взгляд Теды Бары...
красавицы сомнительного толка.
экран передает, как шлейф удушлив,
от смешанных с водой арабских масел.
бровей изгиб, сурьмленый черным пеком.
не держит волос - гребень и заколка.
ресницы, замурованные тушью.
эстетика кино... немой – ужасен...
миф легкой жизни; амплуа и роли.
вампирской саги – маленькая жрица.
пленяет взглядом дьяволицы томной.
нарушив ритм сердечного огузка.
руками пассы: котелок и кролик.
о, магия экрана! эти лица!
в святом семействе на стене мадонна-
но губы тайно – ей - мусолят блузку.
взгляд Теды Бары... – взбудоражен сонник.
признанья шепчет, приближаясь телом.
фетиш одежды, созданный пороком.
немой разряд беззвучного экстаза.
из урны пепел теплится в вазоне.
еще вчера стояла пустотела...
к самоубийству подтолкнула оком:
сапожной ваксой подведенным глазом:
порядочного в прошлом семьянина...
Теда Бара (англ. Theda Bara, 1885 - 1955 ) предположительно: её имя - анаграмма от Arab Death (то есть "арабская смерть".
Несмотря на скоротечность карьеры — Бара активно снималась на протяжении всего пяти лет, с 1915 по 1919 год, — она была одной из самых популярных актрис своего времени и одним из первых секс-символов кинематографа. Она носила прозвище Вампирша, что на сленге тех лет было синонимом коварной обольстительницы мужчин, и вошла в число первых актрис, сформировавших на экране образ женщины-вамп
Возраст актрисы уже приближался к тридцати, когда в 1914 году на очередном кастинге она познакомилась с режиссёром Фрэнком Пауэллом и произвела на него такое сильное впечатление, что он немедленно снял её в эпизодической роли ,а в 1915 году пригласил на роль Вампирши — женщины-хищницы, которая совращает мужчин и, бросая, уничтожает их жизни — в драматическую картину «То был дурак», экранизацию популярной бродвейской пьесы тех лет.Фильм снискал невероятный успех у публики, и Теда в одночасье стала звездой. На протяжении следующих пяти лет она появилась в тридцати восьми фильмах, превратившись в одну из главных актрис студии Fox Film. Её гонорар поднялся со 150 долларов в неделю до 4 тысяч долларов — столько она получала, сыграв в 1917 году царицу Египта в фильме «Клеопатра».Эффектная грубоватая красота Теды, насыщенная глубоким эротизмом, её манера густо подводить глаза, как нельзя лучше подходили к её типажу, и киностудия нещадно эксплуатировала этот образ. Интерес публики к актрисе дополнительно подогревался различными романтическими слухами о её прошлом. Так например, на киностудии была придумана более нетривиальная версия её происхождения — якобы она родилась в 1892 году в сени пирамид и была дочерью художника-итальянца и актрисы-француженки. Несмотря на то, что Теда никогда не была в Европе, считалось, что ранее она блистала на сцене театров Парижа.
Сценические костюмы Теды были достаточно провокационными для тех лет и часто практически полностью обнажали тело — один из нарядов царицы в «Клеопатре» состоял из полупрозрачной юбки и лифа в виде переплетённых змей. Сохранились фотографии Теды, на которых она позирует со скелетом, змеями, хрустальными магическими шарами и прочими романтическими атрибутами.В 1918г.году она находилась на пике карьеры и уступала в популярности лишь Чарли Чаплину и Мэри Пикфорд, но уже через год Уильям Фокс, основатель киностудии Fox Film, потерял интерес к актрисе и звезда Теды закатилась столь же быстро, как и взошла.
Свидетельство о публикации №116021301248
Счастье читать такие отклики,
Всех возможных благ!
Елена Талленика 14.03.2022 16:54 Заявить о нарушении