - для сознания и души.
Я пройду, словно зеркалами, и к тебе я войду опять
В эти двери, сквозь все колоны, там, где призрачные колоннады
Задевают мое сердце, словно молот кузнечей стали,
Оставляя бороздки на камне, и выковывая меня,
Какой я и являться должна – синхронно и поэтапно.
Я сложила свои крылья, разомкнув их лишь подле тебя.
Ты – ярчайший из призраков ночи, самое лунное отраженье,
И Луна над тобой колдует, как Инанна* над черепом.
Увидала твои крылья, и… воля не пошатнулась.
Я – твоя, для тебя – кто угодно, я – в тебе твой замшелый дом.
Я – твое слюдяное царство; все твои воспаленные нервы,
Я – сердечное твое богатство; на столе – вроде «маяка»
Свечи или лучины. И ты вспомнишь меня, правда,
И ты вскроешь мои Силы, и моим станешь первым,
Кому полностью доверяла. Я ведь знаю, ты – отраженье
Бесконечной моей жизни. Я – всего только лишь провиденье.
Среди сумерек и знамений выступала моя рука,
Словно призрачная фата-моргана; я рукой проходила сквозь тени,
И я на зеркала дышала, словно вскроет то существо,
Словно бы это мне поможет передать мне твое значенье,
Во своей никчемной жизни*. Ты – мое пятое крыло,
Ты – лучистая моя корона, ты – сгоревший осколок сердца,
Поджигает что и мучит, но поможет мне вскрыть покой
Или боль. Я дышу тобою, словно разумом иноверца,
Поклоняющегося «чёрту», а иначе – своим Богам.
Ты – мое отчаянье в жизни, ты – моя ликующая сила…
Я сейчас ни о чем не просила, припадая к твоим ногам.
И касаясь скромным поцелуем то ли мантии, то ли ризы,
Закрывая в доверии веки, доверительно льня на свет
Той Темной твоей сути. Я познала потом смысл жизни,
Понимая: он – где-то здесь.
И он держит меня за руку; поджигает, холодит сердце;
Открывает глаза и замки', представая затем живой –
Во плоти холодного света, самого нужного продолженья.
Я касаюсь своих цепочек. «Я-то знаю, кто ты такой», -
Говорю, и немеют губы, замирает в восторге сердце,
И, в периоды узнаванья, ве'щей птицей к тебе лечу.
Лучше всякого пониманья – то, что ты же мне был последним,
И единственно достоверным, углядевшим мою зарю
На бархатном облачном небе; во бесчисленном лабиринте
Человеческих жизней, потому что мой свет – другой.
Это – тьма вакуумного мира, слишком нужного в мире лживом.
Продала я свою душу, понимая, кто ты такой.
13.02.16
/* - в плане демонстрации.
* - тебя не желая терять.
* - сильнее, чем из металла.
* - Инанна (Иннин, Нинанна - шумер., «владычица небес») - в шумерской мифологии - богиня плодородия, плотской любви и распрей; под именем Нинсианы почиталась также как астральное божество - «звезда утреннего восхода» (планета Венера). Инанна - центральный женский образ шумерского пантеона, перешедший затем в аккадский (аккад. Иштар). Основные аспекты образа Инанны: в первую очередь богини любви, плодородия и жизненных сил, далее - воинственности и коварства и, наконец, включает в себя аспект астральный (ответ на вопрос привратника: «кто ты?» - «я - звезда утреннего восхода»).
В списке богов из Фары (26 в. до н. э.) упоминается на третьем месте (после Ана и Энлиля). В литературных мифологических текстах, по одной (урукской) традиции, Инанна - дочь бога неба Ана, по другой (урской), - дочь бога луны Наины, сестра солнечного бога Уту. С вытеснением Ана Энлилем Инанну иногда называют его дочерью. Фигурально (но не в буквальном смысле слова) её часто именуют дочерью Энки(Эа) как божества мудрости. Основной аспект Инанны - богини плотской любви препятствовал закреплению за ней постоянного супруга. Среди её мужей упоминаются бог - покровитель Киша воин Забаба (местная традиция) и бог-пастух Думузи. В шумеро-аккадском мифе о возвышении Инанны её супружество с отцом богов Аном и возведение её в роль Анту(м) (владычицы богов) носит политический характер (создание единого пантеона с укреплением деспотической власти царей III династии Ура). Образ Инанны не является образом богини-матери, хотя изредка как её сын (а возможно и возлюбленный) выступает воинственный бог Шара (культ в городе Умма).
С Инанной связано большое число мифов. Один из мифов (условное название: «Энки и Шумер», или «Энки и мироздание») связан с определением функций богини. Инанна жалуется мудрому «отцу» Энки на то, что её обошли при распределении божественных обязанностей. Тогда Энки наделяет Инанну любовью к битвам и разрушению, способностью привлекать мужчин.
Инанна решает спуститься в подземный мир (причины её решения не объяснены, что свидетельствует о древности мифа; в дальнейшем в тексте есть туманные упоминания о необходимости совершить какие-то погребальные обряды, якобы связанные со смертью, то есть с уходом в подземный мир супруга богини загробного царства Эрешкигаль). Уходя в подземный мир и опасаясь, как бы её сестра царица подземного царства Эрешкигаль не предала её смерти, Инанна оставляет своему послу и визирю Ниншубуру (по мнению некоторых исследователей, - существо женского пола, возможно, гермафродит) наказ: через три дня совершить на «холмах погребальных» обряд её оплакивания, а затем отправляться в храмы трёх великих богов - Энлиля, Нанны и Энки и просить у них помощи в спасении Инанны из «страны без возврата». Из трёх богов только Энки принимает меры к спасению.
* - словно это поможет передать для меня твое значение в моей жизни./
Свидетельство о публикации №116021706703