Как одна девятиклассница сделала двух студентов

Моя дочь, ученица 9 класса обычной Московской средней школы весь триместр наглым образом прогуливала уроки Профориентации. Получив вполне ожидаемое внушение от классного руководителя, дитя изволило прибыть на последний в этом отчетном периоде урок. И вот тут ей улыбнулась редкая удача... Дело было так:


На уроки профориентации в 9 классах периодически приглашаются представители различных прикладных профессий, мастера участков каких-нибудь линий, учащиеся и преподаватели колледжей. А сегодня пришли очень солидные люди - студенты Московского Бизнес-университета, третьекурсники, двое очень уверенных в себе "будущих отечественного малого бизнеса". "Ага, - подумала дочь - это я удачно зашла"...


Тут надо сказать, что дочь моя вот уже год с лишним, со времен Инфоконференции 2013, с разной степенью активности, за компанию со мной впитывает знания, системы, читкоды, фишки, которыми снабжает своих учеников Андрей Парабеллум и его верная команда.

...Тем временем парни начали атаку солидностью и убедительностью. Они стали рассказывать скучающим подросткам о том, как глупо сейчас получать узкоспециальное, профильное или техническое образование, о том, что будущее за малым бизнесом и что поступив в вышеупомянутый университет каждый мальчик или девочка имеют шанс стать такими же продвинутыми в области организации бизнеса, как они, студенты третьего курса.


Ох как задели эти парни душу моей дочурки - ярого приверженца классического академического образования! Но, прокаченная самим Андреем Парабеллумом, девочка решила поглумиться над ними красиво.


Ребята, действуя по закону жанра, естественно раздали школьникам задание. Поделили их на группы, дали по идейке какого-то банального стартапа и предложили составить бизнес-план.

Вот тут в игру и вступил мой ребенок. Быстренько захватив лидерскую позицию в своей команде девочка организовала брейнсторм, подготовила бизнес-план и попросила слова.

 
Перед высокомерными студентами предстала страная девочка с дырками в ушах и стриженным виском. Быстро и с прибаутками она нарисовала на доске майнд-меп (интелектуальную карту) запуска бизнеса по продаже кошачьего корма, расписала в красках линейку продуктов, источники трафика, варианты лидогенерации, апселл, даунселл, а так же варианты рекламных компаний и акций....

Тежелая пауза повисла над ошарашенными студентами и школьниками... Одноклассники не понимали, что происходит, но ощущение, что эта девочка знает что-то недосягаемое повисло над классом. Студенты же в недоумении забыли всё, что собирались сказать и уже на словах "привлечение лидов" потеряли дар речи! Учительница молча хлопала накрашенными ресницами.

Немного оправившись от шока один из студентов спросил: "Девочка, а ты откуда это всё...? Мы на третьем курсе еще не все освоили, а ты..."
"А я уже второй год в теме, у меня Мама инфобизнесом занимается" - невозмутимо ответила дочь.
"Как мама? Каким инфобизнесом? А что, так можно было?" - на лицах студентов читалась безмерная тоска по бесцельно прожитым годам. Чтобы снять напряженную паузу она рассказала о том, чем занимается ее Мама (то есть я), чем помогает клиентам, чем помогает коллегам, у кого учится и у кого довелось поучиться ей самой.

Прозвенел звонок, дочь с чувством полного удовлетворения посмотрела на раздавленных студентов, взяла рюкзак и направилась к выходу.


"Постой! - окликнули ее студенты, - у нас тут курсовая, как раз по стартапу малого бизнеса, не могла бы ты... написать ее, мы заплатим..."


Дочь торжествовала!
"Мои услуги стоят не дешево", - заявила она, вспоминая учение Парабеллума.

 
"Ну тогда, может ответишь на пару вопросов? У тебя же уже кончились уроки? Нам нужна твоя помощь!"

Баррррабанная дрррробь....

Девочка серьезно посмотрела на парней с умоляющими глазами.
"Вам совет или консультацию? Совет бесплатный, консультация за деньги"
"Наверное совет..." - ответили студенты.
"Мой вам совет - сходите на консультацию!"

Немая сцена. Студенты опешили. Дочь торжествуя выходит из класса.



Катя Матвеева.

19 ноября 2014 года.


Рецензии
Блестяще!

Любомир Купалин   02.03.2016 22:28     Заявить о нарушении