Общество ням-ням

(навеяно новостями о ежегодных Больших распродажах "Черных пятницах" в США)

Там целый день гудит округа,
Звучит реклама для затравки,
Толпа людей, давя друг друга,
Сметает двери и прилавки.

Могу понять народы бедных стран,
Когда им подвезли машины с хлебом.
Им жизнь спасает хлебный караван,
А эти-то, обласканные небом!

Как стая голубей на горсть пшена
Кидаются на всё без промедленья,
Пожалуй, это и не их вина,
Они продукт эпохи потребленья.

Добыл, урвал, досталось – вот удача.
Полтинник сэкономил – вот везенье.
Другие превалируют задачи,
На кой сдалось им чье-то откровенье.

«Не сотвори кумира» – устарело,
Кому сейчас нужна такая лажа?
Багажники наполнить до предела,
Их новый бог – БОЛЬШАЯ РАСПРОДАЖА.

   
31.12.2011 г.


Рецензии
В США это не выходки общества потребительства с непонятными желаниями, а игра: если хотите купить товар-новинку и прямо сейчас – платите подороже! Но вы всегда будете уверены, что по истечении сезона, выхода изделия из моды, или по иным причинам спада спроса на товар (приближение конца срока годности, например), будет объявлена распродажа по резко сниженным ценам (на десятки процентов, а то и в разы), чтобы освободить склады и полки магазинов под новые партии или виды товаров с высокой ценой. В конце срока или сезона всё вновь повторится – цены резко снизят. Все это хорошо знают и многие так экономят свои деньги. Это гораздо честнее, чем попытки всучить подслеповатому пенсионеру по исходной высокой цене товары с истекающим сроком годности.

Сергей Таллако   02.05.2016 13:59     Заявить о нарушении
Сергей Илларионович, я прекрасно понимаю, что движет производителями и торговцами. Это маркетинг, это бизнес. Но люди то как себя ведут? Посмотрите в интернете фотографии, как дамы дерутся из-за пары сапог, или мужики рвут из рук телевизор. Что ставится во главу угла - урвать любой ценой. Может быть дома уже три телевизора, пусть будет четвертый потому что дешево. Психология потребительства в головах американцев, воспитанная образом жизни и СМИ. Я об этом писал.

Ловыгин Андрей   03.05.2016 10:51   Заявить о нарушении
Андрей, добрый вечер! С удовольствием поработал в саду последние два дня. Весна!
.
Я пишу не о маркетинге и торговом бизнесе, а о поведении покупателей, о том, чему бывал свидетелем в США. Никому в Америке в собственных домах лишние телевизоры или холодильники не нужны, американцы вполне нормальные люди. Есть две категории покупателей на сейлах-распродажах: первая – такие, как мы с вами, предпочитает за ту же вещь заплатить поменьше, дождавшись конца сезона и зная, что покупает предметы, которые послужат несколько лет. Вторая категория скупает удешевлённые товары, чтобы потом их перепродать в глубинке. Между покупателями этого - второго типа - возможны потасовки. Такие «покупатели» есть и у нас, да есть они и во всём мире. «Урвать» они хотят не любой ценой, а по минимальной цене, чтобы при перепродаже больше положить в свой карман. Когда наши «челноки» что-либо покупали в турецких магазинах для перепродажи в Россию, они вели себя также. Ничего «американского» в них не было, уверяю вас.
«Психология потребительства в головах американцев, воспитанная образом жизни и СМИ»? Уверяю вас – вполне ответственно – американцы вполне нормальные люди и тратить деньги, чтобы лишним барахлом заполнить свой дом, никогда не станут. Они доллары не рисуют, а зарабатывают и считают, как и мы с вами - свои рубли.
Сергей

Сергей Таллако   03.05.2016 21:06   Заявить о нарушении
Сергей Илларионович, я пожалуй не стану больше дискутировать на эту тему, поскольку мои познания о жизни простых американцев весьма ограничены и основаны только на информации из СМИ, а значит в определенной степени подвержены пропаганде. В одном, я думаю Вы со мной согласитесь, потребляют материальных благ жители США существенно больше, чем другие народы. Андрей.

Ловыгин Андрей   06.05.2016 09:38   Заявить о нарушении
Против очевидного спорить глупо. Но вот случай, сбивший меня с ног своей неожиданностью. У моего друга жена заболела редкой формой рака, против которой не помогали ни облучение, ни химические препараты. Лечивший её врач – доктор медицинских наук, хирург – сказал, что в Германии и в США создано только что лекарство – сутент (или нексавар). Это лекарство ещё не разрешено было Минздравом России для применения – обычные бюрократические проволочки, думаю. Но без разрешения Минздрава его применять наши врачи не имели права, это грозило уголовным наказанием. На чёрном рынке месячный курс нексавара обошёлся бы в четыре тысячи долларов. Курсов требовалось много. Друг продал дачу, купил таблетки на первый курс, а врач не имеет права лечить и даже консультировать! Они имели грин-карту и полетели в США, к детям. Фирма, производящая нексавар, подтвердила высокую стоимость лекарства и в США. Но, узнав о размере российских пенсий друга и жены – российских граждан, имеющих грин-карты, фирма стала им продавать на каждый месячный курс таблетки за один символический доллар: «Вы же - неимущие!» Такие, брат, дела! Никакой политики, просто высокая планка моральных принципов в стране.

Сергей Таллако   06.05.2016 10:49   Заявить о нарушении
Приятная неожиданность для Вашего друг и его супруги. Надеюсь такая благотворительность фирмы-производителя помогла женщине излечиться. Однако говорить о высокой планке моральных принципов вцелом в США по одному этому случаю, может быть не совсем корректно. Андрей

Ловыгин Андрей   06.05.2016 18:23   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Андрей!
Наш обмен мнениями по поводу одного стихотворения, написанного под впечатлением репортажа из магазина в момент распродажи, согласен, едва ли сможет развеять предвзятое мнение о стране. В стране, в частности – в США, надо пожить несколько лет, чтобы освоить язык, законодательство, бытовые обычаи, духовные ценности. Тогда возникает первое понимание и возможность сравнивать – с нашей Россией, например. Судить о событиях, о странах по информации из ТВ и газет? Между вами – потребителем информации – и участниками события стоит сам репортёр с его жизненным опытом и с установкой от дирекции ТВ-компании, стоит редактор передачи в эфир и многие другие со своим мнением и властными полномочиями. С их стилем работы вы свыклись, а тут вдруг возникаю я – реальный участник события. Очевидец. А вам становится некомфортно, и вы пишете: «Говорить о высокой планке моральных принципов в целом в США по одному этому случаю, может быть не совсем корректно». Далёк о желания вас обидеть, но больше старайтесь видеть сами, ибо репортажи часто неполны и тенденциозны. А в нашу эпоху информационной войны – особенно. Посмотрите у меня – по оглавлению легко найти – «Стихи и эссе о США». Думаю, вам кое-что понравится.
Сергей

Сергей Таллако   06.05.2016 22:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.