Музыкант Вавилов

  Ни имя не нужно,ни слава,
  Ни светских Олимпов выси,
  А хочется звуков лаву
  Избыть,излить и возвысить.

  Чтобы  то,что томит и брезжит,
  Как  сон о минувшем веке,
  Утолило печали ,нежа
  Заскучавшего человека.

  Эх,родился б я в старой Венеции,
  Канцону наигрывал дожу,
  Развлекал своей лютней  Лукрецию
  В дуэте с Джорджоне быть может.

  И,как он, остался б с любимой,
  Не сбежав от чумы бубонной,
  И ,конечно бы, тоже сгинул.
  Но звучали б мои чаконы...

  Mea culpa,виновен,каюсь:
  Именам приписал известным.
  Но,мне кажется,этот казус
  Не обидел забытых маэстро.

 Анонимность же мнится  разно.
 Есть такая,что паче гордыни.
 В ликах святых богомазы
 Оставляли  пароль незримый.

Справка:
Сравнительно недавно стало известно,что гитарист Владимир Вавилов был еще  и замечательным композитором,он исполнил и  издал в 1970 г.свои произведения—стилизации  средневековой и ренессансной музыки, записал пластинку лютневой музыки, приписанной разным авторам, среди произведений которой значилась «Канцона и танец» композитора Франческо Канова да Милано. Первая часть композиции «Канцона и танец» (Канцона) позже стала музыкой известной песни на слова Анри Волохонского «Рай» (известной также под названиями «Город золотой», «Город»). Другая композиция с той же пластинки, «Павана и гальярда», автором которой был указан Винченцо Галилей, стала мелодией ещё одной песни на слова Анри Волохонского, «Конь унёс любимого».Аутентичны были только "Зеленые рукава" и "Спандольетта".Пластинка с т.н.лютневой музыкой была чрезвычайно популярна в среде меломанов и музыкантов.При жизни Вавилова  мистификация так и не открылась.И если бы он не придумал этот  трюк, вряд ли бы мы узнали прекрасные мелодии,ныне знакомые всем.


Рецензии