Приговор и путь на Голгофу

               
Спокойное достоинство Христа
 Пилата волновало неспроста.
Пытаясь Иисусу дать свободу,
он снова обращается к народу.
               
Чтоб не сорвался замысел их злой,
священники кричат: «Распни его! Долой!»
 «Возьмите его вы и распните,-
отвечает орущим Пилат,-
в чём его вина, объясните.
               
Я не нахожу, что Иисус виноват»
Видя, что не даёт результата
 их политический компромат,
они выдвигают против иудейского брата
 о богохульстве постулат.
               
Они говорят: «Мы имеем закон,
с ним с детства каждый знаком,
Он с таким, как этот «сын бога»,
велит поступать очень строго.
               
Поэтому без всякой боязни
 нужно подвергнуть богохульника казни».
Это обвинение для Пилата ново,
он Иисуса спрашивает снова:
               
«Скажи, откуда ты, Иисус?»,
но он не размыкает уст.
Почему молчишь? Или не знаешь,
что через меня судьбу решаешь?
Ведь твоей судьбы держу я нить,
отпустить могу или казнить».
               
«Ты не имел бы теперь этой власти
 и не кипели бы здесь эти страсти,
если ба власть не дана была свыше,
но больше греховны церковные мыши».
               
За этот несправедливый суд
 ответственность Каиафа с Иудой несут.
Поняв, какого он происхождения,
Пилат снова ищет для него снисхождения.
               
пытаясь в пятый раз спасти с тех пор,
но получает от священников отпор:
«Если Иисуса отпустишь вдруг,
то ты кесарю больше не друг.
               
Он, как царь, противник цезаря!
Эти доводы Пилата срезали.
«Это ваш царь»,- сказал Пилат весело.
«Нет у нас царя, кроме кесаря».-
               
Говорят священники лицемерно,
ненавидя римлян безмерно.
Боясь за свою репутацию и положение,
Пилат смиряется, что проиграл «сражение».
               
Воины Иисуса переодели
 и Пилат передал его иудеям.
Люди глаза, заплаканные, не прятали,
когда его повели на распятие,
вручив ему для этого крест.
               
Люди заполонили всё окрест.               
Издевательства и бессонная ночь
 силы Иисуса уходили прочь.
Иисус очень сильно устал
 под тяжестью своего креста.
               
На полпути до кровавой арены
 крест взвалили на Симона из Кирены.
Иисус шёл достойно, мучения пряча,
толпу возглавляли женщины, плача.
               
По сторонам шли воины Рима.
Иисус сказал им: «Дочери Иерусалима,
перестаньте плакать обо мне,
плачьте о себе, о своих детях.
Не погибнет истина в огне,
ужасы грядут на белом свете:
               
счастливы будут не рожавшие,
на руках младенцев не державшие.
Люди скажут горам: « Упадите,
под камнями нас похороните».
               
Коль так поступают с древом влажным,
то сухое будет совсем неважным.
Зелёное дерево – иудейский народ,
который благодаря присутствию Иисуса
                живёт,
и верующему ему остатка.
Но когда не будет такого достатка,
то останется только греховное
 мёртвое еврейское древо духовное.


Рецензии