Живой Огонь излучается из человека
756. (Дек. 4). Импульс накапливания Агни надо удержать во что бы то ни стало. Дневные впечатления могут его подавить. Этого нельзя допускать, нет ничего в жизни важнее и нужнее накопления Агни и наращивания кристаллов Огня.
Сокровище Камня требует того, чтобы ему уделялось ярое и полнострунное желание, и устремление сердца, и понимание, что без Огня человек — ничто, шелуха пустая, форма без содержания. Огонь есть двигатель духа в Мире Надземном.
Процессу собирания Агни следует уделить все время, ибо в жизни обычной, во всех движениях человека, внешних и внутренних, физических, астральных и ментальных, во всех его словах, мыслях и чувствах, происходит либо расточение огненной мощи, либо ее умножение и накапливание. Постоянный контроль над собою можно уподобить сдерживающей огненные силы плотине духа.
Много пустых оболочек кругом в виде людей, людей, растративших Агни. Не уподобимся этим невеждам-растратчикам. Жалка, и печальна, и беспросветна участь тех, кто переходит в Мир Тонкий, растративши Агни.
А собирать его можно все время, без перерыва, сдерживая и контролируя движения в оболочках. Дозор и контроль ценны, если непрерываемы. Овладение своими чувствами и есть сдерживание их своеволия.
Только овладевающему ими ученику Дает Учитель новые возможности и новые Указания. Овладение собою приводит человека к власти над стихиями — сперва в своем микрокосме, потом вне его. Ключ к могуществу духа — в овладении собою самим.
757. (М. А. Й.). Где найти те слова, которые смогли бы убедить в необходимости ярой, настойчивой, упорной и устремленной работы над собою. Понятие самоусовершенствования настолько часто употребляется, что утратило свое огненное значение и приравнено чуть ли не к процессу воспитания.
Путь Огненной Йоги вкладывает в сознательное самоусовершенствование устремление к развитию огненной сущности человека. Не румяная добродетель, но Огонь утверждается целью всех достижений.
При достижении этой цели оформляется огненное тело, и человек вступает на более высокую ступень эволюции.
758. (Гуру). Какой там огонь, к чему он и зачем? Жили без всякого огня и без огня проживем — так возглашает невежество. Но в каждой строчке поэта — Огонь. Но в каждой картине — кристаллизованные элементы Огня. Но в подвиге каждом, в самоотвержении, в великих делах — везде и всюду Огонь.
Все насыщено им и все им же приводится в движение. Великая стихия не может оставаться в небрежении, если человечество хочет двигаться дальше.
759. Живой Огонь излучается из человека. Много тайн и в жизни ученика — будущего Архата. Сейчас без крайней нужды не надо устремлять активность свою к людям. Огонь, стремящийся проявиться, — сдерживать постоянно. Это и есть процесс накопления его.
Молчание — накопитель, сдержанность — накопитель, контроль над собой — накопитель. Всякое обуздание астрала и эмоций его — накопитель.
Равновесие и спокойствие есть формы владения Огнем и власти над огненной стихией.
Богатства земные и богатства духа — что предпочтем? Потерявший все, не имеющий ничего богаче всех миллиардеров Земли, если Сокровищем Камня владеет. Потому имеющим благополучие не позавидуем. Они ничего не имеют, ибо все, что имеют, — ничто или прах.
Радуйтесь каждому утеснению и лишению как возможности сближения с Нами. Отягченный благополучием к Нам не дойдет. Перенос фокуса приложения Огня от внешнего внутрь будет новой ступенью восхождения духа. Не будут слушать того, кто не прошел искуса самопослушания и испытания самопослушанием. Послух и послушничество, но высшая форма его — самопослушание.
760. (Дек. 5). Как много людей отягощающих и как мало приносящих облегчение! Оба явления зависят от свойства их аур. Светоносная аура не отягощает, но носителю ее нелегко, ибо приходится постоянно давать. Отдача происходит естественно и постоянно. Это и есть несение Света, точнее, внесение Света в сумерки обычности.
Постоянная отдача светоносных излучений возможна только при единении с Иерархией. Иначе опустошение сокровищницы невозместимо. И не только людям, но и пространству приходится отдавать. Сумерки конца Кали Юги поглощают светоносные излучения ауры особенно яро.
761. (М. А. Й.). Как трудно удержать утреннюю настроенность сознания и пронести ее через весь день. Огорчаться не будем, ибо пространственное неблагополучие не уравновесить никакими поступлениями — все равно как лить воду в бездонную бочку.
Отсюда необходимость охраны аурических излучений. Светильник может светить и отдавать Свет свой окружающей среде, но только при условии, если не отдается само пламя светильника.
Охранение пламени духа — обязанность носителя Света.
762. (Гуру). Пространственные образования начинают кристаллизоваться и приобретать устойчивые формы при долгой работе над ними. Процесс может совершаться сознательно и бессознательно. Бессознательно — при образовании привычек, сознательно — при понимании процесса, и особенно при применении ритма.
После смерти тела эти формы продолжают свое существование. Благо тому, у кого они светоносны, и горе породителю тьмы.
763. (М. А. Й.). Все течет, все меняется и уносится в Беспредельность. Но все продолжает существовать, запечатленное навсегда в свитках Акаши. Так сочетаются преходящее с непреходящим и настоящее — с прошлым.
Правда, в прошлом, зафиксированном в пространстве, изменить уже ничего нельзя, но увидеть его можно, полностью, со всеми подробностями, и так погрузиться в него, что станет оно вновь реальным для сознания.
Если бы планета не двигалась в пространстве и не меняла бы места, прошлое было бы всегда под рукою, вчерашний день постоянно стоял бы над нею. Именно движение обуславливает возможность течения времени, оставляя в пространстве спиральное клише явлений, протянутое из прошлого в настоящее и устремленное в будущее.
Но пространственные расстояния существуют только в мире трех измерений, в Высшем Мире все — НЫНЕ и здесь, и пространственные клише прошлых событий и истории Земли доступны для изучения.
Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran12.htm
Свидетельство о публикации №116021308908