Рассуждения о Пути. Метафора восемьдесят третья
Рассуждения о Пути. Метафора восемьдесят третья.
Приятие согласия зиждется на постоянстве усилия воли.
Сползание ума на придорожные цветы разрушает принцип обратных связей и чистоты помыслов.
Разрушает не внешнее, разрушается внутреннее.
Собраться возможно лишь находясь в глубоком покое.
Глубокий покой храним движением. Движением руководит сердце.
Всегда.
Свидетельство о публикации №116021110925
"Сползание ума на придорожные цветы разрушает принцип обратных связей и чистоты помыслов."
Сколько раз перечитал я эту строчку...
- человек, созерцающий...
- человек, созерцающий придорожные цветы...
Хотя, самого слова "созерцание" - не прозвучало. Но оно подразумевалось.
Когда человек созерцает... он сам становится предметом, который созерцает.
Человек, созерцающий цветок, сам есть цветок. Он цветок и внутри и снаружи. Время его перетекает во время цветка и потом совсем застывает...
Здесь, в этом очень не большом произведении хочется перебрать каждую строчку!
Ведь это не строчки, это почти законы. А вернее - это законы и есть.
Например:
"Движением руководит сердце."--------------------это так! Ибо сердце не мыслит, а знает. Ведь осознанное движение начинается с неосознанного - и это лишь один вариант из возможных движений. Все движения осознать невозможно. И вот тут мы и подходим к значению обратных связей. Осознанное движение - это движение с обратной связью. На то, чтобы осознать движение, требуется время. А следующее движение опять начинается неосознанно, ещё без обратной связи - вот потому:
"Движением руководит сердце.
Всегда."
Задача. Это задача. Представь, Костя, эту двустрочку фабулой произведения.
И представь - экспромтом написать. Он лайн. А что? Ты, собственно, это уже и сделал.
Умеешь ты-)Озадачить. Красавчик несомненный!
Владимир Сачков 12.02.2016 23:08 Заявить о нарушении
- Как по-твоему, Билл, в чём состоит главное достоинство китайской картины из соломки?
- Не мешай, Джек. Я созерцаю... картину под названием «Сползание ума на придорожные цветы разрушает принцип обратных связей и чистоты помыслов».
- Название-то какое длинное! Не всякий запомнит.
- Не всякий и осознает.
- Это И Фань Ли-Эр написал? Что же ты увидел в этой картине, Билл?
- Когда ты медитируешь, Джек, я ведь тебя не трогаю? Так дай же мне возможность спокойно созерцать!
- Я не стал бы тебе мешать, Билли, но, сдаётся мне, ты не осознал сюжета этой картины. Скажи, что лично ты видишь на этой картинне?
- Я? Как тебе объяснить... я вижу двух мудрецов. Один мудрец сидит на зелёном ковре в одиночестве, а напротив, на красном ковре сидит другой мудрец, за плечами которого стоит на коленях женщина. У этой женщины сосуд и она собирается налить мудрецу. Кстати, мудрец на красном ковре имеет печальное выражение лица, а мудрец на зелёном ковре...у меня такое ощущение, что он ревнует женщину к мудрецу на красном ковре. По-моему, Джек, он ждёт эту женщину - что она вернётся к нему.
- А третий мужчина, в сапогах?
- В сапогах - это видно, что слуга - принёс на блюде сосуд и предлагает его... наверное, мудрецу на зелёном ковре! Я думаю это виски, Джек. Ну, или в крайнем случае вино. Может, хочет утешить господина...
- Да? Ну и что ты обо всём этом думаешь?
- В крайнем случае - аллегория! Что, мол, женщины и вино мешают человеку мыслить. Вобщем-то, это старая сказка.
- А причём же тогда это название: «Сползание ума на придорожные цветы разрушает принцип обратных связей и чистоты помыслов»? И там ведь ещё что-то написано? Внизу?
- Ну, да: «Глубокий покой храним движением.Движением руководит сердце. Всегда.»
- Так и есть, Билл! Это закон! Ведь осознанное движение начинается с неосознанного - и это лишь один вариант из возможных движений. Все движения осознать невозможно. И вот тут мы и подходим к значению обратных связей. Осознанное движение - это движение с обратной связью. На то, чтобы осознать движение, требуется время. Следующее же движение опять начинается неосознанно, ещё без обратной связ и потому: «Движением руководит сердце. Всегда.» А, когда человек созерцает... он сам становится предметом, который созерцает.
- В таком случае, Джек, получается, что это не я созерцал, а ты.
- Может, так оно и есть, Билл. Но виноват в этом автор, И Фань Ли-Эр! И потому существует, как минимум, ещё один взгляд на картину - его взгляд. И вот что я по этому поводу могу предположить... тот мудрец на красном ковре, с женщиной, - это человек, а женщина человека - это его жизнь. Ты заметил, Билли, что женщина на картине примерно одного возраста с мудрецом? И потому мудрец печален, что знает - ему скоро придётся расстаться с этой женщиной - с жизнью. А она ему и подливает.
- Виски, Джек? А может, это вино? А может, чай?
- Без разницы, Билл... и вино и чай вряд ли утешат того, кто знает, что умрёт.
- А второй мудрец? Кто он? Кем приходится мудрецу на красном ковре?
- Это брат его на Небе. Он всегда смотрит за братом своим на Земле.
- Ну, допустим. А кто же тогда этот слуга и что он принёс на блюде?
- Это посланец Неба. Он принёс чистую воду, Вилл. Чистая вода с Неба - смыть грехи. Очиститься.
- Надо же! И дождь пошёл! Неужели ты прав, Джек? Теперь-то я смогу ответить на вопрос, что ты мне задал с самого начала: в чём состоит главное достоинство китайской картины из соломки?
- И в чём же, Билл?
- Её всегда можно свернуть или развернуть. А можно ещё использовать и как зонтик!
Владимир Сачков 13.02.2016 22:49 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2016/02/13/12401
Слабое подобие, так сказать-)
Благодарю, Костя!
Владимир Сачков 13.02.2016 23:06 Заявить о нарушении
Малое сокрытие привносит таинственность.
Большое-ритуал.
Удаоцзы 13.02.2016 23:07 Заявить о нарушении
У меня есть похожее нечто:
Любое, что учит незакономерно - есть опыт, а любой закономерный опыт есть наука.
Владимир Сачков 13.02.2016 23:16 Заявить о нарушении