Антар
Европа вовсю клекотала вновь
Кровью с полотен своих мастеров.
И он видел сон на яву «Антаром»*
В умах сюита предвосхищала
Месть, которая завтра сегодня
Резней обжигала, кляня и гоня,
И яд, выжимая из жезлова жала
Он шёл по проулкам и видел уже
Их лица: Грозного и его сына
Убийство и смерть как живая – десна**
Как влекущая сила Суда – лишь нужен
Предлог – и участь его решена,
Того кто посмел помыслить инако.
Царь зверем ведется – однако
И требует зверь крови сына невинной.
Потом изувер свою душу
Стенает, но прошлого не изменить,
И мёртвого не воскресить,
И правда выходит наружу
Кому сей алтарь возведён.
И люди в восторге немея
Картину его прославляют – Кощея
Предвечная участь времён,
И мир поделён на жертву
И палача – и третьего
Стоящего Тенью проклятой
У трона, утолившего жажду……
Долго стоит Абрам Балашов***
У этого странного места
И силу вжимая в жало холста
Исполосовал трижды зверя, сошёл
Кровавым венцом очищенья
С картины величия дух
И ужас на лицах потух.
Не требует боле отмщенья…….
А Репин кричит, что подкуплен
Абрам, что это рука Саваофа
Терзала шедевр - катастрофа
Такая утрата, почему не смирен
Не блажен, как надобно этот
Москаль.Наново пишутся лица,
Кровь на лице, на руках отца
И зверь зорко зрит на сюжет
*симфоническая сюита «Антар».Н. А. Римского-Корсакова.( в переводе – «Месть»)
** от ст.-слав. деснъ ; «правый»
*** старообрядец- иконописец уничтоживший в 1913 г. лица на картине, что потребовало восстанавливать её практически заново
на фото: фрагмент картины И.Е.Репина "Иван Грозный и его сын" , автор, в центре Абрам Балашов
© Copyright:
Свидетельство о публикации №111102209629
Свидетельство о публикации №116021008095
— Моею душою —
Этим игралищем всех неудач —
Ныне играет несчастье как в мяч.
Сотни страданий, решить чтобы дело,
Что кому взять из Антарова тела,
В споре о высохших членах моих
Жеребии мечут*: — из бедствий земных
Каждое лезет с особой любовью
Мне на заплечье; отвсюду — гроза;
Я засыпаю — беда к изголовью
Мигом садится и пялит глаза,
Место себе выбирая к удару
Самому злому: — ознобу и жару...
* Мицкевич /"Антар"/ взял это выражение от обычая арабов метать жребий, определяющий, кому какая часть должна достаться от убитого верблюда, когда это животное убивают для употребления в пищу.
В аналогии упоминается в Новом Завете, как подтверждение исполнения Ветхого Завета.
Татьяна Ульянина-Васта 10.02.2016 17:26 Заявить о нарушении