Музыкант Вавилов
Ни светских Олимпов выси,
А хочется звуков лаву
Избыть,излить и возвысить.
Чтобы то,что томит и брезжит,
Как сон о минувшем веке,
Утолило печали ,нежа
Заскучавшего человека.
Эх,родился б я в старой Венеции,
Канцону наигрывал дожу,
Развлекал своей лютней Лукрецию
В дуэте с Джорджоне быть может.
И,как он, остался б с любимой,
Не сбежав от чумы бубонной,
И ,конечно бы, тоже сгинул.
Но звучали б мои чаконы...
Mea culpa,виновен,каюсь:
Именам приписал известным.
Но,мне кажется,этот казус
Не обидел забытых маэстро.
Анонимность же мнится разно.
Есть такая,что паче гордыни.
В ликах святых богомазы
Оставляли пароль незримый.
Справка:
Сравнительно недавно стало известно,что гитарист Владимир Вавилов был еще и замечательным композитором,он исполнил и издал в 1970 г.свои произведения—стилизации средневековой и ренессансной музыки, записал пластинку лютневой музыки, приписанной разным авторам, среди произведений которой значилась «Канцона и танец» композитора Франческо Канова да Милано. Первая часть композиции «Канцона и танец» (Канцона) позже стала музыкой известной песни на слова Анри Волохонского «Рай» (известной также под названиями «Город золотой», «Город»). Другая композиция с той же пластинки, «Павана и гальярда», автором которой был указан Винченцо Галилей, стала мелодией ещё одной песни на слова Анри Волохонского, «Конь унёс любимого».Аутентичны были только "Зеленые рукава" и "Спандольетта".Пластинка с т.н.лютневой музыкой была чрезвычайно популярна в среде меломанов и музыкантов.При жизни Вавилова мистификация так и не открылась.И если бы он не придумал этот трюк, вряд ли бы мы узнали прекрасные мелодии,ныне знакомые всем.
Свидетельство о публикации №116021612122